Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.
Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов».
Цель: Продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае; познакомить детей с поэтической культурой Кубани: творчеством В. В. Нестеренко, Варавы И. Ф.; совершенствовать умение слушать и понимать произведения .
Развивающие: развитие речевой активности, выразительности речи, творческого воображения.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к старине и традициям нашего народа, воспитание любви к труду через произведения кубанских писателей.
Методы и приемы: словесные (показ, объяснение, поощрение, художественное слово, помощь, рассказ); наглядные ( презентация); практические ( физминутка, игры)..
Материалы и оборудование: картины, на которых изображена природа Краснодарского края, кубанская утварь, портреты кубанских писателей; подбор литературных изданий кубанских писателей : И. Ф. Варава.
Предварительная работа: чтение произведений И. Ф. Варавы, рассмотрение портретов писателей.
Ход :
Мотивация :
Посмотрите вокруг: зачарует краса,
Нет края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата – красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
В: Как вы думаете, про что и про кого мы с вами будем говорить?
Д: Про Кубань
Планирование деятельности:
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о поэтах и писателях Кубани. С самого раннего возраста с нами всегда рядом книги. Скажите у кого какая любимая книжка?
Д: Три медведя, золушка.
В: Здорово. Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля. Кубань по праву называют«житницей России».
В: Сегодня мы с вами поговорим о кубанских поэтах, которые в своих стихах воспевают труд хлебов, красоту хлебных полей, важность хлеба для жизни каждого человека, красоту кубанской земли и природу края.
Реализация замысла:
В: Замечательные кубанские поэты, писатели в своих произведениях излагают «много любопытного в художественном и этнографическом отношениях». Послушайте, как описывает хлебное поле кубанский поэт Иван Федорович Варава
(слайд 1)
Стоит пшеница на Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в хлебном океане
Зеленый парус тополей.
Шумят хлеба…
В стаде горячей
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей,
За доблесть, мужество и труд…
(И. Варава).
В: С чем сравнивает хлебное поле поэт?
Д: с океаном.
В: Отлично. С чем он сравнивает тополя?
Д: с парусом
В: Здорово. А как вы думаете, кому бьют поклоны хлеба?
В: Молодцы! Посмотрите сколько слов можно сказать о хлебе, потому что «Хлеб- всей жизни глава».
Физминутка: «Я дотронусь до каждого волшебным колоском и превращу вас в зернышки»
Зернышки посеяли- дети приседают.
Зернышки проросли- встают.
Зернышки в колосках созрели- поднимают руки, раскачиваются.
Урожай собрали- зернышки разбегаются и собираются вместе.
Игра: «Разноцветная экскурсия».
В: Сейчас, я предложу вам интересную игру. Я вам прочту стихотворение, а вы соберете карандаши тех цветов, которые услышали.
(Воспитатель рассыпает разноцветные карандаши, дети собирают нужный цвет в коробку, у каждого в коробке должно быть по шесть карандашей).
В: Это – желтая пшеница. Вот зеленый тополек.
Вот коричневая птица. Это красный мотылек.
Черной лентой вьется тропка, голубой бежит ручей.
В: Молодцы! Вот и все в моей коробке только шесть карандашей.
Рефлексия:
В: с какими поэтами – кубанцами мы сейчас познакомились? Понравились ли вам стихотворения кубанских авторов? Что больше всего вам понравилось? Кому вы расскажите то, что вы узнали сегодня? Маша правильно разложила карандаши в игре. Аня хорошо отвечала на вопросы.