Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Программное содержание:
развивать у детей представление о времени года
закреплять навыки прямого счета в пределах пяти
закреплять знания о геометрических фигурах
закреплять умение соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»
закреплять умение выделять в знакомых предметах геометрические фигуры
закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте, используя в речи слова («высокая», «низкая»)
закреплять умение сравнивать количество предметов
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5)
формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память
расширять словарный запас, закреплять умение употреблять в речи математические термины и понятия
воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям
воспитывать желание оказать помощь в трудной ситуации
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Оборудование:
Аудиозаписи: звуки природы, магнитофон, картонные цифры от 1 до 5, картонные бабочки, картонные цветы, картонные елки разного размера, муляжи фруктов, карточки с силуэтами птиц, мольберт, карандаши, геометрические фигуры из картона, животные из конусного театра, сюжетные картинки по временам года.
Солнце пригрело, растаял снежок. Появилась зеленая травка. Распустились цветы. Проснулись жучки, паучки. Прилетели птицы из теплых краев.
(Ответы детей.)
Солнце припекает. Поспела ягода. Дети загорают, купаются в речке.
(Ответы детей.)
Дует холодный ветер, срывает разноцветные листья с деревьев. Часто идет дождь. В лесу выросли грибы. Дети гуляют под зонтом, в резиновых сапожках.
(Ответы детей.)
Выпал снег. Замело дорожки. Дети слепили снеговика. Нарядили елку.
(Ответы детей.)
После каждой загадки воспитатель предлагает найти, картинку, на которой изображено это время года. Подобрать, маленькие картинки, которые относятся к этому времени года.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Ребята, на лесной полянке распустились цветы небывалой красоты. Хотите посмотреть на них.
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого мы отправимся с вами в лес на прогулку.
Физкультминутка.
Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)
Мы идем с корзинками.
Ручеек по мостику перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)
И полянку светлую мы нашли. (Стоя, разводят руки в стороны.)
Воспитатель. А вот и красивая полянка. Что вы на ней видите?
(Ответы детей.)
Разминка.
Воспитатель. Предлагает детям посчитать цветы, соотнести цифру с количеством предметов.
Сколько цветов выросло на полянке?
Сколько красных цветов выросло на полянке?
Сколько синих цветов выросло на полянке?
Сколько желтых цветов выросло на полянке?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Увидев такие красивые цветы, прилетели бабочки. Посчитайте их. Сравните количество бабочек и цветов.
Бабочек больше, меньше, чем цветов или поровну?
Дидактическая игра «Цифры в ряд»
Назвать цифры и разложить по порядку в пределах пяти.
Ребята, кого мы можем встретить в лесу. (Ответы детей.)
Воспитатель. А вот кто – то за елочкой спрятался. Только длинные ушки видны. (Ответы детей.)
Как заяц к весне приготовился? (Ответы детей.)
Почему заяц сменил белую шубку, на серую? (Ответы детей.)
Зайка смелый или трусишка?
Вот он и сейчас испугался, за елками спрятался. Вот их, сколько, много, в лесу растет, и все разные.
Дидактическая игра «Разложи елочки»
Воспитатель. К нам птичка прилетела. Отдохнем. Послушаем, пение птиц. (Голоса птиц.)
Птицы разлетелись в разные стороны. Мы определим кто куда. Но сначала пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.)
Этот пальчик рыл песок, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот делал пирожок,
Этот в травке валялся,
Этот с горки катался,
Этот умницей был,
Хорошо говорил.
Дидактическая игра «Раскрась птиц»
Ориентировка в пространстве.
Птицы, которые улетели на право, раскрасить красным карандашом. Налево – желтым.
Воспитатель. Затрещали кусты. На полянку вышел медведь. Что он зимой делал? (Ответы детей.)
Посмотрите, медведь в гости собрался. Целую корзину гостинцев несет. Что у него в корзине? Но прежде, гимнастику для глаз сделаем.
Гимнастика для глаз с лазерной указкой.
Раз – налево, два – направо
(взор влево, вправо)
Одуванчик сделал круг.
(круговые движения глазами)
Приземлился, огляделся
(взор вниз, закрывают глаза)
И нашел себе подруг.
(Широко открывают глаза, моргают).
Дети рассматривают фрукты в корзине.
Дидактическая игра «На что похоже»
Назвать геометрические фигуры. Определить на какие геометрические фигуры похожи фрукты.
Воспитатель. А вот и лисичка на полянку прибежала. Куда лисонька, спешишь?
Лиса. Мои лисята, разыгрались, расшумелись, беспорядок навели. Надо в норке убраться, на места все разложить. Вот и коробочки несу, а как правильно разложит, не знаю.
Воспитатель. Поможем лисе.
Дидактическая игра «Разложи по коробкам»
Лиса поблагодарила и убежала.
Воспитатель. Ребята и нам пора возвращаться.
Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе»
Конспект
образовательной деятельности
образовательной области «Познавательное развитие»
по теме «Путешествие в весенний лес»
во второй младшей группе
Программное содержание:
развивать у детей представление о времени года
закреплять навыки прямого счета в пределах пяти
закреплять знания о геометрических фигурах
закреплять умение соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»
закреплять умение выделять в знакомых предметах геометрические фигуры
закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте, используя в речи слова («высокая», «низкая»)
закреплять умение сравнивать количество предметов
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 5)
формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память
расширять словарный запас, закреплять умение употреблять в речи математические термины и понятия
воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям
воспитывать желание оказать помощь в трудной ситуации
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Оборудование:
Аудиозаписи: звуки природы, магнитофон, картонные цифры от 1 до 5, картонные бабочки, картонные цветы, картонные елки разного размера, муляжи фруктов, карточки с силуэтами птиц, мольберт, карандаши, геометрические фигуры из картона, животные из конусного театра, сюжетные картинки по временам года.
Солнце пригрело, растаял снежок. Появилась зеленая травка. Распустились цветы. Проснулись жучки, паучки. Прилетели птицы из теплых краев.
(Ответы детей.)
Солнце припекает. Поспела ягода. Дети загорают, купаются в речке.
(Ответы детей.)
Дует холодный ветер, срывает разноцветные листья с деревьев. Часто идет дождь. В лесу выросли грибы. Дети гуляют под зонтом, в резиновых сапожках.
(Ответы детей.)
Выпал снег. Замело дорожки. Дети слепили снеговика. Нарядили елку.
(Ответы детей.)
После каждой загадки воспитатель предлагает найти, картинку, на которой изображено это время года. Подобрать, маленькие картинки, которые относятся к этому времени года.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Ребята, на лесной полянке распустились цветы небывалой красоты. Хотите посмотреть на них.
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого мы отправимся с вами в лес на прогулку.
Физкультминутка.
Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки .)
Мы идем с корзинками.
Ручеек по мостику перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)
И полянку светлую мы нашли. (Стоя, разводят руки в стороны.)
Воспитатель. А вот и красивая полянка. Что вы на ней видите?
(Ответы детей.)
Разминка.
Воспитатель. Предлагает детям посчитать цветы, соотнести цифру с количеством предметов.
Сколько цветов выросло на полянке?
Сколько красных цветов выросло на полянке?
Сколько синих цветов выросло на полянке?
Сколько желтых цветов выросло на полянке?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Увидев такие красивые цветы, прилетели бабочки. Посчитайте их. Сравните количество бабочек и цветов.
Бабочек больше, меньше, чем цветов или поровну?
Дидактическая игра «Цифры в ряд»
Назвать цифры и разложить по порядку в пределах пяти.
Ребята, кого мы можем встретить в лесу. (Ответы детей.)
Воспитатель. А вот кто – то за елочкой спрятался. Только длинные ушки видны. (Ответы детей.)
Как заяц к весне приготовился? (Ответы детей.)
Почему заяц сменил белую шубку, на серую? (Ответы детей.)
Зайка смелый или трусишка?
Вот он и сейчас испугался, за елками спрятался. Вот их, сколько, много, в лесу растет, и все разные.
Дидактическая игра «Разложи елочки»
Воспитатель. К нам птичка прилетела. Отдохнем. Послушаем, пение птиц. (Голоса птиц.)
Птицы разлетелись в разные стороны. Мы определим кто куда. Но сначала пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.)
Этот пальчик рыл песок, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот делал пирожок,
Этот в травке валялся,
Этот с горки катался,
Этот умницей был,
Хорошо говорил.
Дидактическая игра «Раскрась птиц»
Ориентировка в пространстве.
Птицы, которые улетели на право, раскрасить красным карандашом. Налево – желтым.
Воспитатель. Затрещали кусты. На полянку вышел медведь. Что он зимой делал? (Ответы детей.)
Посмотрите, медведь в гости собрался. Целую корзину гостинцев несет. Что у него в корзине? Но прежде, гимнастику для глаз сделаем.
Гимнастика для глаз с лазерной указкой.
Раз – налево, два – направо
(взор влево, вправо)
Одуванчик сделал круг.
(круговые движения глазами)
Приземлился, огляделся
(взор вниз, закрывают глаза)
И нашел себе подруг.
(Широко открывают глаза, моргают).
Дети рассматривают фрукты в корзине.
Дидактическая игра «На что похоже»
Назвать геометрические фигуры. Определить на какие геометрические фигуры похожи фрукты.
Воспитатель. А вот и лисичка на полянку прибежала. Куда лисонька, спешишь?
Лиса. Мои лисята, разыгрались, расшумелись, беспорядок навели. Надо в норке убраться, на места все разложить. Вот и коробочки несу, а как правильно разложит, не знаю.