kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "Удивительный мир камней" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области:  познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить воспитанников  с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с основными природными компонентами и их связями;

Учить воспитанников  отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы;

Формировать умение обследовать и  классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть), формировать умение доказывать.

Развивающие:

Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Закрепить умение воспитанников  ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги;

Закрепить навыки работы с увеличительными приборами;

Упражнять  в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве,  совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;

 Развивать интерес и любовь к сказкам;

Развивать речь воспитанников  в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Основные виды деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, художественно продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Материалы: сундучок ощущений, шапка магистра, наборы камней лимонный сок, пипетка, деревянный брусок, магниты, магнитная доска, карта России; халаты, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой, ложки, подносы и салфетки на каждого ребёнка, подарки и сюрпризы.

Словарная работа: лаборатория, лупа.

Ожидаемые результаты:

отличают природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы; умеют  читать схемы, ориентироваться в пределах комнаты; умеют при обследовании предметов выделять основные признаки, свойства и качества.

 

 

 

 

 

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Давайте, поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, обнимемся крепко- крепко!

Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Адрес отправителя тоже загадочный — Горная Страна. Гномы. Но ещё больше я растерялась, когда открыла конверт — в нём нет ни одного слова, одни лишь непонятные схемы. А вы, ребята, ничего необычного у себя в саду не замечали. Ведь, я думаю, не зря на моём послании этот знак. Давайте внимательно осмотрим всё вокруг.

Упражнение на ориентировку на листе бумаги

(Дети находят шкатулку по плану )

Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, кто такие Гномы?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Чем они занимаются?

Дети отвечают.

Воспитатель: гномы живут в реальной жизни или в сказке. В каких сказках встречаются гномы.( Белоснежка и 7 гномов. Сказка про гнома. Сказка про гнома и звездочку)

Скажите, а какие гномы, злые или добрые? Послушайте произведение композитора  Грига «Шествие гномов» и определите по характеру музыки какие они гномы.

Слушание «Шествие гномов» Григ

Воспитатель: вы прослушали произведение.

какая по характеру музыка? (быстрая, веселая, ритмичная)

Охарактеризуйте гномов, какие они? (веселые, быстрые, дружные…).

Воспитатель:  Как вы думаете, что может в шкатулке находиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас на ощупь попытается определить содержимое этой шкатулки.

Дети: В шкатулке находятся камни.

Воспитатель: скажите камни относятся к живой или не живой природе? Предлагаю вам вспомнить, что относится к живой, а что к неживой природе (к живой – человек, растения, животные; неживой – камни, земля, глина, все, что создано человеком)

Воспитатель: Сегодня активно будут работать наши верные помощники. Глаза!  Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Пальчики?

Дети: Чтобы трогать, щупать.

Воспитатель: Уши?

Дети: Чтобы слушать.

Воспитатель: Гномы разрешили рассмотреть нам их коллекцию камней, какими они бывают? Для этого мы с вами отправляемся в лабораторию. Сначала с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети отвечают.

Воспитатель: Одеваем фартуки и головные уборы и отправляемся, располагайтесь поудобнее.

Опыт № 1. Определение цвета, формы и размера.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета и формы камни.

Воспитатель:  Ребята, покажите мне самый большой ваш камень. А теперь  выложите все камни в ряд от самого большого к самому маленькому.

Все ли камни одинакового размера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни бывают разными по цвету, форме и размеру.

Опыт № 2. Определение характера поверхности.

Воспитатель:  Сейчас нужны будут ваши чувствительные пальчики. Закройте глаза, погладьте ваши камешки и попробуйте на ощупь выбрать самый неровный, шершавый камень. А теперь самый гладкий камешек? Подумайте, где можно чаще всего встретить такой камень? (У моря)

Ответы детей.

Воспитатель: Почему у него нет острых углов, как вы думаете? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камешек становится округлым.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни бывают гладкими и шероховатыми.

Опыт № 3. Определение твёрдости.

Воспитатель: В одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите обе ладони. Что произошло с пластилином?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему? А с камнем что произошло?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему? Ребята, как вы думаете, камень тверже дерева?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево).

Дети отвечают.

Воспитатель. А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. (Забивает — не получается. Гвоздь гнется, но не вбивается).

Воспитатель:  Ну что, смогла я забить гвоздь в камень?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Вывод: Камень твёрдый, прочный.

Опыт № 4. Определение температуры.

Воспитатель: Ребята, положите ваши ладошки на стол и быстренько на щёки. Чувствуете разницу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наша кожа может быстро определять температуру. Сейчас у нас будет очень сложный опыт. От вас потребуется внимание и сосредоточенность. Из всех камней вам необходимо выбрать самый тёплый и самый холодный. Как это можно сделать? (Зажать в ладонях, поднести к щеке)

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни имеют разную температуру. Как можно согреть холодный камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам согреть его своим тёплым дыханием.

Дыхательная гимнастика

Дети берут самый холодный камень, кладут его на ладони.

Делают глубокий вдох через нос, а выдох через рот, губы трубочкой. (3раза)

Опыт № 5. Плавучесть.

Воспитатель:  Что будет, если положить камешек в воду? (Версии детей)

Дети отвечают.

Воспитатель:  Как это можно проверить? Давайте мы с вами положим наши камешки в стакан с водой и понаблюдаем за ним. Что с ним произойдёт?

(Дети осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. Камень утонул, от него на поверхность поднимаются пузырьки воздуха, цвет изменился, стал более ярким.)

Воспитатель: Ребята, доставайте свои камни и вытирайте салфеткой. (Достают камень из воды, вытирают его салфеткой).

Воспитатель: Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни тонут в воде, потому, что они тяжёлые.

Опыт № 6. Камни издают звуки.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Постучите ими друг о друга. Что вы слышите?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос. А сейчас, ребята, на один из ваших камешков я капну лимонный сок. Что происходит?

Дети отвечают.

(Камень шипит, злится, ему не нравится лимонный сок)

Воспитатель: Вывод: камни могут издавать звуки.

Опыт № 7. Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: Как называется этот прибор? (Лупа.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Для чего же он нужен? (Увеличивать изображение.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки. А теперь посмотрите на них через лупу? Чтобы лучше увидеть поверхность камней мы проделаем с ними то же самое. (Рассматривают камни через лупу)

Воспитатель: Что интересного вы увидели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Сейчас, ребята, возьмите свои подносы и выложим на песке узоры из камней. Может быть ночью, когда детский сад будет пуст, гномы вновь вернутся сюда и будут очень рады такому подарку, ведь гномы очень любят свои камни. (Дети подходят к другому столу, где приготовлены большие подносы с песком).

Дидактическая игра «Выложи узор»

Воспитатель:  посмотрите, какие узоры получились красивые. Думаю гномам очень понравится.

А сейчас идемте на палас.

Скажите, понравилось вам заниматься с камнями гномов. Что больше понравилось?

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Удивительный мир камней" в старшей группе»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан




















Конспект

Образовательной деятельности

«Удивительные камни»

в старшей группе



Подготовила воспитатель:

Силантьева Ольга Ивановна













Образовательные области: познавательное развитие (ведущая), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Цель: Познакомить воспитанников с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.



Задачи:

Образовательные:

Познакомить с основными природными компонентами и их связями;

Учить воспитанников отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы;

Формировать умение обследовать и классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть) , формировать умение доказывать.



Развивающие:

Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Закрепить умение воспитанников ориентироваться в пространстве помещения игровой комнаты и на листе бумаги;

Закрепить навыки работы с увеличительными приборами;

Упражнять в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве, совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;

Развивать интерес и любовь к сказкам;

Развивать речь воспитанников в процессе беседы, умение употреб­лять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание.



Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.



Основные виды деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, художественно продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.


Материалы: сундучок ощущений, шапка магистра, наборы камней лимонный сок, пипетка, деревянный брусок, магниты, магнитная доска, карта России; халаты, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой, ложки, подносы и салфетки на каждого ребёнка, подарки и сюрпризы.



Словарная работа: лаборатория, лупа.



Ожидаемые результаты:

отличают природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы; умеют читать схемы, ориентироваться в пределах комнаты; умеют при обследовании предметов выделять основные признаки, свойства и качества.



















































Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Давайте, поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, обнимемся крепко- крепко!

Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо. Адрес отправителя тоже загадочный — Горная Страна. Гномы. Но ещё больше я растерялась, когда открыла конверт — в нём нет ни одного слова, одни лишь непонятные схемы. А вы, ребята, ничего необычного у себя в саду не замечали. Ведь, я думаю, не зря на моём послании этот знак. Давайте внимательно осмотрим всё вокруг.



Упражнение на ориентировку на листе бумаги

(Дети находят шкатулку по плану )



Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, кто такие Гномы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем они занимаются?

Дети отвечают.

Воспитатель: гномы живут в реальной жизни или в сказке. В каких сказках встречаются гномы.( Белоснежка и 7 гномов. Сказка про гнома. Сказка про гнома и звездочку)

Скажите, а какие гномы, злые или добрые? Послушайте произведение композитора Грига «Шествие гномов» и определите по характеру музыки какие они гномы.

Слушание «Шествие гномов» Григ

Воспитатель: вы прослушали произведение.

какая по характеру музыка? (быстрая, веселая, ритмичная)

Охарактеризуйте гномов , какие они? (веселые, быстрые, дружные…).

Воспитатель: Как вы думаете, что может в шкатулке находиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас на ощупь попытается определить содержимое этой шкатулки.

Дети: В шкатулке находятся камни.

Воспитатель: скажите камни относятся к живой или не живой природе? Предлагаю вам вспомнить, что относится к живой, а что к неживой природе (к живой – человек, растения, животные; неживой – камни, земля, глина, все, что создано человеком)

Воспитатель: Сегодня активно будут работать наши верные помощники. Глаза! Для чего нам нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Пальчики?

Дети: Чтобы трогать, щупать.

Воспитатель: Уши?

Дети: Чтобы слушать.

Воспитатель: Гномы разрешили рассмотреть нам их коллекцию камней, какими они бывают? Для этого мы с вами отправляемся в лабораторию. Сначала с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети отвечают.

Воспитатель: Одеваем фартуки и головные уборы и отправляемся, располагайтесь поудобнее.

Опыт № 1. Определение цвета, формы и размера.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета и формы камни.

Воспитатель: Ребята, покажите мне самый большой ваш камень. А теперь выложите все камни в ряд от самого большого к самому маленькому.

Все ли камни одинакового размера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни бывают разными по цвету, форме и размеру.

Опыт № 2. Определение характера поверхности.

Воспитатель: Сейчас нужны будут ваши чувствительные пальчики. Закройте глаза, погладьте ваши камешки и попробуйте на ощупь выбрать самый неровный, шершавый камень. А теперь самый гладкий камешек? Подумайте, где можно чаще всего встретить такой камень? (У моря)

Ответы детей.

Воспитатель: Почему у него нет острых углов, как вы думаете? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камешек становится округлым.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни бывают гладкими и шероховатыми.

Опыт № 3. Определение твёрдости.

Воспитатель: В одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите обе ладони. Что произошло с пластилином?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему? А с камнем что произошло?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему? Ребята, как вы думаете, камень тверже дерева?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево).

Дети отвечают.

Воспитатель. А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. (Забивает — не получается. Гвоздь гнется, но не вбивается).

Воспитатель: Ну что, смогла я забить гвоздь в камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Вывод: Камень твёрдый, прочный.

Опыт № 4. Определение температуры.

Воспитатель: Ребята, положите ваши ладошки на стол и быстренько на щёки. Чувствуете разницу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наша кожа может быстро определять температуру. Сейчас у нас будет очень сложный опыт. От вас потребуется внимание и сосредоточенность. Из всех камней вам необходимо выбрать самый тёплый и самый холодный. Как это можно сделать? (Зажать в ладонях, поднести к щеке)

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни имеют разную температуру. Как можно согреть холодный камень?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам согреть его своим тёплым дыханием.

Дыхательная гимнастика

Дети берут самый холодный камень, кладут его на ладони.

Делают глубокий вдох через нос, а выдох через рот, губы трубочкой. (3раза)

Опыт № 5. Плавучесть.

Воспитатель: Что будет, если положить камешек в воду? (Версии детей)

Дети отвечают.

Воспитатель: Как это можно проверить? Давайте мы с вами положим наши камешки в стакан с водой и понаблюдаем за ним. Что с ним произойдёт?

(Дети осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. Камень утонул, от него на поверхность поднимаются пузырьки воздуха, цвет изменился, стал более ярким.)

Воспитатель: Ребята, доставайте свои камни и вытирайте салфеткой. (Достают камень из воды, вытирают его салфеткой).

Воспитатель: Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вывод: камни тонут в воде, потому, что они тяжёлые.

Опыт № 6. Камни издают звуки.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Постучите ими друг о друга. Что вы слышите?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос. А сейчас, ребята, на один из ваших камешков я капну лимонный сок. Что происходит?

Дети отвечают.

(Камень шипит, злится, ему не нравится лимонный сок)

Воспитатель: Вывод: камни могут издавать звуки.

Опыт № 7. Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: Как называется этот прибор? (Лупа.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Для чего же он нужен? (Увеличивать изображение.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки. А теперь посмотрите на них через лупу? Чтобы лучше увидеть поверхность камней мы проделаем с ними то же самое. (Рассматривают камни через лупу)

Воспитатель: Что интересного вы увидели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Сейчас, ребята, возьмите свои подносы и выложим на песке узоры из камней. Может быть ночью, когда детский сад будет пуст, гномы вновь вернутся сюда и будут очень рады такому подарку, ведь гномы очень любят свои камни. (Дети подходят к другому столу, где приготовлены большие подносы с песком).



Дидактическая игра «Выложи узор»

Воспитатель: посмотрите, какие узоры получились красивые. Думаю гномам очень понравится.

А сейчас идемте на палас.

Скажите, понравилось вам заниматься с камнями гномов. Что больше понравилось?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности "Удивительный мир камней" в старшей группе

Автор: Силантьева Ольга Ивановна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока химии "Кальций, соединения кальция" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-soiedinieniia-kal-tsiia"
    ["file_id"] => string(6) "218128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433665836"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства