kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Морское путешествие". Образовательная область "Физическая культура".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физической культуре»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 102







Конспект НОД

образовательная область «Физическая культура»

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: "Морское путешествие"






Составила: воспитатель 1 квалификационной категории

Егорова Минзилэ Гильмановна











г. Комсомольск-на-Амуре

2019


Форма проведения: игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Обучающие:

  • совершенствовать технику влезания на гимнастическую стенку, не пропуская реек;

  • формировать умение в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой боком и прямо;

  • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

  • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

2. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

3. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: боцман.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;

  • подача команд,  сигналов;

  • вопросы к детям и поиск ответов;

  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • выполнение упражнений в игровой форме;

  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги для подлезания, мячи для игры.

Аппаратное обеспечение: ноутбук; проектор.

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: презентация по теме, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными конфетами, бутылка с запиской.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий.































Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Воспитатель:

-Ребята, хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Мы отправимся в путь на корабле (на экране – корабль). Опустимся с вами на дно морское.  Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

Обычная ходьба по кругу. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. Ходьба в полуприсяде, руки за спину. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Ходьба быстрым шагом. Бег в среднем темпе. Боковой галоп. Ходьба с дыхательными упражнениями.

Воспитатель:

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем  занять.

(Перестроение в 3 колонны).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала» (на экране-штурвал)

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»(на экране-якорь)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»(на экране-гребля))

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

4 вращения руками вперёд, 4 - назад (поэкспериментировать с махами руками в разные стороны одновременно).

4. «Кальмар»(на экране-кальмар)

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба назад

5-8 - ходьба вперёд

5. «Морская звезда» (на экране-морская звезда)

И. п. - лежа на животе, ноги на полу широко расставлены, руки на полу над головой

1-4 – поднять руки и ноги как можно выше.

5-8 – и. п.

6. «Морская волна» (прыжки)(на экране-морская волна)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков, чередуя с ходьбой.

7.«Волны шипят»( на экране-морская волна)
И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Воспитатель: засиделись что-то мы в каютах своих, тесно нам стало. Надо выйти на палубу – посмотреть, что происходит за бортом. Подышим свежим воздухом (на экране-палуба).

(Перестроение в одну колонну) Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий(выполняется 2 раза):

1. «По палубе в шторм» Воспитатель: чтобы удержаться на палубе и нас чтобы не снесло волной в море-надо перемещаться ползком (на экране-шторм).

(Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками)

2. «Поднимаем паруса» Воспитатель: вот ветер собирается – нам надо поднять паруса (на экране-поднятие парусов).

(Влезание на гимнастическую стенку, не пропуская реек)

3. «Спуск в трюм» Воспитатель: не кажется вам, что пора нам спрятаться в трюм, в наши каюты? (на экране-трюм)

(Подлезание под дугу – боком и прямо)

Подвижная игра «Море волнуется раз…»(на экране-море)

В каютах бывает очень мало места и поэтому приходится передвигаться как гусеницы. (Перестроение в колонну по одному).

Малоподвижная игра «Морская гусеница» (на экране-гусеница)

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере) (на экране-пещера)

Воспитатель:

- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули (на экране-бутылка).

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание, то познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

- Ребята, а вот вам и звёзды! (на экране-звёзды)

(Находим пещеру, открываем ее (на экране-пещера).

Голос жемчужины: «Я – жемчужина, которая лежит в пещере давно. Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад» (на экране-сундук).

Воспитатель: А вот и подарки из сундука!

- Ребята, глубоко вдохнули и пора возвращаться на корабль, поплывём в наш садик. А по пути мы поиграем в игру (на экране-корабль).

Игра – релаксация «На берегу моря»

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Воспитатель включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Воспитатель: (на экране-наш детский садик)

- Ребята, вот мы и вернулись в детский садик наш. Давайте после такого трудного путешествия проверим с вами, все ли члены команды смогли вернуться. Для этого мы должны построиться. (Построение в шеренгу, подведение итогов)

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш  выходят из зала).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по физической культуре

Автор: Егорова Минзилэ Гильмановна

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект по физической культуре."
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_po_fizicheskoi_kulture"
    ["file_id"] => string(6) "514265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560186248"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "конспект НОД В гостях у Мишки"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiektnodvghostiakhumishki"
    ["file_id"] => string(6) "284463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453985858"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы  с нарушениями осанки "Весеннее путешествие" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-nod-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-s-narushieniiami-osanki-viesiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "241289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445213554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства