kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Лесные чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление детей о диких животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Лесные чудеса"»

Тема: «Лесные чудеса»

Цели:

1. Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке,

медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

Познакомить детей со свойствами льда. Закрепить умение узнавать и называть

цвета.

2.Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать

словарь.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оснащение:

Демонстрационный материал: декорации зимнего леса: сугробы, елочки. .Мягкие игрушки : заяц, белка, медведь. Угощение для животных в корзине: кора, веточки деревьев, шишки, орехи, мед. Цветные бусы из льдинок , пластмассовые бусы разных цветов , шнур с жестким наконечником для нанизывания бус.

Элементы сюжетно – ролевой игры: «Путешествие»

Ход занятия:

Статическое положение, стоя .

  1. Приветствие (коммуникативная игра )

  • Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп.

  • Здравствуйте, ножки ! Топ – топ – топ .

  • Здравствуйте, щечки ! Плюх – плюх – плюх .

  • Пухленькие щечки ! Плюх – плюх – плюх .

  • Здравствуйте, губки ! Чмок – чмок – чмок .

  • Здравствуй, носик ! Бип – бип – бип .

  • Здравствуйте , гости ! Всем привет !

Статическое положение , стоя .

Педагогическая кинесиология «Руки»

Педагог: - Рукам чтобы силу дать , нужно крепче их сжимать .

( согнуть руки в локтях , сжимать и разжимать кисти рук , постепенно

убыстряя темп , выполнять до максимальной усталости кистей , затем

расслабить руки и встряхнуть . )

  1. Мотивация : элементы сюжетно – ролевой игры « Путешествие в зимний лес.»

Статическое положение , сидя на ковре .

Педагог: Вы садитесь рядком , поиграем ладком .

Приготовьте ушки , глазки . Начинаем нашу сказку .

Я сегодня в лес пошла ,бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие , цветные

(показывает детям блюдечко с ледяными , цветными шариками.)

Потрогайте, какие они ? ( дети берут по льдинке.)

-Из чего бусы ? ( изо льда . )

- Правильно , изо льда , ледяные .

-Давайте вместе скажем , ледяные. ( хоровые и индивидуальные ответы )

-Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете ?

-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим .

3. Статическое положение, стоя.

Физкультурная минутка

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

-Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.

-Шли, мы шли, в темный лес пришли.

-А у кочки под кусточком, белый заинька сидит.

-Хвостик у него дрожит .

Педагог: -Как дрожит хвостик у зайчика ? ( упражнение « Зайкин хвостик « движение языка влево и вправо. )

-Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом ?

-Он лежит, прижавши ушки , под ореховым кустом.

-Позовем его тихо-тихо (дети зовут )

-Теперь погромче ( дети повторяют приглашение , педагог достает зайчика из-под елки)

Педагог : - Посмотрите , какой зайчик ? Какого цвета у него шубка ? ( белая )

-Когда закончится зима , снег растает , зайка шубку поменяет и каким цветом станет ?

( серым .) Да , он станет серым , видите , как на этой картинке (показывает картинку )

- Потрогайте зайку ( дети трогают)

- Какая у него шубка?( мягкая , белая , пушистая).

-Какие у зайки ушки ?( длинные ).

-А какой хвостик ?( короткий ).

-Давайте угостим зайку. Вот у меня в корзинке гостинцы , что дадим зайчику ?

( в корзине веточки, кора, шишки, орехи, мед.)

-Чем вы угостили ? ( веточками, корой.)

-Спросите у зайчика, не потерял ли он ледяные бусы ( дети спрашивают. )

-Зайка не ответил и убежал, наверное , не он их потерял. А мы сейчас слепим снежного зайчика.

5. Статическое положение , стоя.

Физкультурная минутка « Снежный зайчик «

- Мы слепили снежный ком ( имитируют лепку снежка )

- Ушки сделали потом ( показывают ушки руками )

- И как раз вместо глаз ( соединяют большой и указательный палец ,

- Угольки нашлись у нас приставляют к глазам )

-Зайчик вышел как живой ( показывают ушки )

- Он с хвостом и головой ( изображают хвостик и голову)

- За усы не тяни , из ( грозят пальчиком )

Соломинок они.

- Длинные, блестящие ( показывают руками усы )

- Будто настоящие.

6. Педагог : - Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит ? ( белочка )

- Здравствуй , белочка ! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся ( цок-цок-цок ).

- Какие у белочки ушки ? ( маленькие, на концах кисточки ).

- А хвостик ? ( пушистый).

- Глазки ? ( маленькие, круглые, черные ).

- Потрогайте белочку, какая у нее шубка ? ( мягкая, пушистая ).

- Белочка поменяла свою шубку , стала серой. А летом, каким цветом была ее шубка ?

( рыжей, оранжевой). Да , как на этой картинке ( показываю детям картинку ).

- Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

Ритмическая игра « Белочка «

- Я пушистый зверек !

- Цок-цок-цок . цок-цок-цок. ( хлопают в ладоши )

- Очень ловкий зверек !

- Цок-цок-цок , цок-цок-цок. ( ударяют указательными пальцами )

- Хочешь белочка орешков ?

- Цок-цок-цок , цок-цок-цок. ( сжимают и разжимают пальцы )

- Хочешь беленький грибок ?

- Цок-цок-цок , цок-цок-цок.

7. Статическое положение , сидя на корточках.

Педагог : - Где живет белочка ? ( в дупле ). У белочки в дупле есть кладовочка , что там она хранит ? ( ответы детей ). Правильно запасы : грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку, чем угостим? ( шишками, орехами ). Спросите, белочка, это ты потеряла бусы ? ( дети спрашивают ).

- Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

8. Статическое положение, стоя.

Педагог: -А сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит в своей берлоге. Ведь медведи спят всю зиму. ( подходят к елочке, имитация берлоги)

- Медведь в берлоге крепко спит , его нельзя будить.

- Он с осени свой жир копил , много ел и много пил.

- У него зимой одна забота : крепко спать и весны ждать.

- Какого цвета его шубка ? ( коричневая )

- Какие ушки ? ( маленькие, круглые).

- Какой хвост ? ( маленький , короткий ).

- Что у него на лапах ? ( когти ).

- Кажется, мы разбудили мишку , он проснулся и плачет. Спросите у него , почему он плачет ? ( дети спрашивают).

10. Статическое положение , стоя у берлоги.

Педагог : -Ребята , это мишка потерял красивые, ледяные бусы. Наверное , те, что мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы ? А где же они, почему их нет ? Только водичка цветная осталась ? Какие мы нашли бусы ? ( ледяные ). Что с ними случилось ? ( они растаяли ). Почему ? ( ответы детей ). Да , у нас тут тепло и ледяные бусы растаяли. Но как же нам мишку успокоить ? ( ответы детей ). Сделаем ему другие бусы. Не ледяные, а пластмассовые. Какие бусы мишке сделаем ? ( хоровые и индивидуальные ответы ). Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке , и наденьте на веревочку ( дети выполняют задание ).

- Каким цветом твоя бусинка ? ( дети по очереди отвечают и надевают ).

- Вот и готовы бусы. На, Мишенька, новые, красивые бусы (надевает на шею медведя ). Не плачь больше , теперь они не растают. Ребята , почему эти бусы не растают ? ( ответы детей ). Правильно , потому что они не ледяные , а пластмассовые. Мишке пора спать , ведь весна еще не наступила. Да и нам всем нужно отдохнуть.

11. Статическое положение , лежа на ковре.

Релаксация « Медвежата»

Педагог: Ложитесь на коврик , закройте глаза. Представьте , что вы маленькие медвежата. ( Дети ложатся по кругу на спину , руки и ноги свободно вытянуты. Звучит тихая и спокойная музыка ) .Педагог говорит тихим и спокойным голосом

- Маленькие медвежата очень устали , набегались , наигрались и прилегли отдохнуть,

свернувшись в клубочек. Им снится волшебный сон : голубое небо, яркое солнышко,

зеленая травка, красивые цветы. Вдруг из-за деревьев появился теплый лучик солнышка , пригрел вас. Вы открыли свои черные , как бусинки глазки , посмотрели по сторонам, сморщили носик и потянулись. Сели, умылись росой, и попили из маленького зеленого листика. Отдохнули медвежата и встали. И вы уже не медвежата , а маленькие ребята.

12. Итог занятия.

Педагог:

- Где мы сегодня с вами были ? ( в лесу ).

- Какие бусы нашли ? ( ледяные ).

- Кого встретили ? ( зайку, белку, медведя).

- Какие бусы сделали ? ( пластмассовые).

- Какие вы молодцы ! А теперь нам пора возвращаться домой. А поедим мы с вами на саночках.

- Санки сами катят, сами ехать хотят.

- Ехать хотят сами, расписные сани.


( дети встают в пары, первый поворачивается спиной второму, отводит руки назад, второй берет за руки, образуя санки, дети парами бегут друг за другом на носочках).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Лесные чудеса"

Автор: Светлана Петровна Дугонина

Дата: 23.10.2023

Номер свидетельства: 638640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Прогулка в лес""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-nod-proghulka-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "279170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453203572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспек НОД "В сказочный лес" для детей второй младшей группы "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiek-nod-v-skazochnyi-lies-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "218699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433872063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект НОД для детей средней группы  "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnoddliadietieisriednieighruppyputieshiestviieposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "308927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458709712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в смешанный лес»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_puteshestvie_v_smeshannyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "617270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668348550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства