конспект
НОД по развитию речи во второй младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
по теме: «Прогулка в сказочный лес»
Подготовил и провёл:
Воспитатель Шулик Н. И.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
-Формировать умение сочувствовать, переживать, желание помочь.
-Создавать положительный эмоциональный настрой.
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Развивающие:
-Совершенствовать связную речь.
-Развивать умение определять и отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательные:
-Учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый.
-Закрепить умение выделять группы: один - много; большой – маленький.
-Уточнить названия диких животных.
-Побуждать детей помогать воспитателю читать знакомые стихи и потешки.
Оборудование: поляна с цветами (один красный и один синий, желтых – много),
деревья, колобок, домик, русская печь, два подноса, солёное тесто, грибы
большие и маленькие, две корзинки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Заучивание потешек и стихов о животных.
Здоровьесберегающие технологии: Ю. Ф. Змановский «Здоровый дошкольник»
Ход занятия.
1 часть
Организационный момент:
-Дети, сегодня я вас приглашаю на прогулку в сказочный лес?
-Вы хотите оправиться со мной?
-Дорога очень долгая и длинная и нам надо быть сильными и выносливыми. 1.Физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – Мы свои
Широко развести руки в стороны
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.
2 часть
-Вот теперь пора в путь, будьте внимательны и не отставайте друг от друга (звучит музыка).
-Послушайте, что вы слышите?
Подходим к полянке.
-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка.
-Что на полянке растет? (цветы)
-Цветы одинакового цвета?
-А этот цветок, какого цвета?
-Сколько цветов красного, синего цвета? - один, по одному.
-А эти цветы, какого цвета? -Сколько цветов желтого цвета? – много.
-Ой, посмотрите, на цветочках нет лепестков, ветерок раздул лепестки.
-Что раздул ветерок? – скажи Алена, Саша.
-Дети, если ветерок раздул лепестки, какой он был? – сильный.
2.Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Подуйте сильно, тихо.
А теперь давайте соберем что? – лепестки.
3.Игра «Собери лепестки».
-Какие вы молодцы, посмотрите, какие красивые цветы стали. Теперь все лесные звери будут ими любоваться.
-Кто из вас знает, какие звери живут в лесу?
Как мы назовем их, одним словом?
А почему дикие?
Умнички, всё вы знаете, а стихи, потешки вы знаете про этих зверей?
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, в сумочку кладет.
Я. Заяц расскажу,
Как живётся мне в лесу.
К весне. Ребята, посерел
Шубку новую надел.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
В лесу живёт
Хвостиком метёт.
Я серый страшный волк,
Зубами щёлк, щёлк,
Я живу в большом лесу, Зайчиков всегда ищу.
-Ну, что дети, пойдемте дальше. Навстречу катиться Колобок и поёт песенку:
Я веселый колобок, у меня румяный бок.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Я хочу домой пойти, не могу я путь найти.
-Кто это?
-Здравствуй Колобок, что случилось?
-Я заблудился, помогите мне.
-Дети, поможем Колобку, отведём его к бабушке. Пойдём с нами Колобок.
-Спасибо ребята, -Смотрите дети, а что здесь растёт? - грибы.
-Посмотрите, а грибы одинаковые?
-Какие эти? – большие и маленькие.
-А давайте мы соберем грибы и отнесём их бабушке. Вот она обрадуется.
-Смотрите, и корзинки кто-то оставил.
-В эту корзинку, какие грибы будем собирать?
-А маленькие, в какую?
-Все грибы собрали? Пора в путь. Чтоб не скучно было давайте песенку споём.
Подходят к домику.
-Колобок посмотри, в этом домике живет бабушка?
Стучат. Выходит бабушка. Здороваются.
-Мы гуляли по лесу и встретили Колобка. Он в лесу заблудился, а мы его домой привели.
Вот спасибо дети Я его искала, думала, что его лиса уже съела, и замесила новое тесто.
-Что ж мне с ним делать?
Ответы детей.
-Бабушка, ты не переживай, мы с ребятами сейчас налепим маленьких колобков к чаю.
Дети садятся за столы, бабушка раздает тесто.
-Дети, какой формы колобочки?
-Покажите руками, как вы будете их скатывать?
Бабушка хвалит: какие красивые, круглые получились колобочки у вас.
-Я сейчас быстро поставлю их в печку, а дети вытирают руки. Бабушка угощает печеными колобками. Дети благодарят и возвращаются в группу пить чай.