kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "Удивительный мир камней" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области:  познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить воспитанников  с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с основными природными компонентами и их связями;

Учить воспитанников  отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы;

Формировать умение обследовать и  классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть), формировать умение доказывать.

Развивающие:

Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Закрепить умение воспитанников  ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги;

Закрепить навыки работы с увеличительными приборами;

Упражнять  в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве,  совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;

 Развивать интерес и любовь к сказкам;

Развивать речь воспитанников  в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Основные виды деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, художественно продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Материалы: сундучок ощущений, шапка магистра, наборы камней лимонный сок, пипетка, деревянный брусок, магниты, магнитная доска, карта России; халаты, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой, ложки, подносы и салфетки на каждого ребёнка, подарки и сюрпризы.

Словарная работа: лаборатория, лупа.

Ожидаемые результаты:

отличают природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы; умеют  читать схемы, ориентироваться в пределах комнаты; умеют при обследовании предметов выделять основные признаки, свойства и качества.

 

 

 

 

 

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Давайте, поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, обнимемся крепко- крепко!

Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Адрес отправителя тоже загадочный — Горная Страна. Гномы. Но ещё больше я растерялась, когда открыла конверт — в нём нет ни одного слова, одни лишь непонятные схемы. А вы, ребята, ничего необычного у себя в саду не замечали. Ведь, я думаю, не зря на моём послании этот знак. Давайте внимательно осмотрим всё вокруг.

Упражнение на ориентировку на листе бумаги

(Дети находят шкатулку по плану )

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, кто такие Гномы?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Чем они занимаются?

Дети отвечают.

Воспитатель: гномы живут в реальной жизни или в сказке. В каких сказках встречаются гномы.( Белоснежка и 7 гномов. Сказка про гнома. Сказка про гнома и звездочку)

Скажите, а какие гномы, злые или добрые? Послушайте произведение композитора  Грига «Шествие гномов» и определите по характеру музыки какие они гномы.

Слушание «Шествие гномов» Григ

Воспитатель: вы прослушали произведение.

какая по характеру музыка? (быстрая, веселая, ритмичная)

Охарактеризуйте гномов, какие они? (веселые, быстрые, дружные…).

Воспитатель:  Как вы думаете, что может в шкатулке находиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас на ощупь попытается определить содержимое этой шкатулки.

Дети: В шкатулке находятся камни.

Воспитатель: скажите камни относятся к живой или не живой природе? Предлагаю вам вспомнить, что относится к живой, а что к неживой природе (к живой – человек, растения, животные; неживой – камни, земля, глина, все, что создано человеком)

Воспитатель: Сегодня активно будут работать наши верные помощники. Глаза!  Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Пальчики?

Дети: Чтобы трогать, щупать.

Воспитатель: Уши?

Дети: Чтобы слушать.

Воспитатель: Гномы разрешили рассмотреть нам их коллекцию камней, какими они бывают? Для этого мы с вами отправляемся в лабораторию. Сначала с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети отвечают.

Воспитатель: Одеваем фартуки и головные уборы и отправляемся, располагайтесь поудобнее.

Опыт № 1. Определение цвета, формы и размера.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета и формы камни.

Воспитатель:  Ребята, покажите мне самый большой ваш камень. А теперь  выложите все камни в ряд от самого большого к самому маленькому.

Все ли камни одинакового размера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни бывают разными по цвету, форме и размеру.

Опыт № 2. Определение характера поверхности.

Воспитатель:  Сейчас нужны будут ваши чувствительные пальчики. Закройте глаза, погладьте ваши камешки и попробуйте на ощупь выбрать самый неровный, шершавый камень. А теперь самый гладкий камешек? Подумайте, где можно чаще всего встретить такой камень? (У моря)

Ответы детей.

Воспитатель: Почему у него нет острых углов, как вы думаете? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камешек становится округлым.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни бывают гладкими и шероховатыми.

Опыт № 3. Определение твёрдости.

Воспитатель: В одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите обе ладони. Что произошло с пластилином?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему? А с камнем что произошло?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему? Ребята, как вы думаете, камень тверже дерева?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево).

Дети отвечают.

Воспитатель. А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. (Забивает — не получается. Гвоздь гнется, но не вбивается).

Воспитатель:  Ну что, смогла я забить гвоздь в камень?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Вывод: Камень твёрдый, прочный.

Опыт № 4. Определение температуры.

Воспитатель: Ребята, положите ваши ладошки на стол и быстренько на щёки. Чувствуете разницу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наша кожа может быстро определять температуру. Сейчас у нас будет очень сложный опыт. От вас потребуется внимание и сосредоточенность. Из всех камней вам необходимо выбрать самый тёплый и самый холодный. Как это можно сделать? (Зажать в ладонях, поднести к щеке)

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни имеют разную температуру. Как можно согреть холодный камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам согреть его своим тёплым дыханием.

Дыхательная гимнастика

Дети берут самый холодный камень, кладут его на ладони.

Делают глубокий вдох через нос, а выдох через рот, губы трубочкой. (3раза)

Опыт № 5. Плавучесть.

Воспитатель:  Что будет, если положить камешек в воду? (Версии детей)

Дети отвечают.

Воспитатель:  Как это можно проверить? Давайте мы с вами положим наши камешки в стакан с водой и понаблюдаем за ним. Что с ним произойдёт?

(Дети осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. Камень утонул, от него на поверхность поднимаются пузырьки воздуха, цвет изменился, стал более ярким.)

Воспитатель: Ребята, доставайте свои камни и вытирайте салфеткой. (Достают камень из воды, вытирают его салфеткой).

Воспитатель: Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни тонут в воде, потому, что они тяжёлые.

Опыт № 6. Камни издают звуки.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Постучите ими друг о друга. Что вы слышите?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос. А сейчас, ребята, на один из ваших камешков я капну лимонный сок. Что происходит?

Дети отвечают.

(Камень шипит, злится, ему не нравится лимонный сок)

Воспитатель: Вывод: камни могут издавать звуки.

Опыт № 7. Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: Как называется этот прибор? (Лупа.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Для чего же он нужен? (Увеличивать изображение.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки. А теперь посмотрите на них через лупу? Чтобы лучше увидеть поверхность камней мы проделаем с ними то же самое. (Рассматривают камни через лупу)

Воспитатель: Что интересного вы увидели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Сейчас, ребята, возьмите свои подносы и выложим на песке узоры из камней. Может быть ночью, когда детский сад будет пуст, гномы вновь вернутся сюда и будут очень рады такому подарку, ведь гномы очень любят свои камни. (Дети подходят к другому столу, где приготовлены большие подносы с песком).

Дидактическая игра «Выложи узор»

Воспитатель:  посмотрите, какие узоры получились красивые. Думаю гномам очень понравится.

А сейчас идемте на палас.

Скажите, понравилось вам заниматься с камнями гномов. Что больше понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Удивительный мир камней" в старшей группе»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан




















Конспект

Образовательной деятельности

«Удивительные камни»

в старшей группе



Подготовила воспитатель:

Силантьева Ольга Ивановна













Образовательные области: познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Цель: Познакомить воспитанников с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.



Задачи:

Образовательные:

Познакомить с основными природными компонентами и их связями;

Учить воспитанников отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы;

Формировать умение обследовать и классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть) , формировать умение доказывать.



Развивающие:

Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Закрепить умение воспитанников ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги;

Закрепить навыки работы с увеличительными приборами;

Упражнять в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве, совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;

Развивать интерес и любовь к сказкам;

Развивать речь воспитанников в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание.



Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.



Основные виды деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, художественно продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.


Материалы: сундучок ощущений, шапка магистра, наборы камней лимонный сок, пипетка, деревянный брусок, магниты, магнитная доска, карта России; халаты, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой, ложки, подносы и салфетки на каждого ребёнка, подарки и сюрпризы.



Словарная работа: лаборатория, лупа.



Ожидаемые результаты:

отличают природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы; умеют читать схемы, ориентироваться в пределах комнаты; умеют при обследовании предметов выделять основные признаки, свойства и качества.



















































Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Давайте, поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, обнимемся крепко- крепко!

Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Адрес отправителя тоже загадочный — Горная Страна. Гномы. Но ещё больше я растерялась, когда открыла конверт — в нём нет ни одного слова, одни лишь непонятные схемы. А вы, ребята, ничего необычного у себя в саду не замечали. Ведь, я думаю, не зря на моём послании этот знак. Давайте внимательно осмотрим всё вокруг.



Упражнение на ориентировку на листе бумаги

(Дети находят шкатулку по плану )



Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, кто такие Гномы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем они занимаются?

Дети отвечают.

Воспитатель: гномы живут в реальной жизни или в сказке. В каких сказках встречаются гномы.( Белоснежка и 7 гномов. Сказка про гнома. Сказка про гнома и звездочку)

Скажите, а какие гномы, злые или добрые? Послушайте произведение композитора Грига «Шествие гномов» и определите по характеру музыки какие они гномы.

Слушание «Шествие гномов» Григ

Воспитатель: вы прослушали произведение.

какая по характеру музыка? (быстрая, веселая, ритмичная)

Охарактеризуйте гномов , какие они? (веселые, быстрые, дружные…).

Воспитатель: Как вы думаете, что может в шкатулке находиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас на ощупь попытается определить содержимое этой шкатулки.

Дети: В шкатулке находятся камни.

Воспитатель: скажите камни относятся к живой или не живой природе? Предлагаю вам вспомнить, что относится к живой, а что к неживой природе (к живой – человек, растения, животные; неживой – камни, земля, глина, все, что создано человеком)

Воспитатель: Сегодня активно будут работать наши верные помощники. Глаза! Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Пальчики?

Дети: Чтобы трогать, щупать.

Воспитатель: Уши?

Дети: Чтобы слушать.

Воспитатель: Гномы разрешили рассмотреть нам их коллекцию камней, какими они бывают? Для этого мы с вами отправляемся в лабораторию. Сначала с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети отвечают.

Воспитатель: Одеваем фартуки и головные уборы и отправляемся, располагайтесь поудобнее.

Опыт № 1. Определение цвета, формы и размера.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета и формы камни.

Воспитатель: Ребята, покажите мне самый большой ваш камень. А теперь выложите все камни в ряд от самого большого к самому маленькому.

Все ли камни одинакового размера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни бывают разными по цвету, форме и размеру.

Опыт № 2. Определение характера поверхности.

Воспитатель: Сейчас нужны будут ваши чувствительные пальчики. Закройте глаза, погладьте ваши камешки и попробуйте на ощупь выбрать самый неровный, шершавый камень. А теперь самый гладкий камешек? Подумайте, где можно чаще всего встретить такой камень? (У моря)

Ответы детей.

Воспитатель: Почему у него нет острых углов, как вы думаете? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камешек становится округлым.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни бывают гладкими и шероховатыми.

Опыт № 3. Определение твёрдости.

Воспитатель: В одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите обе ладони. Что произошло с пластилином?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему? А с камнем что произошло?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему? Ребята, как вы думаете, камень тверже дерева?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево).

Дети отвечают.

Воспитатель. А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. (Забивает — не получается. Гвоздь гнется, но не вбивается).

Воспитатель: Ну что, смогла я забить гвоздь в камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Вывод: Камень твёрдый, прочный.

Опыт № 4. Определение температуры.

Воспитатель: Ребята, положите ваши ладошки на стол и быстренько на щёки. Чувствуете разницу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наша кожа может быстро определять температуру. Сейчас у нас будет очень сложный опыт. От вас потребуется внимание и сосредоточенность. Из всех камней вам необходимо выбрать самый тёплый и самый холодный. Как это можно сделать? (Зажать в ладонях, поднести к щеке)

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни имеют разную температуру. Как можно согреть холодный камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам согреть его своим тёплым дыханием.

Дыхательная гимнастика

Дети берут самый холодный камень, кладут его на ладони.

Делают глубокий вдох через нос, а выдох через рот, губы трубочкой. (3раза)

Опыт № 5. Плавучесть.

Воспитатель: Что будет, если положить камешек в воду? (Версии детей)

Дети отвечают.

Воспитатель: Как это можно проверить? Давайте мы с вами положим наши камешки в стакан с водой и понаблюдаем за ним. Что с ним произойдёт?

(Дети осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. Камень утонул, от него на поверхность поднимаются пузырьки воздуха, цвет изменился, стал более ярким.)

Воспитатель: Ребята, доставайте свои камни и вытирайте салфеткой. (Достают камень из воды, вытирают его салфеткой).

Воспитатель: Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни тонут в воде, потому, что они тяжёлые.

Опыт № 6. Камни издают звуки.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Постучите ими друг о друга. Что вы слышите?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос. А сейчас, ребята, на один из ваших камешков я капну лимонный сок. Что происходит?

Дети отвечают.

(Камень шипит, злится, ему не нравится лимонный сок)

Воспитатель: Вывод: камни могут издавать звуки.

Опыт № 7. Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: Как называется этот прибор? (Лупа.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Для чего же он нужен? (Увеличивать изображение.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки. А теперь посмотрите на них через лупу? Чтобы лучше увидеть поверхность камней мы проделаем с ними то же самое. (Рассматривают камни через лупу)

Воспитатель: Что интересного вы увидели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Сейчас, ребята, возьмите свои подносы и выложим на песке узоры из камней. Может быть ночью, когда детский сад будет пуст, гномы вновь вернутся сюда и будут очень рады такому подарку, ведь гномы очень любят свои камни. (Дети подходят к другому столу, где приготовлены большие подносы с песком).



Дидактическая игра «Выложи узор»

Воспитатель: посмотрите, какие узоры получились красивые. Думаю гномам очень понравится.

А сейчас идемте на палас.

Скажите, понравилось вам заниматься с камнями гномов. Что больше понравилось?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности "Удивительный мир камней" в старшей группе

Автор: Силантьева Ольга Ивановна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока химии "Кальций, соединения кальция" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-soiedinieniia-kal-tsiia"
    ["file_id"] => string(6) "218128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433665836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1800 руб.
2570 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1940 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства