kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Конспект НОД «Прогулка в лес»

Программное содержание:

  •  Познакомить детей с согласным звуком [л] и [л] и буквой Л.
  • Развивать фонематический слух, определить на слух место звука[л],[л] в трех позициях слова: ЛОДКА, СТУЛ, КЛЮЧ.
  • Продолжать учить детей составлять слова из букв; строить предложения, делить слова на слоги.
  • Воспитывать навыки учебной деятельности.

Словарная работа:

    Активизировать словарь детей при помощи прилагательных – белая, пушистая, снежная, морозная.

Индивидуальная работа:

    При ответах помочь Глебу Л. И Артему М. правильно строить предложения; при составлении слов помочь Денису Д. и Роме Д.

Предварительная работа:

Дети в НОД познакомились со звуками, буквами; учились делить слова на  слоги, выделять звуки из слов; составляли предложения4; учили стихи, чистоговорки, занимались по картинкам.

Методические приемы:

Словесные – вопросы, объяснения, указания, игровые упражнения;

Наглядные – предметы – лыжи, лыжные палки; снежинки со слогами, следы с буквами;

Практические – прутики, карточки, листья с картинками.

                                            Ход НОД:

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети:- Зима.

Воспитатель: - Что вы знаете о зиме, какая она?

Дети:- Белая, пушистая, снежная, морозная.

Дети читают стихотворение:

«Мороз рисует красками,

Мороз рисует инеем,

Бывают щеки красными,

Цветы на стеклах синими,

В сугробах звезды ясные

Горят, переливаются,

Бывают дни прекрасные-

Зимою называются»

                  А. Ивахнов.

Воспитатель: - Давайте, отправимся в зимний лес! На улице холодно, нужно теплые вещи надеть. Что наденем? ?

Дети: - Пальто, валенки.

Воспитатель: - В лесу сугробы, на чем лучше пробираться по снежным сугробам в лес?

Дети: - На лыжах и возьмем лыжные палки.

Воспитатель: - Какой же слышится звук в словах – пальто, валенки, лыжи, лыжные палки?

Дети: - Л

Воспитатель: - Какой же это звук гласный или согласный? Почему?

Дети: - Согласный, потому что он  не поется, мы его не можем громко произнести, нам мешают зубы.

Воспитатель: - (показываю букву Л)

- Вот этой буквой Л обозначается звук [Л]

- На какую букву похожа буква Л?

Дети: - на А.

Воспитатель: - Давайте в воздухе пропишем эту букву;

- Сложим букву Л из прутиков;

- Эту букву можно изобразить, разъединить средний и указательный пальцы руки.

Снег посыпал, рассматриваем снежинки, снежинки необычные, на них что -то изображено…

Чтение слогов на снежинках:

ЛА             АЛ

ЛО            ОЛ

ЛУ            УЛ

ЛИ            ИЛ

ЛЫ            ЫЛ

Воспитатель:- Чьи следы, здесь, в лесу? Следы не простые  на этих следах буквы написаны, попробуем разгадать, чьи это следы.

Дети из следов-букв составляют слово  - ЛИСА

- Сколько слогов в этом слове ?

Дети: - Два.

Воспитатель: -Попробуем составить предложение со словом лиса.

(дети придумывают предложения и с помощью прутиков выкладывают на полу-снегу)

Выходит из-за елочки девочка в костюме лисы и рассказывает стихотворение: «Я,  Лисичка не из сказки,

                                 Я из леса к вам пришла,

                                 В новой юбке и повязке

                                Лентой хвост свой обвила.

                                Моя шубка золотиста

                               Хвост пушистый и большой

                               Не найти в лесу

                               Раскрасавицы такой!»

Воспитатель: - Вот здесь еще чьи – то следы, попробуем разгадать чьи они?

Дети складывают из следов – букв слово – ВОЛК

- Сколько слогов в этом слове?

Дети:- Один.

Воспитатель:- Кто же попробует составить предложение со словом ВОЛК?

   (Дети придумывают предложения с помощью прутиков, выкладывают придуманные предложения на полу-снегу)

    Выходит из-за дерева ребенок в костюме волка и рассказывает стихотворение: «Я, Волк-Волчок,

                                Шерстяной бочок

                                Через ельник бежал,

                                В можжевельник попал,

                                Зацепился хвостом –

                                Ночевал под кустом».

Игра «Закинь снежок в корзину»

Воспитатель: - Но теперь можно и отдохнуть, присядем на пенечки.

                         - Посмотрите, около пенечков стоят корзиночки, а них карточки с заданиями, лесные жители приготовили для вас.

1- задание:

   Нужно отметить, где слышится звук [л] в словах: ключ, стул, лодка- в начале, середине или конце?

2-задание:

     Посмотрите под снегом, снежинками листики лежат, а листочки не простые. На листочках изображены картинки. Нужно в корзинки собрать  листочки, на которых изображены картинки со звуком [Л]и[Л]

     - Молодцы ребятки, справились со всеми заданиями.

     - С какой новой буквой, звуком вы сегодня познакомились?

     Работали активно, правильно складывали слова из букв, читали слоги, придумывали предложения.

      Хвалить индивидуально детей.

- А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

До свидания зимний лес полон сказок и чудес.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Прогулка в лес"»

Конспект НОД «Прогулка в лес»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с согласным звуком [л] и [л] и буквой Л.

  • Развивать фонематический слух, определить на слух место звука[л],[л] в трех позициях слова: ЛОДКА, СТУЛ, КЛЮЧ.

  • Продолжать учить детей составлять слова из букв; строить предложения, делить слова на слоги.

  • Воспитывать навыки учебной деятельности.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей при помощи прилагательных – белая, пушистая, снежная, морозная.

Индивидуальная работа:

При ответах помочь Глебу Л. И Артему М. правильно строить предложения; при составлении слов помочь Денису Д. и Роме Д.

Предварительная работа:

Дети в НОД познакомились со звуками, буквами; учились делить слова на слоги, выделять звуки из слов; составляли предложения4; учили стихи, чистоговорки, занимались по картинкам.

Методические приемы:

Словесные – вопросы, объяснения, указания, игровые упражнения;

Наглядные – предметы – лыжи, лыжные палки; снежинки со слогами, следы с буквами;

Практические – прутики, карточки, листья с картинками.

Ход НОД:

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети:- Зима.

Воспитатель: - Что вы знаете о зиме, какая она?

Дети:- Белая, пушистая, снежная, морозная.

Дети читают стихотворение:

«Мороз рисует красками,

Мороз рисует инеем,

Бывают щеки красными,

Цветы на стеклах синими,

В сугробах звезды ясные

Горят, переливаются,

Бывают дни прекрасные-

Зимою называются»

А. Ивахнов.

Воспитатель: - Давайте, отправимся в зимний лес! На улице холодно, нужно теплые вещи надеть. Что наденем? ??

Дети: - Пальто, валенки.

Воспитатель: - В лесу сугробы, на чем лучше пробираться по снежным сугробам в лес?

Дети: - На лыжах и возьмем лыжные палки.

Воспитатель: - Какой же слышится звук в словах – пальто, валенки, лыжи, лыжные палки???

Дети: - Л

Воспитатель: - Какой же это звук гласный или согласный? Почему?

Дети: - Согласный, потому что он не поется, мы его не можем громко произнести, нам мешают зубы.

Воспитатель: - (показываю букву Л)

- Вот этой буквой Л обозначается звук [Л]

- На какую букву похожа буква Л?

Дети: - на А.

Воспитатель: - Давайте в воздухе пропишем эту букву;

- Сложим букву Л из прутиков;

- Эту букву можно изобразить, разъединить средний и указательный пальцы руки.

Снег посыпал, рассматриваем снежинки, снежинки необычные, на них что -то изображено…

Чтение слогов на снежинках:

ЛА АЛ

ЛО ОЛ

ЛУ УЛ

ЛИ ИЛ

ЛЫ ЫЛ

Воспитатель:- Чьи следы, здесь, в лесу? Следы не простые на этих следах буквы написаны, попробуем разгадать, чьи это следы.

Дети из следов-букв составляют слово - ЛИСА

- Сколько слогов в этом слове ???

Дети: - Два.

Воспитатель: -Попробуем составить предложение со словом лиса.

(дети придумывают предложения и с помощью прутиков выкладывают на полу-снегу)

Выходит из-за елочки девочка в костюме лисы и рассказывает стихотворение: «Я, Лисичка не из сказки,

Я из леса к вам пришла,

В новой юбке и повязке

Лентой хвост свой обвила.

Моя шубка золотиста

Хвост пушистый и большой

Не найти в лесу

Раскрасавицы такой!»

Воспитатель: - Вот здесь еще чьи – то следы, попробуем разгадать чьи они?

Дети складывают из следов – букв слово – ВОЛК

- Сколько слогов в этом слове?

Дети:- Один.

Воспитатель:- Кто же попробует составить предложение со словом ВОЛК???

(Дети придумывают предложения с помощью прутиков, выкладывают придуманные предложения на полу-снегу)

Выходит из-за дерева ребенок в костюме волка и рассказывает стихотворение: «Я, Волк-Волчок,

Шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом –

Ночевал под кустом».

Игра «Закинь снежок в корзину»

Воспитатель: - Но теперь можно и отдохнуть, присядем на пенечки.

- Посмотрите, около пенечков стоят корзиночки, а них карточки с заданиями, лесные жители приготовили для вас.

1- задание:

Нужно отметить, где слышится звук [л] в словах: ключ, стул, лодка- в начале, середине или конце?

2-задание:

Посмотрите под снегом, снежинками листики лежат, а листочки не простые. На листочках изображены картинки. Нужно в корзинки собрать листочки, на которых изображены картинки со звуком [Л]и[Л]

- Молодцы ребятки, справились со всеми заданиями.

- С какой новой буквой, звуком вы сегодня познакомились?

Работали активно, правильно складывали слова из букв, читали слоги, придумывали предложения.

Хвалить индивидуально детей.

- А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

До свидания зимний лес полон сказок и чудес.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Прогулка в лес"

Автор: Давлктчина Ольга Викторовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект НОД по развитию речи "Прогулка по осеннему лесу""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_proghulka_po_osienniemu_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "446437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514183226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему : "В зимнем лесу""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektnoddliadietiei34lietnatiemuvzimniemliesu"
    ["file_id"] => string(6) "278959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453172192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект НОД "Подарки осеннего леса" ОО «Музыка»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-nod-podarki-osienniegho-liesa-oo-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "201034"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428949503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в средней группе  " Друзья идут на помощь" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-druz-ia-idut-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "218963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект НОД по теме "Яблоки на тарелке""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-nod-po-tiemie-iabloki-na-tarielkie"
    ["file_id"] => string(6) "253246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447569352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства