Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе «Веселые человечки».
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе «Веселые человечки».
Задачи:
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»(лепка):
- Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
- Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Образовательная область «Речевое развитие»
- продолжать учить детей диалогической речи (при рассматривании любимых героев)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам.
Материал: Глина или пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки.
Словарная работа:
Методические приемы: Художественное слово, беседа, частичный показ, самоанализ своих работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе «Веселые человечки».»
Конспектобразовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе «Веселые человечки».
Тема: «Мой любимый сказочный герой».
Задачи:
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»(лепка):
- Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).
- Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Образовательная область «Речевое развитие»
- продолжать учить детей диалогической речи (при рассматривании любимых героев)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам.
Материал: Глина или пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки.
Словарная работа:
Методические приемы: Художественное слово, беседа, частичный показ, самоанализ своих работ.
Ход:
Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Колокольчик поёт,
Всех детей в кружок зовёт.
Мы в кружочек все придём
И здороваться начнём.
Воспитатель (предлагает отгадать загадки о сказочных героях)
Кощеем околдована,
Иваном очарована.
Зелёная подружка
Царевна (лягушка).
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе,
Может целую неделю
На печи лежать … (Емеля).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Воспитатель: Ребята, о ком эта загадки? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины). А кого мы будем лепить?
Воспитатель: Каким способом их будем лепить? (по частям, скульптурный, комбинированный).
Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин или (глину? (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).
Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).
Воспитатель: А из кусочка поменьше? (голову).
Воспитатель: Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).
Воспитатель: А из маленького кусочка? (лапы и ноги).
Воспитатель: Что делаем дальше? (присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем).
Физминутка (про хомку)
Хомка – хомка- хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щеки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
А теперь мы с вами все обговорили. Приступайте к работе (индивидуальная работа с детьми)
Вывод: Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили? Какими приёмами пользовались в лепке? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?
В итоге НОД предложить детям составить композицию из своих работ, рассмотреть вылепленные фигурки и отгадать из какой сказки герой, поощрить детей и предложить поиграть с вылепленными игрушками.