«Тат. Каргалинская СОШ»
Тема: «Весна идет – весне дорогу!».
2022г.
Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание |
1. | Тема образовательной деятельности | «Весна идет – весне дорогу!» | |
2. | Доминирующая образовательная область | «Речевое развитие» | |
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная: беседа Продуктивная: выполнение заданий Двигательная: физминутка | |
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Метод формирования сознания:загадывание загадок, беседа Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка | |
4.2. | Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие» (предупреждение утомления на занятии) «Социально-коммуникативное» (развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками) «Познавательное развитие» (расширение кругозора) | |
5. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |
6. | Цель: | Приобщение детей к поэтическому складу речи | |
| Задачи: | Планируемый результат | |
6.1 | Воспитательные: Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту | Дети умеют слушать взрослого и не перебивают сверстников. Дети видят и чувствуют красоту природы. | |
6.2 | Развивающие: Развивать речь детей, словарный запас. | У детей развита речь, расширен словарный запас | |
6.3 | Образовательные: Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ о весне по опорным картинкам. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне стихами | У детей расширены знания о весне, дети могут составить рассказ о весне по опорным картинкам. | |
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |
| Затруднения | Способы преодоления | |
| Заучивание стихотворения | Использование мнемотаблицы | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Картинки «Март», «Апрель», «Май», «Первоцветы»; опорные картинки, мнемотаблица к стихотворению; письмо от зайца | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы | |
Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | |
№ | Этап | Содержание | |
I. | Вводная часть | | |
1.1 | Введение в тему | Дети садятся на стульчики. Орг. момент Воспитатель: Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку: Есть у радости подруга, В виде полукруга На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится Что это? Д. Улыбка В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Письмо от зайца «Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. С уважением, заяц!» | 3 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Воспитатель:Как вы думаете, ребята, мы сможем помощь зайцу? А как мы ему можем помочь? Дети выдвигают свои предположения. | |
II. | Основная часть: | | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель.. После какого времени года наступает весна? Ответы детей. Воспитатель: Расскажите какие изменения в природе происходят весной? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Ответы детей Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот» Зимой снег белый, а весной (серый, Зимой снег чистый, а весной (грязный, Зимой дни холодные, а весной (теплые, Зимой дни короткие, а весной (длинные, Зимой солнце тусклое, а весной (яркое, Зимой небо серое, а весной (голубое, Зимой ветер холодный, а весной (теплый, Зимой солнце низкое, а весной (высокое, Зимой похолодало, а весной (потеплело). Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Ответы детей | 7 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: А сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку: Прошла зима, И каждый рад, Спешит весна И месяц (март). За ним другой стучится в дверь, Он называется (апрель) И третий месяц вспоминай, И называется он (май). Воспитатель : Март- протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. Показ картинки Воспитатель : Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. Ну-ка приглядитесь к веточкам, на них маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка. Воспитатель: Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Давайте подберем родственные слова к слову «Весна» Ответы детей Воспитатель: К слову «лес». Ответы детей Воспитатель: К слову «лист». Ответы детей Физ. минутка. Солнышко, солнышко Золотое донышко, (Идут по кругу) Побежал в саду ручей, (Бегут взявшись за руки) Прилетели сто грачей, (Машут руками) А сугробы тают, тают, (Приседают) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх). В. Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то их еще называют первоцветами. Показ картинок В. Очень много писателей и поэтов пишут о весне. И сегодня мы разучим одно из таких стихотворений. Послушайте стихотворение ЧУДЕСА По опушке шла Весна, Ведра с дождиком несла. Оступилась на пригорке - Опрокинулись ведерки. Зазвенели капли - Загалдели цапли. Испугались муравьи - Двери заперли свои. Ведра с дождиком Весна До села не донесла. А цветное коромысло Убежало в небеса И над озером повисло - Чу-де-са! (работа над стихотворением ведется по мнемотаблице) | 10 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Три, четыре ребенка рассказывают стихотворение по мнемотаблице. Рассказы детей о весне по опорным картинкам | 7 мин |
III. | Заключительная часть | | |
| Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно зайцу написать ответное письмо. Что мы ему напишем? (весна наступила, что заяц может менять свою шубку) Дети диктуют, воспитатель пишет. Воспитатель: Я рада, что мы помогли зайчику. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что особенно было интересным? | 3 мин |
Дальнейшая разработка темы |
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий | Содержание | Примечание |
1. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
1.1 | Оригами | «Тюльпаны» | В группе |
| Рисование | «Весеннее дерево» | В семье |
2 | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | |
2.1 | Ребенок сам | Стихи о весне | В группе |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | «Огород на окне» | В группе |
| | | |
1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе»Стр.68
2. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-na-temu-vesna-prishla-v-podgotovitelnoi-grupe.htmlttps.html