Конспект НОД «Прогулка в лес»
Программное содержание:
- Познакомить детей с согласным звуком [л] и [л] и буквой Л.
- Развивать фонематический слух, определить на слух место звука[л],[л] в трех позициях слова: ЛОДКА, СТУЛ, КЛЮЧ.
- Продолжать учить детей составлять слова из букв; строить предложения, делить слова на слоги.
- Воспитывать навыки учебной деятельности.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей при помощи прилагательных – белая, пушистая, снежная, морозная.
Индивидуальная работа:
При ответах помочь Глебу Л. И Артему М. правильно строить предложения; при составлении слов помочь Денису Д. и Роме Д.
Предварительная работа:
Дети в НОД познакомились со звуками, буквами; учились делить слова на слоги, выделять звуки из слов; составляли предложения4; учили стихи, чистоговорки, занимались по картинкам.
Методические приемы:
Словесные – вопросы, объяснения, указания, игровые упражнения;
Наглядные – предметы – лыжи, лыжные палки; снежинки со слогами, следы с буквами;
Практические – прутики, карточки, листья с картинками.
Ход НОД:
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети:- Зима.
Воспитатель: - Что вы знаете о зиме, какая она?
Дети:- Белая, пушистая, снежная, морозная.
Дети читают стихотворение:
«Мороз рисует красками,
Мороз рисует инеем,
Бывают щеки красными,
Цветы на стеклах синими,
В сугробах звезды ясные
Горят, переливаются,
Бывают дни прекрасные-
Зимою называются»
А. Ивахнов.
Воспитатель: - Давайте, отправимся в зимний лес! На улице холодно, нужно теплые вещи надеть. Что наденем? ?
Дети: - Пальто, валенки.
Воспитатель: - В лесу сугробы, на чем лучше пробираться по снежным сугробам в лес?
Дети: - На лыжах и возьмем лыжные палки.
Воспитатель: - Какой же слышится звук в словах – пальто, валенки, лыжи, лыжные палки?
Дети: - Л
Воспитатель: - Какой же это звук гласный или согласный? Почему?
Дети: - Согласный, потому что он не поется, мы его не можем громко произнести, нам мешают зубы.
Воспитатель: - (показываю букву Л)
- Вот этой буквой Л обозначается звук [Л]
- На какую букву похожа буква Л?
Дети: - на А.
Воспитатель: - Давайте в воздухе пропишем эту букву;
- Сложим букву Л из прутиков;
- Эту букву можно изобразить, разъединить средний и указательный пальцы руки.
Снег посыпал, рассматриваем снежинки, снежинки необычные, на них что -то изображено…
Чтение слогов на снежинках:
ЛА АЛ
ЛО ОЛ
ЛУ УЛ
ЛИ ИЛ
ЛЫ ЫЛ
Воспитатель:- Чьи следы, здесь, в лесу? Следы не простые на этих следах буквы написаны, попробуем разгадать, чьи это следы.
Дети из следов-букв составляют слово - ЛИСА
- Сколько слогов в этом слове ?
Дети: - Два.
Воспитатель: -Попробуем составить предложение со словом лиса.
(дети придумывают предложения и с помощью прутиков выкладывают на полу-снегу)
Выходит из-за елочки девочка в костюме лисы и рассказывает стихотворение: «Я, Лисичка не из сказки,
Я из леса к вам пришла,
В новой юбке и повязке
Лентой хвост свой обвила.
Моя шубка золотиста
Хвост пушистый и большой
Не найти в лесу
Раскрасавицы такой!»
Воспитатель: - Вот здесь еще чьи – то следы, попробуем разгадать чьи они?
Дети складывают из следов – букв слово – ВОЛК
- Сколько слогов в этом слове?
Дети:- Один.
Воспитатель:- Кто же попробует составить предложение со словом ВОЛК?
(Дети придумывают предложения с помощью прутиков, выкладывают придуманные предложения на полу-снегу)
Выходит из-за дерева ребенок в костюме волка и рассказывает стихотворение: «Я, Волк-Волчок,
Шерстяной бочок
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом –
Ночевал под кустом».
Игра «Закинь снежок в корзину»
Воспитатель: - Но теперь можно и отдохнуть, присядем на пенечки.
- Посмотрите, около пенечков стоят корзиночки, а них карточки с заданиями, лесные жители приготовили для вас.
1- задание:
Нужно отметить, где слышится звук [л] в словах: ключ, стул, лодка- в начале, середине или конце?
2-задание:
Посмотрите под снегом, снежинками листики лежат, а листочки не простые. На листочках изображены картинки. Нужно в корзинки собрать листочки, на которых изображены картинки со звуком [Л]и[Л]
- Молодцы ребятки, справились со всеми заданиями.
- С какой новой буквой, звуком вы сегодня познакомились?
Работали активно, правильно складывали слова из букв, читали слоги, придумывали предложения.
Хвалить индивидуально детей.
- А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
До свидания зимний лес полон сказок и чудес.