kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Божья коровка крючком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создание мягкой игрушки крючком,  развитие художественного вкуса, расширение общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:-создание художественного образа

-закрепление умений (вязание столбиков без накида по кругу, равномерное выполнение прибавок и убавок)

-развитие и совершенствование мелкой моторики рук, внимания, воображения

-воспитание аккуратности в работе и трудолюбия

Планируемые результаты:

-умение работать с источником информации (схемами, описанием), применять теоретические знания в практической деятельности-умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей работы;

Тип урока: практический

Методы ведения урока:

-словесный,

-наглядно-демонстрационный,

-практический.

Форма проведения урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Наглядные пособия: готовые изделия в технике вязание крючком, образец мягкой игрушки, описание и схема вязания.

Материально-техническое обеспечение урока:  крючок, пряжа, синтепон, ножницы, нитки, игла, бусины, тетрадь.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз.

Ход занятия.

Организационная часть.

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к занятию.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня очень солнечный день! За окном прекрасная погода, как и наше настроение. Я рада встрече с вами и хочу спросить: Вы готовы творить? Создавать новое и прекрасное? Тогда вперёд!

Вводная часть.

Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала, сообщение темы, постановка перед обучающимися цели и задачи урока.

Педагог: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте:

Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.

Утром, я нашла в траве- 

Красную в горошек!

Ровных половинки две,

А ещё — шесть ножек!

Чтобы в руки взять ее,

Не нужна сноровка.

Отгадайте, это кто?!

Правильно, это божья коровка (Демонстрация вязаных божьих коровок)

Сегодня мы с вами:

- узнаем историю божьей коровки,

-повторим правила и приемы безопасной работы,

-закрепим приемы вязания крючком столбиков без накида, прибавок и убавок,

-научимся декорировать готовое изделие.

Изучение нового материала

  • С древних времен люди почитали божьих коровок, которые в воображение древних служили олицетворением божественных сил. Например, наши предки, древние славяне считали божьих коровок посланницами богини Солнца.
  • Также издревле с помощью божьих коровок люди предсказывали погоду, так улетающее с ладони насекомое сулило ясную и солнечную погоду. И наоборот, коровка, которая желала остаться на руке, была вестником плохой погоды, дождей.
  • Во многих культурах божья коровка считается символом удачи, по этой же причине с ними связано множество суеверий и примет, общим является убеждение, что ни в коем случае нельзя причинять вред этим насекомым, чтобы не навлечь на себя неприятности и невзгоды.
  • Для ученых до сих пор остается загадкой как божьи коровки всегда неизменно возвращаются на те же самые места после своих перелетов на зимовку.

Откуда же такое название – божья коровка?

Свое столь необычное название божья коровка получила благодаря своему ярко-красному окрасу, вызвавшему симпатию людей. Так, например, в Словении и Чехии ее назвали «солнышком» (Slunechko), в Германии и Швейцарии она известна как «жучок Девы Марии», в странах латинской Америки ее называют «коровкой святого Антония». Происхождение русского названия божьей коровки точно не известно. Одни исследователи склоняются к версии, что это связано со способностью насекомого в случае опасности выделять «молоко» – специальную ядовитую жидкость (гемолимфу), отпугивающую хищников. А «божья» означает кроткая, безобидная. Другие считают, что прозвище «божьи коровки» эти насекомые получили из-за того, что уничтожают тлю и способствуют сохранению урожая.

Практическая работа.

Перед тем, как мы приступим к практической части нашего занятия, предлагаю вспомнить правила техники безопасности. (Учащиеся называют):

1. Крючок хранить в специальном футляре или шкатулке.

2. Не вязать при плохом освещении. Свет должен падать с левой стороны.

3. При вязании сидеть удобно: откиньтесь на спинку стула, не ставьте локти на стол, не горбитесь.

4. Делать перерывы во время вязания, выполнять упражнения для снятия усталости мышц глаз.

5. Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом товарища.

6. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только лезвиями вперёд с сомкнутыми лезвиями.

7. На рабочем месте должен быть порядок.

Правильно, а теперь ознакомьтесь с описанием вязания (обучающиеся получают описание вязания божьей коровки), если возникли  вопросы - задаем.

Далее учащиеся выполняют практическую работу по индивидуальному плану, Педагог направляет деятельность и исправляет текущие ошибки. Проводит текущий инструктаж, следит за соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 0,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, затекает шея, спина, устают пальцы.  Продолжительность отдыха должна быть не менее 10 минут. Следует выполнить гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Пальчиковая гимнастика

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Закрепление материала

Что нового вы сегодня узнали о божьей коровке?

Как выполняется прибавка при вязании по кругу?

Как набивать игрушку наполнителем?

Как можно использовать божью коровку, которую вы связали?

. Рефлексивно-оценочный этап

Все выполненные изделия раскладываются на столе, организуется мини-выставка.

А теперь посмотрите на ваши изделия, подумайте и продолжите предложения!

- Я сегодня узнала…

- Я научилaсь…

- Я встретилась с трудностями.

- Теперь я могу…

Скажите комплимент самому себе!

Проводится уборка рабочих мест.

Приложение

Вязание божьей коровки

Для работы нам потребуется: пряжа красного и чёрного цвета, крючок, синтепон, ножницы, игла и бусины для глазок.

Вяжем основание нашей игрушки пряжей чёрного цвета.

1ряд: Набираем 2 в.п. (воздушные петли) и провязываем во вторую от крючка петлю 6 сбн (столбиков без накида). Вяжем круг по спирали (не делая петлю подъёма в начале каждого ряда)

2ряд: 6 прибавок ( провязываем по 2 сбн в каждую петлю 1-го ряда) (12)

3ряд: (1сбн, прибавка) повторяем 6 раз  (18);

4ряд: (2сбн, прибавка) повторяем 6 раз   (24п);

5ряд: (3сбн, прибавка) повторяем 6 раз   (30п);

6ряд: (4сбн, прибавка) повторяем 6 раз   (36п)  нить не отрезаем.

Вывязываем голову божьей коровки:

7ряд: поворотными рядами провязываем 5 петель стб (5);

8ряд: убавка (провязываем две петли предыдущего ряда вместе стб), 1 стб, убавка(3);

9ряд: прибавка, 1стб, прибавка (5) нить закрепляем и отрезаем.

Вяжем верхнюю часть нашей игрушки пряжей  красного цвета.

1ряд: Набираем 2 в.п. (воздушные петли) и провязываем во вторую от крючка петлю 6 сбн (столбиков без накида). Вяжем круг по спирали (не делая петлю подъёма в начале каждого ряда)

2ряд: 6 прибавок ( провязываем по 2 сбн в каждую петлю 1-го ряда) (12)

3ряд: (1сбн, прибавка) повторяем 6 раз  (18);

4ряд: (2сбн, прибавка) повторяем 6 раз   (24п);

5ряд: (3сбн, прибавка) повторяем 6 раз   (30п);

6ряд: (4сбн, прибавка) повторяем 6 раз   (36п);

7-9 ряды: 36 сбн.

 Этой же нитью столбиками без накида  привязываем верхнюю часть (деталь красного цвета) к  основанию ( чёрного цвета) петля в петлю, постепенно наполняя синтепоном. Нить обрезать и закрепить.

Из пряжи чёрного цвета связать цепочку из воздушных петель, пришить её по центру спинки коровки. Чёрным цветом выполнить пятнышки: набрать 2 в.п., провязать во вторую от крючка 6 сбн, нить обрезать и закрепить. Пришить к спинке божьей коровки. Глазки вышить белым цветом или пришить маленькие белые бусины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Божья коровка крючком"»



Данное занятие предназначено для учащихся 9-11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка вязание крючком, 2-ой год обучения. Вязание крючком стимулирует творческие способности и развивает воображение учащихся за счет выбора фактуры пряжи и узора, комбинирования цветов. Изготовление мягких объемных игрушек не только развивает мелкую моторику рук, но и дарит приятные тактильные ощущения. Мягкая игрушка хороший вариант в качестве подарка своим близким, создает особый уют в доме и дарит истинное наслаждение от увлекательного процесса.



Тема урока: Вязание мягкой игрушки

Цель урока: Создание мягкой игрушки крючком, развитие художественного вкуса, расширение общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

-создание художественного образа

-закрепление умений (вязание столбиков без накида по кругу, равномерное выполнение прибавок и убавок)

-развитие и совершенствование мелкой моторики рук, внимания, воображения

-воспитание аккуратности в работе и трудолюбия

Планируемые результаты:

-умение работать с источником информации (схемами, описанием), применять теоретические знания в практической деятельности

-умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей работы;

Тип урока: практический

Методы ведения урока:

-словесный,

-наглядно-демонстрационный,

-практический.

Форма проведения урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Наглядные пособия: готовые изделия в технике вязание крючком, образец мягкой игрушки, описание и схема вязания.

Материально-техническое обеспечение урока: крючок, пряжа, синтепон, ножницы, нитки, игла, бусины, тетрадь.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз.

Ход занятия.

Организационная часть.

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к занятию.



Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня очень солнечный день! За окном прекрасная погода, как и наше настроение. Я рада встрече с вами и хочу спросить: Вы готовы творить? Создавать новое и прекрасное? Тогда вперёд!

Вводная часть.

Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала, сообщение темы, постановка перед обучающимися цели и задачи урока.



Педагог: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте:

Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.

Утром, я нашла в траве- 

Красную в горошек!

Ровных половинки две,

А ещё — шесть ножек!

Чтобы в руки взять ее,

Не нужна сноровка.

Отгадайте, это кто?!

Правильно, это божья коровка (Демонстрация вязаных божьих коровок)

Сегодня мы с вами:

- узнаем историю божьей коровки,

-повторим правила и приемы безопасной работы,

-закрепим приемы вязания крючком столбиков без накида, прибавок и убавок,

-научимся декорировать готовое изделие.



Изучение нового материала

  • С древних времен люди почитали божьих коровок, которые в воображение древних служили олицетворением божественных сил. Например, наши предки, древние славяне считали божьих коровок посланницами богини Солнца.

  • Также издревле с помощью божьих коровок люди предсказывали погоду, так улетающее с ладони насекомое сулило ясную и солнечную погоду. И наоборот, коровка, которая желала остаться на руке, была вестником плохой погоды, дождей.

  • Во многих культурах божья коровка считается символом удачи, по этой же причине с ними связано множество суеверий и примет, общим является убеждение, что ни в коем случае нельзя причинять вред этим насекомым, чтобы не навлечь на себя неприятности и невзгоды.

  • Для ученых до сих пор остается загадкой как божьи коровки всегда неизменно возвращаются на те же самые места после своих перелетов на зимовку.



Откуда же такое название – божья коровка?

Свое столь необычное название божья коровка получила благодаря своему ярко-красному окрасу, вызвавшему симпатию людей. Так, например, в Словении и Чехии ее назвали «солнышком» (Slunechko), в Германии и Швейцарии она известна как «жучок Девы Марии», в странах латинской Америки ее называют «коровкой святого Антония». Происхождение русского названия божьей коровки точно не известно. Одни исследователи склоняются к версии, что это связано со способностью насекомого в случае опасности выделять «молоко» – специальную ядовитую жидкость (гемолимфу), отпугивающую хищников. А «божья» означает кроткая, безобидная. Другие считают, что прозвище «божьи коровки» эти насекомые получили из-за того, что уничтожают тлю и способствуют сохранению урожая.



Практическая работа.

Перед тем, как мы приступим к практической части нашего занятия, предлагаю вспомнить правила техники безопасности. (Учащиеся называют):

1. Крючок хранить в специальном футляре или шкатулке.

2. Не вязать при плохом освещении. Свет должен падать с левой стороны.

3. При вязании сидеть удобно: откиньтесь на спинку стула, не ставьте локти на стол, не горбитесь.

4. Делать перерывы во время вязания, выполнять упражнения для снятия усталости мышц глаз.

5. Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом товарища.

6. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только лезвиями вперёд с сомкнутыми лезвиями.

7. На рабочем месте должен быть порядок.

Правильно, а теперь ознакомьтесь с описанием вязания (обучающиеся получают описание вязания божьей коровки), если возникли вопросы - задаем.

Далее учащиеся выполняют практическую работу по индивидуальному плану, Педагог направляет деятельность и исправляет текущие ошибки. Проводит текущий инструктаж, следит за соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 0,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, затекает шея, спина, устают пальцы.  Продолжительность отдыха должна быть не менее 10 минут. Следует выполнить гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.



Пальчиковая гимнастика

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Закрепление материала

Что нового вы сегодня узнали о божьей коровке?

Как выполняется прибавка при вязании по кругу?

Как набивать игрушку наполнителем?

Как можно использовать божью коровку, которую вы связали?

. Рефлексивно-оценочный этап

Все выполненные изделия раскладываются на столе, организуется мини-выставка.



А теперь посмотрите на ваши изделия, подумайте и продолжите предложения!

- Я сегодня узнала…

- Я научилaсь…

- Я встретилась с трудностями...

- Теперь я могу…

Скажите комплимент самому себе!





Проводится уборка рабочих мест.













Приложение

Вязание божьей коровки

Для работы нам потребуется: пряжа красного и чёрного цвета, крючок, синтепон, ножницы, игла и бусины для глазок.

Вяжем основание нашей игрушки пряжей чёрного цвета.

1ряд: Набираем 2 в.п. (воздушные петли) и провязываем во вторую от крючка петлю 6 сбн (столбиков без накида). Вяжем круг по спирали (не делая петлю подъёма в начале каждого ряда)

2ряд: 6 прибавок ( провязываем по 2 сбн в каждую петлю 1-го ряда) (12)

3ряд: (1сбн, прибавка) повторяем 6 раз (18);

4ряд: (2сбн, прибавка) повторяем 6 раз (24п);

5ряд: (3сбн, прибавка) повторяем 6 раз (30п);

6ряд: (4сбн, прибавка) повторяем 6 раз (36п) нить не отрезаем.













Вывязываем голову божьей коровки:

7ряд: поворотными рядами провязываем 5 петель стб (5);

8ряд: убавка (провязываем две петли предыдущего ряда вместе стб) , 1 стб, убавка(3);

9ряд: прибавка, 1стб, прибавка (5) нить закрепляем и отрезаем.



























Вяжем верхнюю часть нашей игрушки пряжей красного цвета.

1ряд: Набираем 2 в.п. (воздушные петли) и провязываем во вторую от крючка петлю 6 сбн (столбиков без накида). Вяжем круг по спирали (не делая петлю подъёма в начале каждого ряда)

2ряд: 6 прибавок ( провязываем по 2 сбн в каждую петлю 1-го ряда) (12)

3ряд: (1сбн, прибавка) повторяем 6 раз (18);

4ряд: (2сбн, прибавка) повторяем 6 раз (24п);

5ряд: (3сбн, прибавка) повторяем 6 раз (30п);

6ряд: (4сбн, прибавка) повторяем 6 раз (36п);

7-9 ряды: 36 сбн.

















Этой же нитью столбиками без накида привязываем верхнюю часть (деталь красного цвета) к основанию ( чёрного цвета) петля в петлю, постепенно наполняя синтепоном. Нить обрезать и закрепить.



Из пряжи чёрного цвета связать цепочку из воздушных петель, пришить её по центру спинки коровки. Чёрным цветом выполнить пятнышки: набрать 2 в.п., провязать во вторую от крючка 6 сбн, нить обрезать и закрепить. Пришить к спинке божьей коровки. Глазки вышить белым цветом или пришить маленькие белые бусины.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия "Божья коровка крючком"

Автор: Борзых Елена Ивановна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Изготовление поделки из шерсти в технике фелтинг "Цветик- семицветик"."
    ["seo_title"] => string(82) "izghotovlieniie-podielki-iz-shiersti-v-tiekhnikie-fieltingh-tsvietik-siemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "311414"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459190865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства