Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия Тема: «Божья коровка»»
Управление образования администрации Октябрьского муниципального района Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Октябрьский Дом детского творчества»
Челябинская область, с. Октябрьское
Методическая разработка учебного занятияТема: «Божья коровка» (изготовление «бабочки» способом оригами) Возрастная категория: дошкольная группа 5-6 лет Автор-составитель: Дмитриева Татьяна Михайловна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
2020 г. Конспект занятия «Божья коровка» (Техника оригами) Цель: Формирование представлений детей о мире насекомых, развитие умений выполнять божьей коровки в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение работать по схемам;
продолжать закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д;
расширить знания о насекомых, о божьих коровках их разнообразии;
совершенствовать конструктивные навыки в технике «Оригами»
Развивающие:
развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
развивать воображение и творческие способности
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
Воспитательные:
Воспитывать любовь, отзывчивость и заботу к природе и окружающему миру.
Оборудование: квадрат из цветной бумаги, образец божьей коровки , ножницы, насекомые луга, виды бабочек, стихи , загадки, схема.
Методические приемы
Беседа с детьми
Показ образца божьей коровки и способа выполнения.
.
Ход занятия
Основная часть
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. И я хочу передать его вам.
Мы с вами вели беседы о насекомых, конструировали бабочек. Сегодня мы познакомимся с красивым насекомым, которое вы очень много раз встречали: на цветочке, ползающей по травинке, даже у себя доме. Оно имеет выпуклый панцирь яркого цвета. Имеет украшение в виде черных кружков. Под панцирем тоненькие крылышки. Интересно кто? Ответы детей.
Педагог - Правильно Точка, точка - , два крючочка- Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигается слегка.
Справа-точка, слева -точка.
В черных крапинках бока.
Я подую на жука-
Улетай за облака!
Словно красный вертолет,
Прямо в небо он уйдет.
Ф. Грубин.
Божья коровка…… Она и вовсе не коровка..Какое ласковое название дали маленькому красному жучку с черными пятнышками на спинке. Наверно никто не знает, почему же его так назвали. А дело в том, что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости - «молочко». Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки. Педагог - А какие, враги у этого жучка? Ответы детей. Своей яркой окраской, которая хорошо запоминается, божья коровка предупреждает: «не ешьте нас, а то плохо будет!» Птицы не едят божьих коровок, потому что ими можно отравиться. А чем же питается божья коровка? Как только появится на полях зелень, распустятся листья на деревьях и кустах, божья коровка начинает неустанно трудиться. За день один такой жучок может съесть до 200 тлей. Вот какие они прожорливые. Показ иллюстраций тли
Тля и другие вредные насекомые наносят вред растениям. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.
Божья коровка — полезный жучок, В черный горох у нее пиджачок. С тлей расправляется быстро и ловко, Лечит растения божья коровка.
Педагог- Окраска божьих коровок бывает разной - красной с черными пятнышками, или желтой с черными пятнышками Как вы думаете, что означают точки на крыльях у коровки? (ответы детей). Педагог - В народе говорят, что количество точек показывает возраст божьей коровки. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Коровки с двумя точками носят имя «двуточечная», а с пятью… (пятиточечная), с семью точками (семиточечная). Теперь мы имеем представление о божьей коровке. И можем приступать к ее изготовлению. Но немножко разомнемся.
Физ. Минутка
Коровка божья пробудилась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – вспорхнула, на листочек села,
На четыре – улетела.
Практическая часть
Показ образца
Педагог - У меня есть божья коровка красного цвета с двумя точками. Я предлагаю сделать вам божью коровку по схеме. Украсите ее по своему усмотрению.
У вас на столах бумага красного , оранжевого и желтого цвета, ножницы, клей .
Так как нам понадобятся ножницы, повторим правила работы с ними.
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
Резать на ходу нельзя
Нельзя ножницы подносить близко к лицу
Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде
Работа по схеме
Педагог - Возьмите квадрат и начинаем выполнять последовательно все операции.
Помощь педагога - Образуйте базовую форму треугольник, сложите острые углы к вершине треугольника. Это совсем несложно.
Приступайте к оформлению головки божьей коровки. Делаем складки угла назад и затем поднимаем верх.
Из черной бумаги вырежьте окружности и украсьте свою коровку. Не забудьте, их может быть разное количество.
У всех получилась одинаковая заготовка разного цвета, а вот узоры на божьей коровке будут разные. Педагог - Теперь переходим к украшению. Возьмите полоску черной бумаги сложите несколько раз и вырежьте кружки. Дети выполняют данные действия вместе с педагогом.
Заключительная часть: Рефлексия, просмотр и организация детских работ, закрепление способов выполнения работы, положительное оценивание работ.
Педагог - Вот, какие красивые у нас получились божьи коровки. Вы очень постарались.
Коровки бывают разные: Оранжевые, желтые, красные, Как пуговки, в черную крапинку, На травке, как красные капельки. И я ту коровушку Божию Днем летним, погодой хорошею, Тихонько возьму на ладошку, Чтоб взлетную сделать дорожку. И божья коровка поймет, С ладошки моей упорхнет.
Педагог - Мы не будем тревожить их. У меня есть яркие цветы и листья. Пусть ваши божьи коровки отдохнут на них. А мы с вами полюбуемся ими и нашим трудом. Каких замечательных полезных насекомых мы с вами сделали.