- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
-расширять и уточнять знания детей о насекомых.
- Формировать у детей умение создавать композицию.
-красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-формировать умение пользоваться ватной палочкой;
-учить отгадывать загадки;
Развивающие:
- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.
-развивать чувство формы и цвета.
-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание, аккуратность;
-обогащать словарь детей.
-Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа:
рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;
рисование округлых форм на протяжении учебного года;
Наблюдение за божьей коровкой;
Повторение потешки
Потешка "Божья коровка"
Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.
Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.
Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.
Оборудования:
-мультимедийный проектор.
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это …. (божья коровка)»
(картинка- слайд)
Да, ребята это божья коровка.
Послушайте как про божью коровку говорят:
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет. (Ф. Грубин)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите, нравятся ли вам они? (ответы детей).
Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?(ответы детей). Но к сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
(слайд- картинка)
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка, По стеблям травинок карабкалась ловко, Глядела, как в небе плывут облака... И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка! Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка. Неужто в неволе остаться навек? Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка И вдруг увидала за шторой окошко. А там, за окном, все от солнца светло. Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма: Нашла, где неплотно захлопнута рама, И вот вылезает она из окна... Ура! Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)
Вопросы детям:
Кто поймал божью коровку?
Хорошо ли он поступил?
Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке?
Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, что вы никогда не будите обижать божью коровку. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.
Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?
Говорят в народе сколько точек у коровки столько ей и лет.
Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.
Физминутка
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!).
Воспитатель : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память.
Мы с вами сейчас станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы нарисуем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях.
Ребята, какой формы божья коровка? (ответы детей: овальной, круглой).
У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
(Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает)
Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!
(слайд- картинка с изображением божьих коровок на цветах).
Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши рисунки своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.
(дети убирают свои рабочие места, вместе с детьми оформляем выставку).
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наша встреча с нашей гостьей?
Чем мы с вами сегодня занимались?
Что нового и интересного вы узнали о божьей коровке?
Как вы в дальнейшем будите себя вести при встречи с божьей коровкой?