kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ на тему: «Весенний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Весенний лес»

 

Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи

Образовательный аспект

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.  Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя  метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

     Изобразительный аспект

Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать  на листе  несколько изображений. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток. Изображать листву и траву  мазками краски, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом  «примакивания».

Развивающий аспект

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки

Воспитательный аспект

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-   положительное отношение к самому процессу   рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа:  беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом  тычка, чтение рассказа Э.Шима  «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин                       И.И. Левитана «Март», «Большая вода», У ручья», наблюдения на прогулке.

Приоритетные образовательные области«Художественное творчество», «Коммуникация».

 Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание»,

 Педагогическая технология:  «Развитие речи детей через конструктивную    и изобразительную деятельность» (автор - Галина Урадовских).

 Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти -  кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть  с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными  детьми кустами и деревьями; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

                 

Ход занятия.

1.                        Вступительная часть.

Я сегодня по дороге в детский сад вспомнила, как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна?», а  как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись - звуки весеннего леса). Как будто побывали в весеннем лесу. Что услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…)

Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу».

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.              

Весной родились малыши:

У всех зверей - детеныши.

 (Дети отвечают, садятся на свои стульчики).

2.                        Основная часть

На мольберте  – силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.

Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители  рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный,  цвет солнца - жёлтый)

Надо лишь нарисовать  солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так -           Рука на локте. Кисточку держат тремя

                                                  пальцами   выше ее металлической части. 

Это трудно? Нет, пустяк! -                       Движения кистью руки по тексту. 

Вправо – влево, вверх и вниз     

Побежала наша кисть.                

А потом, а потом              -                           Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.                    Выполняют тычки без краски    

Закрутилась, как волчок.                                                                 на листе.    

За тычком идет тычок! 

Напомнить детям и показать, что  если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается  имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети  показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце.

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.  Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет.  Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…

Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении  рисунка. Показывает на своем образце. 

3.                        Заключительная часть.

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.  Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.

 Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)

 Какого цвета? (ответы детей)

 Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д.

     Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)  

    Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)

Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу,  любовались.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ на тему: «Весенний лес» »

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Весенний лес»


Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи

Образовательный аспект

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.  Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя  метод «примакивания» кисти к листу бумаги.

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

     Изобразительный аспект

Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать  на листе  несколько изображений. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток. Изображать листву и траву  мазками краски, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом  «примакивания».

Развивающий аспект

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки

Воспитательный аспект

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-   положительное отношение к самому процессу   рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа:  беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом  тычка, чтение рассказа Э.Шима  «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин                       И.И. Левитана «Март», «Большая вода», У ручья», наблюдения на прогулке.

Приоритетные образовательные области«Художественное творчество», «Коммуникация».

 Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание»,

 Педагогическая технология:  «Развитие речи детей через конструктивную    и изобразительную деятельность» (автор - Галина Урадовских).

 Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти -  кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть  с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными  детьми кустами и деревьями; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

                 

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

Я сегодня по дороге в детский сад вспомнила, как мы с вами несколько дней назад читали рассказ «Чем пахнет весна?», а  как вы думаете, можно ли услышать весну? (запись - звуки весеннего леса). Как будто побывали в весеннем лесу. Что услышали? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…)

Что же можно увидеть в лесу? Коллективный рассказ по мнемотаблице «Весна в лесу».

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.              

Весной родились малыши:

У всех зверей - детеныши.

 (Дети отвечают, садятся на свои стульчики).

  1. Основная часть

На мольберте  – силуэты диких зверей вокруг листа белой бумаги с изображением дерева и куста.

Всю зиму спал не только медведь, но и … еж. Все лесные жители  рады весне. Рада … белочка, лиса, волк, заяц. Прискакали, прибежали … а на полянке …зима. Давайте превратим зимнюю полянку в весеннюю. А как? Какой любимый цвет у весны? (цвет молодой травки и первых листочков на деревьях – зелёный,  цвет солнца - жёлтый)

Надо лишь нарисовать  солнышко, а на кустах и деревьях первые листочки и травку.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так -           Рука на локте. Кисточку держат тремя

                                                  пальцами   выше ее металлической части. 

Это трудно? Нет, пустяк! -                       Движения кистью руки по тексту. 

Вправо – влево, вверх и вниз     

Побежала наша кисть.                

А потом, а потом              -                           Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.                    Выполняют тычки без краски    

Закрутилась, как волчок.                                                                 на листе.    

За тычком идет тычок! 

Напомнить детям и показать, что  если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается  имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети  показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать о солнце.

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой.  Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет.  Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…

Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.

На мольберте несколько детей выполняют задание краской.

На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.

Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении  рисунка. Показывает на своем образце. 

  1. Заключительная часть.

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.  Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.

 Каким способом нарисовали солнышко? Листочки? (ответы детей)

 Какого цвета? (ответы детей)

 Покажите солнышко, которое больше всего вам понравился? (ответы детей) и т.д.

     Кто рисовал эту картину? (Мы рисовали. Я рисовала.)  

    Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)

Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу,  любовались.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ на тему: «Весенний лес»

Автор: Балмасова Вероника Сергеевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Лес»"
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-itoghovoi-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-khudozhiestvienno-estietichieskoie-razvitiie-po-tiemie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "337518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468523252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539099058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства