Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лепке в старшей группе
Тема: «Обитатели подводного мира»
Воспитатель: Золоткова Т.А.
Программное содержание:
Закрепить умение создавать с детьми образ морских обитателей моря, лепить из целого куска.
Дополнять их изображения характерными деталями, правильно передавать пропорции туловища.
Закреплять знакомые приёмы в лепке: скатывание, раскатывание между ладонями, оттягивание, сплющивание ит.д.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Оборудование: макеты морских животных, модули в виде корабля, пластилин, стеки дощечки для лепки, панорама морского дна, дополнительный материал: бисер, еловые иголки.
Ход занятия.
Группа оформлена в виде морского дна. Из модулей построен корабль, по борту лежат макеты морских животных. Звучит аудиозапись «Шум моря».
Вос-ль: Ребята вы бывали когда-нибудь в морском путешествии? (ответы детей)
Хотите отправиться в плавание? Занимайте свои места на борту нашей подводной лодки. Сейчас будет медленное погружение. Пока наша лодка будет погружаться, мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».
- Белокрылые хозяйки над волной летают….(чайки)
-Важно по морю плывёт трёхэтажный……….(теплоход)
- Подводной лодке не страшна океанская….(волна)
Вос-ль: (таинственно) Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как красиво!
Мы с вами опустились на дно океана.
- Кого можно увидеть на дне океана? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассказать о морских обитателях океана. (дети по очереди рассказывают об акуле, дельфине, осьминоге и других морских животных).
Вос-ль: Молодцы ребята! Вы так много знаете о морских жителях.
А вы хотите вылепить из пластилина морских обитателей для нашего аквариума?
-Но сначала скажите какие приёмы в лепке вы будете применять? ( дети перечисляют знакомые приёмы )
Пальчиковая гимнастика: « Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву
Две ладошки друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
И по морю поплыву.
А по буйным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Вос-ль: А сейчас ребята, я приглашаю вас в каюты.
(Дети занимают свои места за столами. Воспитатель спрашивает кто каких обитателей моря они будут лепить, после чего дети приступают к лепке).
Звучит спокойная музыка «Шум моря»
По окончанию работы, дети выставляют своих морских животных на панораму оформленную в виде аквариума и анализируют кому какая поделка нравиться, что именно понравилось и почему. Воспитатель оценивает каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, нам надо уже подниматься на поверхность, наша лодка поднимется, когда мы поиграем в игру: « Назови животного». Первый называет одного морского животного, второй ребёнок называет первого и своего, третий –первого, второго и своего и так далее.
Вос-ль: Вот мы и поднялись на поверхность, Нам надо возвращаться в нашу группу.
Воспитатель спрашивает детей о путешествии на дно океана. Что им понравилось больше всего. Каких обитателей они увидели, каких слепили и почему. А на память о путешествии они оставят на память этих замечательных морских животных, обитателей подводного
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе "Обитатели подводного мира" »
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лепке в старшей группе
Тема: «Обитатели подводного мира»
Воспитатель: Золоткова Т.А.
Программное содержание:
Закрепить умение создавать с детьми образ морских обитателей моря, лепить из целого куска.
Дополнять их изображения характерными деталями, правильно передавать пропорции туловища.
Закреплять знакомые приёмы в лепке: скатывание, раскатывание между ладонями, оттягивание, сплющивание ит.д.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Оборудование: макеты морских животных, модули в виде корабля, пластилин, стеки дощечки для лепки, панорама морского дна, дополнительный материал: бисер, еловые иголки.
Ход занятия.
Группа оформлена в виде морского дна. Из модулей построен корабль, по борту лежат макеты морских животных. Звучит аудиозапись «Шум моря».
Вос-ль: Ребята вы бывали когда-нибудь в морском путешествии? (ответы детей)
Хотите отправиться в плавание? Занимайте свои места на борту нашей подводной лодки. Сейчас будет медленное погружение. Пока наша лодка будет погружаться, мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».
- Белокрылые хозяйки над волной летают…..(чайки)
-Важно по морю плывёт трёхэтажный……….(теплоход)
- Подводной лодке не страшна океанская…..(волна)
Вос-ль: (таинственно) Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как красиво!
Мы с вами опустились на дно океана.
- Кого можно увидеть на дне океана? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассказать о морских обитателях океана. (дети по очереди рассказывают об акуле, дельфине, осьминоге и других морских животных).
Вос-ль: Молодцы ребята! Вы так много знаете о морских жителях.
А вы хотите вылепить из пластилина морских обитателей для нашего аквариума?
-Но сначала скажите какие приёмы в лепке вы будете применять? ( дети перечисляют знакомые приёмы )
Пальчиковая гимнастика: « Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву
Две ладошки друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
И по морю поплыву.
А по буйным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Вос-ль: А сейчас ребята, я приглашаю вас в каюты.
(Дети занимают свои места за столами. Воспитатель спрашивает кто каких обитателей моря они будут лепить, после чего дети приступают к лепке).
Звучит спокойная музыка «Шум моря»
По окончанию работы, дети выставляют своих морских животных на панораму оформленную в виде аквариума и анализируют кому какая поделка нравиться, что именно понравилось и почему. Воспитатель оценивает каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, нам надо уже подниматься на поверхность, наша лодка поднимется, когда мы поиграем в игру: « Назови животного». Первый называет одного морского животного, второй ребёнок называет первого и своего, третий –первого, второго и своего и так далее.
Вос-ль: Вот мы и поднялись на поверхность, Нам надо возвращаться в нашу группу.
Воспитатель спрашивает детей о путешествии на дно океана. Что им понравилось больше всего. Каких обитателей они увидели, каких слепили и почему. А на память о путешествии они оставят на память этих замечательных морских животных, обитателей подводного мира.