Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1.Беседа о многообразии насекомых.
- Назовите мне насекомых?
Послушайте внимательно загадку:
2.Загадка.
На цветок пахучий, сел цветок летучий,
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)
Правильно – бабочка!
II. Негізі бөлімі/основная часть
В группу «залетает» бабочка с письмом, адресованным детям.
Ребята, давайте прочитаем письмо:
3.Письмо от бабочки.
Дорогие дети, прошу вас помочь мне разгадать загадки, которые загадал мне старый шмель. А также прошу слепить мне друзей – божьих коровок, с которыми я буду летать вместе по цветочным полянам. Заранее спасибо. Бабочка.
Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в мир насекомых.
Представьте, что мы оказались на зеленой полянке. Кого мы здесь встретим, узнаем с помощью загадок.
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает (муравей)
Что это за насекомое?(муравей)
Показ насекомого.
Дети, в лесу из вас каждый был и видел домик муравья. Как мы его называем?(муравейник) Они сами его строят.
Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они?(поедают вредных насекомых) Правильно они поедают вредных насекомых.
О которых пойдет речь в следующей загадке:
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листику ползет.
Всё жуёт, жуёт, жуёт.
Не жучок, не птица
Это…(гусеница) Показ насекомого.
Гусеница наша поползла к ромашке, на которой приземлилось следующее насекомое.
Слушайте загадку:
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это?(стрекоза)
Показ насекомого.
- На что похожа стрекоза?
- Сколько крыльев у неё?
- Сколько ножек?
Стрекоза – полезное насекомое, она на лету схватывает мух, комаров и других насекомых.
Послушайте загадку, какое следующее насекомое повстречалось на нашем пути:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?(божья коровка)
Показ насекомого. Какую пользу приносят «коровки»?
Правильно, которых мы называем тля.
Вы помните, что бабочка просила слепить ей друзей – «божьих коровок»? Давайте поможем нашей прекрасной гостье.
По цветку ползет букашка, (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки) На ней красная рубашка. (накрыть спинку божьей коровки правой ладонью) Маленькая крошка, (правой рукой погладить божью коровку) На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)6.Объяснение правил ТБ 7.Показ работы
Скатываем из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – присоединить к телу. Скатать маленькие шарики, сплющить их – это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зелёного пластилина и посадить на него божью коровку. Готовые работы будем прикреплять на наш зелёный лужок. Бабочка очень вам благодарна!
8.Самостоятельная работа детей.
Предлагаю всем приступить к выполнению задания.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности
- Понравилось вам занятие? - Чья работа на ваш взгляд самая аккуратная?