kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

(интегрированная форма)

Подготовила и провела     

Ягофарова Г. Р.

воспитатель МБДОУ №92.,

г.Оренбург

Цель:

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

-закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги ;

-упражнять в счете до 5;

-развивать слуховой анализатор;

-узнавание сказок по иллюстрациям;

 -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

-сравнивать предметы по количеству;

-закрепить у детей знания полученные ранее;

Демонстрационный материал: Слайды по прочитанным сказкам; "волшебный ковер"; для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); металлофон;пластилин;картинки божья коровки;"кочки с числами 1,2,3,4,5; геометрические фигура -круг.

Ход.

1.Привествие.

"Встанем мы в кружочек дружно,

 Поздороваться нам нужно,

 Говорю тебе "Привет!"

 Улыбнись скорей в ответ.

 Здравствуй правая рука,

 Здравствуй левая рука,

 Здравствуй друг,здравствуй друг,

 Здравствуй весь наш дружный круг."

2. (Показ слайдов сказок.)

-Посмотрите, иллюстрации к каким сказкам?("Теремок","Репка","Три медведя","Курочка ряба","Красная шапочка","Дюмочка","Рукавичка".)

-Молодцы!Сколько вы знаете много сказок.

-Сегодня,мы с вами попали в сказку,а в какую сказку,вы узнаете  если отгадаете загадку:

"У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят,

 Далеко они глядят."

-Молодцы,угадали,эта сказка называется "Гуси-лебеди."

-Позовем Аленушку с нами поиграть?

-Но,Аленушка говорит:Я бы поиграла,но случилось беда.Баба Яга забрала моего братишку-Иванушку,а я ни как не могу найтии дорогу,до избушки Бабы -Яги.

-Ребята,поможем Аленушке?

 Воспитатель:Пусть дорога нелегка,

             Знаем без подсказки,

             Что добро сильнее зла,

             На яву и в сказке.

-У меня есть волшебный ковер,на котором мы полетим искать избушку Бабы-Яги.Он состоит из геометрических фигур.Назовите.

-Вам нужно встать только на прямоугольники синего цвета.Встали? Внимание, полетели!

-Ой,что-то мы не взлетаем.Мы же забыли сказать волшебные слова:"Энике-бенике,коврик лети!В страну волшебную нас отнеси!"(включается аудизапись).

-Ребята держитесь крепче!Посмотрите вокруг,не видно избушки Бабы-Яги?

-Энике-бенике коврик спустись!В стране волшебной мы

появись!(отключить аудиазапись)

-Вот мы с вами в волшебной стране.

-Здравствуй лес,дремучии лес,

 Полный сказок и чудес.

 Ты о чем шумишьлиствою?

 Все открой,не утаи.

 Ты же видишь мы свои.

-Смотрите ребята, яблоня.

"Яблоня,яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-яги."

"Покажу,если вы поможете:

1) Сосчитать мои яблоки.

2) Сколько у меня красных яблок? 3) Сколько зеленых яблок? 4) Каких яблок больше? 5) Каких яблок меньше?

(ответы детей) Куда яблочко покатиться,туда и идите.

(Воспитатель катает яблоко.)

-Яблочко привела нас ребята к речке. Но их здесь две. Какие?(Одна широкая, другая узкая)

-Чтобы перейти речку нам нужно построить мост.А из чего можно построить мост?(из досок,бревен)

-На берегу лежат строительный матриал разного размера для постройки моста.Каждый выберет материал нужного размера для постройки моста.А как узнать,какая дощечка длинная,а какая короткая?(способом наложения)(дети выбирают себе речку по которой будут проходит и соотвественно дощечки по которой пройдут)

Физпауза.

По ровненькой дорожке,шагают наши ножки,топ-топ-топ.(шагают)

По камешкам,покамешкам прыг-прыг(прыгают)

Шли мы,шли и до печки дошли!(шагают)

(Слайд печки)

-Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.

Печка:Я вам дети подскажу,

      И дорогу покажу.

      Но пока вы не спешите,

      Пирожков  мне напеките.

(За столом дети лепят из пластилина пирожочки.Раскатывают шарики,расплючивают)

-Молодцы ребята,напекли пирожочки.

Печка:Куда полетит цветик -семицветик,туда и идите.

Воспитатель:Посмотрите ребята,"Цветочная поляна".Какие  красивые цветы растут на этой поляне.А на них сидят божья коровки.Но они какие-то

необычные,чего-то у них не хватает?(черных точек)

Задание:Мы сейчас нарисуем им черных точек,как вот

на этой божьей коровке.(Дети черными фламастерами

рисуют черные кружочки.

-Вот теперь божья коровки,стали красивые.

-Мы сейчас на этой красивой полянке отдохнем.Сели на полянку.Послушаем пение птиц(Включается аудизапись пения птиц.)

Физпауза.

-А теперь всем детям встать.

 Руки высоко поднять,

 Пальцы сжать,потом разжать,

 Руки вниз и так стоять,

 Отдохнули мы немножко,

 И отправились в дорожку.

-Ой,болото на пути,надо нам его пройти.

 Чтоб перейти болото,надо шагать с кочки на кочку.

 Начать надо с цифры 1.

-Молодцы! Мы болото перешли,ни кто не утонул и не заблудился.

-В темном лесу есть избушка,стоит задом -наперед.

 В той избушке есть старушка,

 Бабушка-Яга живет.

-Вот мы и дошли до избушки Бабы-Яги.

(избушка Бабы-Яги)

-Здесь на дверях письмо?

(Воспитатель достает письмо,читает:"Я бабушка-Яга,

 я знала,что вы приедете ко мне за Иванушкой.Вы его

 получите,если пройдете мой лабиринт.

 "Лабиринт".

Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных карточках)

-Посмотрите,к какой геометрической фигуре вы пришли?

(круг)

 -Назовите предметы круглой формы.

 -Молодцы.Со всеми заданиями Бабушки-Яги справились!

  И Баба-Яга сдержит свое слово,сейчас же гуси-лебеди полетели с Иванушкой обрано в деревню.

 -И нам ребята нужно возвращаться домой. Встанем на наш ковер-самолет. Возвращаемся назад! Надо встать на желтые треугольники.

  Скажем:"Энике-бенике, коврик лети! И домой нас отнеси !"(включается аудиозапись)

 -А Аленушка,за то что мы ей помогли,оставила нам угощение "лесных яблок".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие по сказкам"»

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

(интегрированная форма)

Подготовила и провела

Ягофарова Г. Р.

воспитатель МБДОУ №92.,

г.Оренбург

Цель:

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

-закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги ;

-упражнять в счете до 5;

-развивать слуховой анализатор;

-узнавание сказок по иллюстрациям;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

-сравнивать предметы по количеству;

-закрепить у детей знания полученные ранее;


Демонстрационный материал: Слайды по прочитанным сказкам; "волшебный ковер"; для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); металлофон;пластилин;картинки божья коровки;"кочки с числами 1,2,3,4,5; геометрические фигура -круг;


Ход.


1.Привествие.

"Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе "Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг."



2. (Показ слайдов сказок.)


-Посмотрите, иллюстрации к каким сказкам?("Теремок","Репка","Три медведя","Курочка ряба","Красная шапочка","Дюмочка","Рукавичка".)

-Молодцы!Сколько вы знаете много сказок.

-Сегодня,мы с вами попали в сказку,а в какую сказку,вы узнаете если отгадаете загадку:

"У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят."


-Молодцы,угадали,эта сказка называется "Гуси-лебеди."

-Позовем Аленушку с нами поиграть?

-Но,Аленушка говорит:Я бы поиграла,но случилось беда.Баба Яга забрала моего братишку-Иванушку,а я ни как не могу найтии дорогу,до избушки Бабы -Яги.

-Ребята,поможем Аленушке?

Воспитатель:Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла,

На яву и в сказке.


-У меня есть волшебный ковер,на котором мы полетим искать избушку Бабы-Яги.Он состоит из геометрических фигур.Назовите.

-Вам нужно встать только на прямоугольники синего цвета.Встали? Внимание, полетели!

-Ой,что-то мы не взлетаем.Мы же забыли сказать волшебные слова:"Энике-бенике,коврик лети!В страну волшебную нас отнеси!"(включается аудизапись).

-Ребята держитесь крепче!Посмотрите вокруг,не видно избушки Бабы-Яги?

-Энике-бенике коврик спустись!В стране волшебной мы

появись!(отключить аудиазапись)

-Вот мы с вами в волшебной стране.

-Здравствуй лес,дремучии лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишьлиствою?

Все открой,не утаи.

Ты же видишь мы свои.


-Смотрите ребята, яблоня.

"Яблоня,яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-яги."

"Покажу,если вы поможете:

1) Сосчитать мои яблоки.

2) Сколько у меня красных яблок? 3) Сколько зеленых яблок? 4) Каких яблок больше? 5) Каких яблок меньше?

(ответы детей) Куда яблочко покатиться,туда и идите.

(Воспитатель катает яблоко.)


-Яблочко привела нас ребята к речке. Но их здесь две. Какие?(Одна широкая, другая узкая)

-Чтобы перейти речку нам нужно построить мост.А из чего можно построить мост?(из досок,бревен)

-На берегу лежат строительный матриал разного размера для постройки моста.Каждый выберет материал нужного размера для постройки моста.А как узнать,какая дощечка длинная,а какая короткая?(способом наложения)(дети выбирают себе речку по которой будут проходит и соотвественно дощечки по которой пройдут)

Физпауза.


По ровненькой дорожке,шагают наши ножки,топ-топ-топ.(шагают)

По камешкам,покамешкам прыг-прыг(прыгают)

Шли мы,шли и до печки дошли!(шагают)

(Слайд печки)

-Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.

Печка:Я вам дети подскажу,

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките.

(За столом дети лепят из пластилина пирожочки.Раскатывают шарики,расплючивают)


-Молодцы ребята,напекли пирожочки.

Печка:Куда полетит цветик -семицветик,туда и идите.

Воспитатель:Посмотрите ребята,"Цветочная поляна".Какие красивые цветы растут на этой поляне.А на них сидят божья коровки.Но они какие-то

необычные,чего-то у них не хватает?(черных точек)

Задание:Мы сейчас нарисуем им черных точек,как вот

на этой божьей коровке.(Дети черными фламастерами

рисуют черные кружочки.

-Вот теперь божья коровки,стали красивые.

-Мы сейчас на этой красивой полянке отдохнем.Сели на полянку.Послушаем пение птиц(Включается аудизапись пения птиц.)


Физпауза.


-А теперь всем детям встать.

Руки высоко поднять,

Пальцы сжать,потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Отдохнули мы немножко,

И отправились в дорожку.


-Ой,болото на пути,надо нам его пройти.

Чтоб перейти болото,надо шагать с кочки на кочку.

Начать надо с цифры 1.

-Молодцы! Мы болото перешли,ни кто не утонул и не заблудился.

-В темном лесу есть избушка,стоит задом -наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка-Яга живет.

-Вот мы и дошли до избушки Бабы-Яги.

(избушка Бабы-Яги)

-Здесь на дверях письмо?

(Воспитатель достает письмо,читает:"Я бабушка-Яга,

я знала,что вы приедете ко мне за Иванушкой.Вы его

получите,если пройдете мой лабиринт.

"Лабиринт".

Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных карточках)

-Посмотрите,к какой геометрической фигуре вы пришли?

(круг)

-Назовите предметы круглой формы.


-Молодцы.Со всеми заданиями Бабушки-Яги справились!

И Баба-Яга сдержит свое слово,сейчас же гуси-лебеди полетели с Иванушкой обрано в деревню.

-И нам ребята нужно возвращаться домой. Встанем на наш ковер-самолет. Возвращаемся назад! Надо встать на желтые треугольники.

Скажем:"Энике-бенике, коврик лети! И домой нас отнеси !"(включается аудиозапись)

-А Аленушка, за то что мы ей помогли, оставила нам угощение "лесных яблок".











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Автор: Ягофарова Гульгена Рафаиловна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Путешествие по русским народным сказкам" Познавательное НОД в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "putieshiestviie_po_russkim_narodnym_skazkam_poznavatiel_noie_nod_v_sriedniei_ghr"
    ["file_id"] => string(6) "433020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508296357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД "Помощники Гнома" (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektnodpomoshchnikignomasriedniaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "279975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453305831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "НОД "путешествие в стране сказки "Теремок" ""
    ["seo_title"] => string(40) "nod_puteshestvie_v_strane_skazki_teremok"
    ["file_id"] => string(6) "507690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555658983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект НОД " Путешествие на музыкальную  ярмарку""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektnodputieshiestviienamuzykalnuiuiarmarku"
    ["file_id"] => string(6) "265245"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449866531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства