- Цок-цок-цок , цок-цок-цок. ( сжимают и разжимают пальцы )
- Хочешь беленький грибок ?
- Цок-цок-цок , цок-цок-цок.
7. Статическое положение , сидя на корточках.
Педагог : - Где живет белочка ? ( в дупле ). У белочки в дупле есть кладовочка , что там она хранит ? ( ответы детей ). Правильно запасы : грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку, чем угостим? ( шишками, орехами ). Спросите, белочка, это ты потеряла бусы ? ( дети спрашивают ).
- Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
8. Статическое положение, стоя.
Педагог: -А сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит в своей берлоге. Ведь медведи спят всю зиму. ( подходят к елочке, имитация берлоги)
- Медведь в берлоге крепко спит , его нельзя будить.
- Он с осени свой жир копил , много ел и много пил.
- У него зимой одна забота : крепко спать и весны ждать.
- Какого цвета его шубка ? ( коричневая )
- Какие ушки ? ( маленькие, круглые).
- Какой хвост ? ( маленький , короткий ).
- Что у него на лапах ? ( когти ).
- Кажется, мы разбудили мишку , он проснулся и плачет. Спросите у него , почему он плачет ? ( дети спрашивают).
10. Статическое положение , стоя у берлоги.
Педагог : -Ребята , это мишка потерял красивые, ледяные бусы. Наверное , те, что мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы ? А где же они, почему их нет ? Только водичка цветная осталась ? Какие мы нашли бусы ? ( ледяные ). Что с ними случилось ? ( они растаяли ). Почему ? ( ответы детей ). Да , у нас тут тепло и ледяные бусы растаяли. Но как же нам мишку успокоить ? ( ответы детей ). Сделаем ему другие бусы. Не ледяные, а пластмассовые. Какие бусы мишке сделаем ? ( хоровые и индивидуальные ответы ). Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке , и наденьте на веревочку ( дети выполняют задание ).
- Каким цветом твоя бусинка ? ( дети по очереди отвечают и надевают ).
- Вот и готовы бусы. На, Мишенька, новые, красивые бусы (надевает на шею медведя ). Не плачь больше , теперь они не растают. Ребята , почему эти бусы не растают ? ( ответы детей ). Правильно , потому что они не ледяные , а пластмассовые. Мишке пора спать , ведь весна еще не наступила. Да и нам всем нужно отдохнуть.
11. Статическое положение , лежа на ковре.
Релаксация « Медвежата»
Педагог: Ложитесь на коврик , закройте глаза. Представьте , что вы маленькие медвежата. ( Дети ложатся по кругу на спину , руки и ноги свободно вытянуты. Звучит тихая и спокойная музыка ) .Педагог говорит тихим и спокойным голосом
- Маленькие медвежата очень устали , набегались , наигрались и прилегли отдохнуть,
свернувшись в клубочек. Им снится волшебный сон : голубое небо, яркое солнышко,
зеленая травка, красивые цветы. Вдруг из-за деревьев появился теплый лучик солнышка , пригрел вас. Вы открыли свои черные , как бусинки глазки , посмотрели по сторонам, сморщили носик и потянулись. Сели, умылись росой, и попили из маленького зеленого листика. Отдохнули медвежата и встали. И вы уже не медвежата , а маленькие ребята.
12. Итог занятия.
Педагог:
- Где мы сегодня с вами были ? ( в лесу ).
- Какие бусы нашли ? ( ледяные ).
- Кого встретили ? ( зайку, белку, медведя).
- Какие бусы сделали ? ( пластмассовые).
- Какие вы молодцы ! А теперь нам пора возвращаться домой. А поедим мы с вами на саночках.
- Санки сами катят, сами ехать хотят.
- Ехать хотят сами, расписные сани.
( дети встают в пары, первый поворачивается спиной второму, отводит руки назад, второй берет за руки, образуя санки, дети парами бегут друг за другом на носочках).