kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательного занятия по развитию речи "Весна идет - весне дорогу!".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи состалена по всем правилам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного занятия по развитию речи "Весна идет - весне дорогу!".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»





Конспект образовательной деятельности по:

«Развитию речи»

Тема: «Весна идет – весне дорогу!».

Возрастная группа: подготовительная группа





Подготовила воспитатель:

Шарипова Л.Х


29.03.




2022г.



Организационно-методическая информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной деятельности

«Весна идет – весне дорогу!»


2.

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие»




3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная: беседа

Продуктивная: выполнение заданий

Двигательная: физминутка


4.

Методы и приемы реализации содержания занятия


4.1

Общепедагогические методы и приемы

Метод формирования сознания:загадывание загадок, беседа

Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал

Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка


4.2.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» (предупреждение утомления на занятии)

«Социально-коммуникативное» (развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками)

«Познавательное развитие» (расширение кругозора)


5.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)


6.

Цель:

Приобщение детей к поэтическому складу речи



Задачи:

Планируемый результат



6.1

Воспитательные:

Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту

Дети умеют слушать взрослого и не перебивают сверстников. Дети видят и чувствуют красоту природы.


6.2

Развивающие:

Развивать речь детей, словарный запас.

У детей развита речь, расширен словарный запас


6.3

Образовательные:

Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связный рассказ о весне по опорным картинкам.

Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.

Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне стихами

У детей расширены знания о весне, дети могут составить рассказ о весне по опорным картинкам.


7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления



Затруднения

Способы преодоления



Заучивание стихотворения

Использование мнемотаблицы


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Картинки «Март», «Апрель», «Май», «Первоцветы»; опорные картинки, мнемотаблица к стихотворению; письмо от зайца


9

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы


Ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей


Этап

Содержание


I.

Вводная часть



1.1


Введение в тему

Дети садятся на стульчики.

Орг. момент

Воспитатель:

Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится

Что это?

Д. Улыбка

В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям.


1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Письмо от зайца

«Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. С уважением, заяц!»

3 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, мы сможем помощь зайцу?

А как мы ему можем помочь?

Дети выдвигают свои предположения.


II.

Основная часть:



2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель.. После какого времени года наступает весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажите какие изменения в природе происходят весной?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной (серый,

Зимой снег чистый, а весной (грязный,

Зимой дни холодные, а весной (теплые,

Зимой дни короткие, а весной (длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,

Зимой небо серое, а весной (голубое,

Зимой ветер холодный, а весной (теплый,

Зимой солнце низкое, а весной (высокое,

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

Воспитатель: А сколько месяцев у весны?

Ответы детей

7 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март).

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Воспитатель : Март- протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи.

Показ картинки

Воспитатель : Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег.

Ну-ка приглядитесь к веточкам, на них маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Воспитатель: Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Давайте подберем родственные слова к слову «Весна»

Ответы детей

Воспитатель: К слову «лес».

Ответы детей

Воспитатель: К слову «лист».

Ответы детей

Физ. минутка.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

(Идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(Бегут взявшись за руки)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками)

А сугробы тают, тают,

(Приседают)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх).

В. Конечно же, весной распускаются первые весенние цветы. А раз они первые, то их еще называют первоцветами.

Показ картинок

В. Очень много писателей и поэтов пишут о весне. И сегодня мы разучим одно из таких стихотворений. Послушайте стихотворение

ЧУДЕСА

По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке -
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли -
Загалдели цапли.
Испугались муравьи -
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
Чу-де-са!

(работа над стихотворением ведется по мнемотаблице)

10 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания



Три, четыре ребенка рассказывают стихотворение по

мнемотаблице.

Рассказы детей о весне по опорным картинкам

7 мин

III.

Заключительная часть




Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно зайцу написать ответное письмо. Что мы ему напишем? (весна наступила, что заяц может менять свою шубку)

Дети диктуют, воспитатель пишет.

Воспитатель: Я рада, что мы помогли зайчику.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что особенно было интересным?

3 мин



Дальнейшая разработка темы

Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятий

Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Оригами

«Тюльпаны»

В группе


Рисование

«Весеннее дерево»

В семье

2

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности


2.1

Ребенок сам

Стихи о весне

В группе

2.2

Ребенок по приглашению педагога

«Огород на окне»

В группе









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе»Стр.68

2. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-na-temu-vesna-prishla-v-podgotovitelnoi-grupe.htmlttps.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект образовательного занятия по развитию речи "Весна идет - весне дорогу!".

Автор: Шарипова Линара Халиловна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект занятия по развитию речи в первой  младшей группе"Скворцы прилетают" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-skvortsy-prilietaiut"
    ["file_id"] => string(6) "219337"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434122345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?»"
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoiezaniatiievstarshieighruppieporazvitiiuriechirasskazyvaniienatiemuchtonamosienpriniesla"
    ["file_id"] => string(6) "292052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ  на тему: «Весенний лес» "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-nod-po-risovaniiu-na-tiemu-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "198005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428338813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспек НОД "В сказочный лес" для детей второй младшей группы "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiek-nod-v-skazochnyi-lies-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "218699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433872063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства