Пособия и материалы: мультимедиа презентация, показ иллюстративного материала (письмо Малыша Гео), математический планшет, наглядный материал (схемы), корабль, бинокль.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, море голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый тополёк.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, что за странный звук? Саша, пойдем посмотрим.
(замечаем бутылку, в нее вложено фото Гео и письмо)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто ее мог прислать?
(ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам открыть и посмотреть. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите здесь фотография и письмо. Это малыш Гео и он нам пишет:
«Дорогие друзья! Я живу на острове. Мы с моими друзьями помогаем ребятам получать новые знания с помощью энциклопедии. Но вчера на наш остров налетел ураган и оборвал страницы из энциклопедии, помогите пожалуйста собрать потерянные страницы. Но для этого вам нужно будет выполнить задания».
Воспитатель: Ребята, поможем Малышу Гео собрать страницы из энциклопедии?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем мы сможем добраться до Малыша Гео?
Дети: На корабле, на лодке, на яхте….
Воспитатель: Отличная идея! Отправимся в путешествие на корабле. А какой это вид транспорта? Почему? Но для этого нам нужно его смастерить. Предлагаю вам сесть за столы. Помним, что спина прямая, ноги вместе. В парах вам нужно будет сделать корабль на математическом планшете по схеме, которая лежит перед вами.
Воспитатель: Ваня, из каких геометрических фигур ты собрал корабль?
(ответ)
Воспитатель: Молодцы! Теперь пройдем к кораблю и подготовим его к отплытию.
Воспитатель: Чтобы наш корабль отправился в путешествие, что нужно сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Для этого нужно проверить баки с топливом. Ярослав, какой бак находится между 2 и 4. Аглая, давай наполним 3 бак. (счет до 10).
Ваня, какой бак находится между 3 и 5. Саша, давай наполним 4 бак. (счет от 6 до 10).
Даша, какой бак находится между 5 и 7. Варя, давай наполним 6 бак. (счет от 5 до 8).
Воспитатель: Все в порядке. Прошу вас пройти на борт корабля.
Муз. сопровождение «Море, море…» Ю. Антонов
(Дети садятся на корабль, построенный из стульев).
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие!
Лево руля! Поверните рули (руки) налево. Право руля! (направо).
Мы плывем все дальше и дальше, навстречу новым приключениям.
Звучит музыка китов.
На слайде появляется китёнок.
Воспитатель: Здравствуй, китенок! Мы ищем страницы энциклопедии, которые унес ураган.
Китенок: Здравствуйте, ребята! У меня есть одна страница, но я отдам ее вам, если выполните мое задание. Мне так скучно одному плавать, помогите мне приобрести друзей.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы, взять по 2 рыбки и найти ее тень. Кто нашел подойдите и отпустите рыбку в море к китенку.
Воспитатель: Китенок очень рад, что у него есть друзья и отдает нам страницу из энциклопедии, а мы продолжаем наше путешествие. До свидания, Китенок!
Я предлагаю вам сделать разминку.
Физкультурная минутка: "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
К морю быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А потом поплыли дружно:
Обеими руками – РАЗ! Это – брасс!
Одной рукой. Потом другой. Это – кроль!
Все как один!
Плывем мы как дельфин!
Воспитатель: Пройдете на борт корабля. Прямо по курсу виднеется что-то еще. Саша, посмотри в бинокль, что это?
Дети: Остров!
(На экране появляется Паук Юк на острове).
Паук Юк: Здравствуйте ребята, меня зовут Паук Юк, вы сможете пройти дальше только, распутав мою паутину. В ней вплетены геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим паутину. Какие фигуры вы видите? Назовите их. Теперь предлагаю вам перейти за столы с планшетами. С помощью резинок, гвоздиков и схем, лежащих перед вами, изобразите фигуры. Все справились? Сейчас проверим, поднимите планшеты. Молодцы, вы очень внимательны.
Воспитатель: Паук Юк отдает нам страницу из энциклопедии. Спасибо Паук Юк! До свидания! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите нам кто-то машет рукой. Да это же малыш Гео.
Малыш Гео: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуй, Малыш Гео! Мы с ребятами получили твоё письмо, выполнили задания и вернули потерянные страницы из книги.
Малыш Гео: Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы показали, что вы умные, смелые ребята, которые всегда могут прийти на помощь. Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну что ж, вот и закончилось наше морское путешествие и нам с ребятами пора возвращаться в группу.
Малыш Гео: Спасибо большое вам, ребята! До новых встреч! А чтобы вы быстрее оказались в детском саду, я применю волшебную силу: «Эники, бэники, бум, вокруг себя обернись и в детском саду очутись!»
Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Молодцы, ребята.
А какие же задания вы выполняли?
Что понравилось?
Что для вас было трудным?
Дети: Рассказывают о выполненных заданиях и о встрече с героями.
Воспитатель: Это было увлекательное путешествие. Ребята малыш Гео передал вам подарок-математический планшет.