Педагог приветствует детей: Доброе утро ребята, я рада вас видеть. Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! К нам с вами пришли гости, давайте мы им тоже поприветствуем, улыбнемся, подарим свое хорошее настроение. Педагог: Сегодня к нам в гости пришёл Снеговик – почтовик. Его прислал Дед Мороз, чтобы он отдал вам картину. Но Снеговик так торопился, что уронил её, и та разбилась! Просто так картину не собрать. Для этого нам нужно выполнить задания. Вы готовы? После каждого выполненного задания на магнитную доску крепится по 1 фрагменту от картины.
1 задание. Педагог: Послушайте загадку Еж спросил ежа-соседа: - Ты откуда, непоседа? - Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу: Шесть принес, одно несу. Призадумался сосед: Это сколько будет всех? - Ребята, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок еж уже принес? Сколько ещё несёт? Сколько всего яблок? Как получилось число 7? Посмотрите внимательно и скажите, где условие задачи записано правильно? 5+5 3+4 6+1
2 задание. Педагог: Перед тем, как приступить к следующему заданию, нужно пальчики размять: У девочек и мальчиков На руках пять пальчиков: Пальцы большие — парни озорные, Пальцы указательные — господа влиятельные, Пальцы средние — тоже не последние. Пальцы безымянные — красивые, нарядные, А пятые — мизинцы, несут вам гостинцы. - Ребята, перед вами стоят коробочки, откройте их. Что лежит в коробочке? Вам нужно выложить из фасоли цифру 7. 3 задание. Педагог: Цифра 7- подъемный кран - Заглянула в гости к нам. Семь цветов с собой взяла, В небе радугу зажгла! - Ребята, где мы встречаем цифру 7?
Педагог: семь гномиков нас встречают и поиграть с собою приглашают! Физкультминутка: Жили-были гномики В расчудесном домике Папа гном — дрова рубил. Гномик сын — дрова носил. Гномик мама — суп варила. Гномик дочка — суп солила. Гномик тетушка — стирала. Гномик бабушка — вязала. Дед — окошко открывал, Всех знакомых в гости звал.
4 задание. Слушай и считай. Педагог: Ребята, послушайте загадку. На полке в ряд игрушки Танины стоят. Рядом с мартышкой - плюшевый мишка. Рядом с лисой – зайка с косой. Следом за ними – еж и лягушка. Сколько игрушек стоит у Танюшки? - Верно, молодцы! - Какая игрушка стоит на пятом месте? - На котором по счету месте мишка? - На котором по счету месте лягушка? - Какая игрушка на третьем месте? - Ребята, с какой цифрой мы с вами познакомились? - У Танюши 6 игрушек. Что нужно сделать, чтобы их стало 7?
5 задание. Педагог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Она называется «Назови скорее». Я буду бросать мяч кому-либо из вас и называть число. А ваша задача – поймать мяч, назвать последующее число и вернуть мяч мне.
6 задание. Педагог: Перед вами 2 картинки. Рассмотрите их внимательно. Положите перед собой столько фасолинок, сколько отличий найдёте между картинками. -Сколько нашли отличий?
7 задание. Педагог: Вот и последний элемент нашей картинки. Задание на нём такое – «Соедини все элементы так, что бы получилась картина» .
Педагог: Ребята, что у вас получилось? Молодцы! Вы верно собрали картину! Снеговик очень рад, что вы ему помогли. Педагог: С какой цифрой мы играли? Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для тебя, (имя ребёнка), самым трудным? А самым интересным? Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались! |