kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нуртдинова Кадрия Мавлемзановна, 1963 года рождения,

 закончила  Набережночелнинский педагогический институт  в 2004 году по специальности  «Филология».

 Стаж педагогической работы – 11 лет. Стаж работы в должности  воспитателя – 11  лет.

Нуртдинова Кадрия Мавлемзановна за  время работы в должности воспитателя показала  хороший уровень методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию.

        Кадрия Мавлемзановна обладает личностными качествами, 

необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такие как педагогическая этика, ответственность, общая культура, толерантное отношение к детям.  Педагог проявляет большое внимание к личности ребёнка,  устойчив к стрессам в сложных педагогических ситуациях.

     У Нуртдиновой Кадрии Мавлемзановны  сформированы  отдельные компетенции. В области постановки целей и задач педагогической деятельности она придерживается нормативных требований и  возрастных  особенностей дошкольников, грамотно формулирует  их в соответствии с образовательной программой МАДОУ.           

        Воспитатель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на активное участие в образовательной деятельности. Кадрия Мавлемзановна владеет навыками мотивирования, вовлекает детей в совместную деятельность, используя  художественное слово и разнообразные  наглядные  средства обучения. Умеет создать ситуации успеха для воспитанников с различным уровнем владения программным материалом. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Уделяет большое внимание организации и проведению  нестандартных форм проведения занятий, использует проведение комплексных и интегрированных занятий. Включает мотивацию на позитивное отношение к детскому саду, товарищам.       

     В области обеспечения информационной основы деятельности  Нуртдинова Кадрия Мавлемзановна  характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов, владеет базовым компонентом содержания образовательной программы. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной дошкольникам с различным уровнем  способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в детском саду активизировали деятельность воспитателя не только по их освоению, но и по активному использованию в образовательном процессе  с дошкольниками. Кадрия Мавлемзановна успешно применяет информационно -коммуникационные технологии: материалы, интернет - материалы (презентации для дошкольников).

       Кадрия Мавлемзановна использует в своей работе и метод проектной деятельности. Для активизации проектной деятельности она применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную деятельность дошкольников по осмыслению и усвоению нового материала. Приобщает к проектной деятельности и родителей воспитанников.

   .   С целью расширения теоретических знаний и приобретения опыта работы Кадрия Мавлемзановна прошла обучение на курсах  о профессиональной переподготовке – ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» - с 23 сентября по 20 июня 2014года.

     В группе создана предметно-развивающая среда, в соответствии с принципами её построения, предусмотренных программой, наработан большой дидактический материал для организации игровой деятельности. Педагог хорошо владеет диагностической методикой. В приёмной оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для просвещения родителей.

Кадрия Мавлемзановна выступала на педагогических часах и советах.  

Педагога отличают ответственность, активность, исполнительность, работоспособность, честность, требовательность к себе и воспитанникам, толерантность, уважение к коллегам и детям. С родителями выстраивает отношения взаимоуважения и сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем» »

МАДОУ «Детский сад №44 «Золушка»











Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»













Подготовила: Воспитатель: Нуртдинова К.М.





г. Наб. Челны 2015 г. Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:

Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением; 
Составлять предложения по сюжетным картинкам;
Читать наизусть знакомое произведение;
Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую

Задачи (развивающие):

  • Расширение лексического запаса по теме «Весна».

  • Развитие связанной речи.

  • Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

  • Развитие словесно – логического мышления.

Задачи (воспитательные):

  • Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

  • Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Рукавичка».

Оборудование: презентация «Весна пришла» (проектор), картина лес, сюжетные картинки на тему животные и «Весна», волшебная палочка, игрушки, рукавичка, мышь, лягушка, заяц , волк, медведь, кабан

.Ход занятия: (дети заходят в группу , здороваются, становятся в круг)

1. Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.
Психогимнастика: «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение (на коврике каждый садится на обруч ).

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Правильно, к нам пришла весна.
2. Игровое упражнение. «Назови признаки весны».
-Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.....»
Весной — ярко светит солнце. 
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — появляются листочки на деревьях.
Весной — идет дождь.
Весной — просыпаются бабочки.
Весной — прилетают птицы (ласточка).
Расскажите стихотворение о ласточке, о кораблике, о солнышке. (Чтение стихотворения детьми). 

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой. 
Вспомним чего нельзя делать в лесу?( Ответы детей) –

Руки вверх, руки вниз,
Ждёт сегодня нас сюрприз.

- Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
    3. Физминутка «По ровненькой дорожке..»

. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам и бух в яму, а там петух. Куда мы попали?

 . По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам и бух в яму, а там еж.- Куда мы с вами пришли? Давайте поздороваемся . (вместе с детьми)
-Здравствуй ,здравствуй добрый лес,
           Мы никого здесь не обидим
       И чудеса твои увидим!
Давайте присядем на полянке, отдохнем

- Какие деревья растут в лесу?(Ответы детей.)

4.«Кто где спрятался?»

-Кроме деревьев кто-нибудь есть в лесу. А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. (по картине видно часть животных) Давайте попробуем их отыскать. Как вы догадались? Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы.

А чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там спрятался?

Посмотрите, что это?. Это рукавичка., а сейчас и мы с вами поиграем со сказкой и узнаем кто еще спрятался.

5. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка».

-Ребята, вот мы угадали всех животных о , а какие они домашние или дикие?

-Давайте, ребята заглянем в рукавичку.(вытаскиваю зайчонка) Зайчонок грустный, ведь заблудился он. Ребята давайте поможем зайчонку искать маму. В этой семье кто папа? Мама кто? : А детёныш кто? А где живут зайцы?

(Тоже самое и с другими животными: медведь, лиса ). .

-Правильно, молодцы!

А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

6. Физминутка «Солнце..»

Солнце, солнце высоко

Нам от солнышко тепло,

Тает снег от лучей

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

Все лужи перешагните,

Вот веселый воробей

В лужице купается

Чистит свои перышки и отряхается.

А теперь полетели и тихо на место сели.



--А лисичка хочет, чтобы мы похвалили ее, похвали, пожалуйста Карима.

А теперь Диана будет хвалить белочку. Выходи, Диана, похвали белочку.

Кто это? Белка какая? Какой хвостик у белки? А как можно ласково назвать белку? А какая у него шерстка? Какие у него ушки? Что он любит кушать?

Что он умеет делать? А знаешь ли где белка живет?

-Смотрите, белка обрадовалась, она даже попрыгала от радости

(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя) .

7. Игровое упражнение с мячом. «Скажи наоборот»

-Давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю мяч, а вы продолжите и обратно мяч мне передаете.

Медведь большой, а заяц-(маленький).

Лев храбрый, а заяц (трусливый).

Гантели тяжелые, а шар (легкий)

Гусеница короткая, змея (длинная).

Летом тепло, зимой (холодно).

Днем светло, а ночью (темно).

Лук горький, а торт (сладкий).

Сахар сладкий, а лимон (кислый).

Кресло мягкое, а стул (жесткий).

Дельфин гладкий, а кошка (пушистая).

Снег белый, а земля (черная).

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко).

Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

8. Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-солнышко»

Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!

Выйдут детки погулять, будут весело плясать.

И солнышко выглянуло из-за туч.

9. Физминутка «Солнышко лучистое» (под музыкой).

Ребята пока светло нам нужно вернуться в детский сад

У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку.

Какие вы молодцы! И загадку отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвращаемся в детский сад.

Давайте попрощаемся и скажем: Спасибо! До свидания.

«Раз-два-три чудо волшебная палочка покажи дорогу».

10. Анализ занятия:

Весело вам сегодня было? Куда мы с вами ходили? Что мы с вами видели?

- О чём можете рассказать дома мамам ?

 Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами по весеннему лесу.

Лесные друзья вам приготовили свои фотографии (раскраски животных).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нуртдинова Кадрия Мавлемзановна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237593


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства