НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
(интегрированная форма)
Подготовила и провела
Ягофарова Г. Р.
воспитатель МБДОУ №92.,
г.Оренбург
Цель:
-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
-закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги ;
-упражнять в счете до 5;
-развивать слуховой анализатор;
-узнавание сказок по иллюстрациям;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
-сравнивать предметы по количеству;
-закрепить у детей знания полученные ранее;
Демонстрационный материал: Слайды по прочитанным сказкам; "волшебный ковер"; для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); металлофон;пластилин;картинки божья коровки;"кочки с числами 1,2,3,4,5; геометрические фигура -круг.
Ход.
1.Привествие.
"Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе "Привет!"
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг."
2. (Показ слайдов сказок.)
-Посмотрите, иллюстрации к каким сказкам?("Теремок","Репка","Три медведя","Курочка ряба","Красная шапочка","Дюмочка","Рукавичка".)
-Молодцы!Сколько вы знаете много сказок.
-Сегодня,мы с вами попали в сказку,а в какую сказку,вы узнаете если отгадаете загадку:
"У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят."
-Молодцы,угадали,эта сказка называется "Гуси-лебеди."
-Позовем Аленушку с нами поиграть?
-Но,Аленушка говорит:Я бы поиграла,но случилось беда.Баба Яга забрала моего братишку-Иванушку,а я ни как не могу найтии дорогу,до избушки Бабы -Яги.
-Ребята,поможем Аленушке?
Воспитатель:Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,
На яву и в сказке.
-У меня есть волшебный ковер,на котором мы полетим искать избушку Бабы-Яги.Он состоит из геометрических фигур.Назовите.
-Вам нужно встать только на прямоугольники синего цвета.Встали? Внимание, полетели!
-Ой,что-то мы не взлетаем.Мы же забыли сказать волшебные слова:"Энике-бенике,коврик лети!В страну волшебную нас отнеси!"(включается аудизапись).
-Ребята держитесь крепче!Посмотрите вокруг,не видно избушки Бабы-Яги?
-Энике-бенике коврик спустись!В стране волшебной мы
появись!(отключить аудиазапись)
-Вот мы с вами в волшебной стране.
-Здравствуй лес,дремучии лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишьлиствою?
Все открой,не утаи.
Ты же видишь мы свои.
-Смотрите ребята, яблоня.
"Яблоня,яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-яги."
"Покажу,если вы поможете:
1) Сосчитать мои яблоки.
2) Сколько у меня красных яблок? 3) Сколько зеленых яблок? 4) Каких яблок больше? 5) Каких яблок меньше?
(ответы детей) Куда яблочко покатиться,туда и идите.
(Воспитатель катает яблоко.)
-Яблочко привела нас ребята к речке. Но их здесь две. Какие?(Одна широкая, другая узкая)
-Чтобы перейти речку нам нужно построить мост.А из чего можно построить мост?(из досок,бревен)
-На берегу лежат строительный матриал разного размера для постройки моста.Каждый выберет материал нужного размера для постройки моста.А как узнать,какая дощечка длинная,а какая короткая?(способом наложения)(дети выбирают себе речку по которой будут проходит и соотвественно дощечки по которой пройдут)
Физпауза.
По ровненькой дорожке,шагают наши ножки,топ-топ-топ.(шагают)
По камешкам,покамешкам прыг-прыг(прыгают)
Шли мы,шли и до печки дошли!(шагают)
(Слайд печки)
-Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.
Печка:Я вам дети подскажу,
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
(За столом дети лепят из пластилина пирожочки.Раскатывают шарики,расплючивают)
-Молодцы ребята,напекли пирожочки.
Печка:Куда полетит цветик -семицветик,туда и идите.
Воспитатель:Посмотрите ребята,"Цветочная поляна".Какие красивые цветы растут на этой поляне.А на них сидят божья коровки.Но они какие-то
необычные,чего-то у них не хватает?(черных точек)
Задание:Мы сейчас нарисуем им черных точек,как вот
на этой божьей коровке.(Дети черными фламастерами
рисуют черные кружочки.
-Вот теперь божья коровки,стали красивые.
-Мы сейчас на этой красивой полянке отдохнем.Сели на полянку.Послушаем пение птиц(Включается аудизапись пения птиц.)
Физпауза.
-А теперь всем детям встать.
Руки высоко поднять,
Пальцы сжать,потом разжать,
Руки вниз и так стоять,
Отдохнули мы немножко,
И отправились в дорожку.
-Ой,болото на пути,надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото,надо шагать с кочки на кочку.
Начать надо с цифры 1.
-Молодцы! Мы болото перешли,ни кто не утонул и не заблудился.
-В темном лесу есть избушка,стоит задом -наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка-Яга живет.
-Вот мы и дошли до избушки Бабы-Яги.
(избушка Бабы-Яги)
-Здесь на дверях письмо?
(Воспитатель достает письмо,читает:"Я бабушка-Яга,
я знала,что вы приедете ко мне за Иванушкой.Вы его
получите,если пройдете мой лабиринт.
"Лабиринт".
Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных карточках)
-Посмотрите,к какой геометрической фигуре вы пришли?
(круг)
-Назовите предметы круглой формы.
-Молодцы.Со всеми заданиями Бабушки-Яги справились!
И Баба-Яга сдержит свое слово,сейчас же гуси-лебеди полетели с Иванушкой обрано в деревню.
-И нам ребята нужно возвращаться домой. Встанем на наш ковер-самолет. Возвращаемся назад! Надо встать на желтые треугольники.
Скажем:"Энике-бенике, коврик лети! И домой нас отнеси !"(включается аудиозапись)
-А Аленушка,за то что мы ей помогли,оставила нам угощение "лесных яблок".