kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Морское путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для старшей группы "Морское путешествие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Морское путешествие"»

«Морское путешествие»


Цель: Развивать познавательные способности у детей посредством использования планшетов.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание цифр в пределах 10.

- Формировать умение решать логические задачи.

- Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры на основе зрительного восприятия.

- Формировать навык самоконтроля.

- Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственную ориентацию на плоскости.

- Развивать наглядно-действенное, образное мышление.

- Развивать самостоятельное умение добиваться результата.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь попавшим в беду.

Методические приемы:

Игровой

Наглядный

Словесный

Поощрение, анализ занятия.

Практический -проблемная ситуация.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Пособия и материалы: мультимедиа презентация, показ иллюстративного материала (письмо Малыша Гео), математический планшет, наглядный материал (схемы), корабль, бинокль.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, море голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый тополёк.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, что за странный звук? Саша, пойдем посмотрим.

(замечаем бутылку, в нее вложено фото Гео и письмо)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто ее мог прислать?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам открыть и посмотреть. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите здесь фотография и письмо. Это малыш Гео и он нам пишет:

«Дорогие друзья! Я живу на острове. Мы с моими друзьями помогаем ребятам получать новые знания с помощью энциклопедии. Но вчера на наш остров налетел ураган и оборвал страницы из энциклопедии, помогите пожалуйста собрать потерянные страницы. Но для этого вам нужно будет выполнить задания».

Воспитатель: Ребята, поможем Малышу Гео собрать страницы из энциклопедии?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете на чем мы сможем добраться до Малыша Гео?

Дети: На корабле, на лодке, на яхте….

Воспитатель: Отличная идея! Отправимся в путешествие на корабле. А какой это вид транспорта? Почему? Но для этого нам нужно его смастерить. Предлагаю вам сесть за столы. Помним, что спина прямая, ноги вместе. В парах вам нужно будет сделать корабль на математическом планшете по схеме, которая лежит перед вами.

Воспитатель: Ваня, из каких геометрических фигур ты собрал корабль?

(ответ)

Воспитатель: Молодцы! Теперь пройдем к кораблю и подготовим его к отплытию.

Воспитатель: Чтобы наш корабль отправился в путешествие, что нужно сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Для этого нужно проверить баки с топливом. Ярослав, какой бак находится между 2 и 4. Аглая, давай наполним 3 бак. (счет до 10).

Ваня, какой бак находится между 3 и 5. Саша, давай наполним 4 бак. (счет от 6 до 10).

Даша, какой бак находится между 5 и 7. Варя, давай наполним 6 бак. (счет от 5 до 8).

Воспитатель: Все в порядке. Прошу вас пройти на борт корабля.

Муз. сопровождение «Море, море…» Ю. Антонов

(Дети садятся на корабль, построенный из стульев).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие!

Лево руля! Поверните рули (руки) налево. Право руля! (направо).

Мы плывем все дальше и дальше, навстречу новым приключениям.

Звучит музыка китов.

На слайде появляется китёнок.

Воспитатель: Здравствуй, китенок! Мы ищем страницы энциклопедии, которые унес ураган.

Китенок: Здравствуйте, ребята! У меня есть одна страница, но я отдам ее вам, если выполните мое задание. Мне так скучно одному плавать, помогите мне приобрести друзей.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы, взять по 2 рыбки и найти ее тень. Кто нашел подойдите и отпустите рыбку в море к китенку.

Воспитатель: Китенок очень рад, что у него есть друзья и отдает нам страницу из энциклопедии, а мы продолжаем наше путешествие. До свидания, Китенок!

Я предлагаю вам сделать разминку.

Физкультурная минутка: "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

К морю быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно:

Обеими руками – РАЗ! Это – брасс!

Одной рукой. Потом другой. Это – кроль!

Все как один!

Плывем мы как дельфин!

Воспитатель: Пройдете на борт корабля. Прямо по курсу виднеется что-то еще. Саша, посмотри в бинокль, что это?

Дети: Остров!

(На экране появляется Паук Юк на острове).

Паук Юк: Здравствуйте ребята, меня зовут Паук Юк, вы сможете пройти дальше только, распутав мою паутину. В ней вплетены геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим паутину. Какие фигуры вы видите? Назовите их. Теперь предлагаю вам перейти за столы с планшетами. С помощью резинок, гвоздиков и схем, лежащих перед вами, изобразите фигуры. Все справились? Сейчас проверим, поднимите планшеты. Молодцы, вы очень внимательны.

Воспитатель: Паук Юк отдает нам страницу из энциклопедии. Спасибо Паук Юк! До свидания! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите нам кто-то машет рукой. Да это же малыш Гео.

Малыш Гео: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель: Здравствуй, Малыш Гео! Мы с ребятами получили твоё письмо, выполнили задания и вернули потерянные страницы из книги.

Малыш Гео: Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы показали, что вы умные, смелые ребята, которые всегда могут прийти на помощь. Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну что ж, вот и закончилось наше морское путешествие и нам с ребятами пора возвращаться в группу.

Малыш Гео: Спасибо большое вам, ребята! До новых встреч! А чтобы вы быстрее оказались в детском саду, я применю волшебную силу: «Эники, бэники, бум, вокруг себя обернись и в детском саду очутись!»

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Молодцы, ребята.

А какие же задания вы выполняли?

Что понравилось?

Что для вас было трудным?

Дети: Рассказывают о выполненных заданиях и о встрече с героями.

Воспитатель: Это было увлекательное путешествие. Ребята малыш Гео передал вам подарок-математический планшет.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Морское путешествие"

Автор: Горская Анастасия Валерьевна

Дата: 08.11.2024

Номер свидетельства: 659169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект НОД "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektnodmorskoieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457696487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект НОД по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_nod_po_fizicheskoi_kulture"
    ["file_id"] => string(6) "545799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586333284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект игровой образовательной деятельности "На поиски клада""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektighrovoiobrazovatielnoidieiatielnostinapoiskiklada"
    ["file_id"] => string(6) "289776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454858850"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект НОД "Волшебные острова" для детей подготовительной к школе группы."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-volshiebnyie-ostrova-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "315110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459837953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о рыбах?»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_nod_dlia_detei_starshei_gruppy_tema_chto_my_znaem_o_rybakh"
    ["file_id"] => string(6) "546068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586535692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства