Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе «Божья коровка-кто ты?»
Ход занятия.
Дети стоят произвольно.
- Поздороваемся друг с другом, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.
- Давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. А на полянке много божьих коровок и разных насекомых. Попробуем поймать.
Дети повторяют показанные движения.
Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Дыхательное упражнение.
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель незаметно достает божью коровку.
- Посмотрите, кого я поймала?
Дети. Божью коровку.
- Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет).
- Божья коровка говорит, что у него много друзей и хочет, чтобы отгадали их.
(Загадки о насекомых. Показ иллюстраций).
(Уточнить как называют одним словом – насекомые).
- Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.
Божья Коровка,
Полети на небо.
Принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
(дети имитируют движения руками)
- Ребята, вы хотите себе такую Божью коровку, чтобы радость приносила?
Я предлагаю ее нарисовать на листочках, будто они вышли на прогулку.
Воспитатель еще раз уточняет представление о внешнем виде жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки).
Пошаговый показ рисования.
Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых обьектов). Во время работы звучит аудиозапись.(спокойная релаксационная музыка)
- Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?
- Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пришла пора попрощаться. До свидания!
- А у вас ребята, хорошее настроение? Давайте потанцуем, легко и воздушно, словно мы божьи коровки.