Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить детей называть слова с заданным звуком. Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного. Закрепить знания о птицах и животных со звуком «с» и «сь».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Оқыту- обучающая: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить детей называть слова с заданным звуком. Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного. Закрепить знания о птицах и животных со звуком «с» и «сь».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно - ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картина-схема слова АИСТ, красные, синие, зеленые фишки, картинки с животными и птицами.
Көптілділік/Полияычие: аист – stork – ақ құтан
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1. Беседа
Дети наступил новый день. Все неприятности и ссоры я оставила в прошедшем дне, думаю и вы тоже все плохое оставили позади. У меня хорошее настроение и сейчас я очень хочу подарить вам его. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «У нас тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.
«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»
«Я дарю вам улыбку»
«Я радуюсь»
«Я прыгаю от счастья!»
«Я вас люблю!»
«Я вас обнимаю!»
Ваше настроение отличное?
2. Негізі бөлімі/основная часть
: Дети, смотрите к нам в гости пришел Незнайка. Он принес письмо от Алфавита из города Букваринска. Вот то он нам пишет.
Был на речке на Чернильной
Город маленький не пыльный
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Так не ведая невзгод
Очень славный жил народ.
Хлебосольный, незлобивый
Дружный и трудолюбивый.
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик, здоровенный.
Е – ефрейтор, он военный.
Ж – жестянщик, простачок,
З – закройщик старичок.
И – историк бородатый.
К – красильщик франтоватый,
Л – лудильщик
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист
У – бесстрашный укротитель
Ф – чудак, фотолюбитель.
Х – художник – фаталист.
Ц – известный цимбалист.
Ч – чудесный часовщик
Ш – шофер, большой шутник
Щ – щенок, его букетик
Э – электрик-энергетик.
Ю – юрист, А дальше
Я – это я мои друзья.
Меня зовут Алфавит. Все было хорошо. Но вот в нашем городе появился отвратительный Клякса. Он перессорил всех жителей нашего города и хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. И теперь никто не может ничего написать: буквы не слушаются, падают, меняются местами и не за что не хотят браться за руки, потому что все друг с другом перессорились. Ну просто беда. Помогите нам, пожалуйста, избавиться от этого разбойника и помирить буквы.
Ну, что дети, поможем жителям Букваринска прогнать злого разбойника Кляксу? Тогда закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы окажемся в Букваринске.
Раз, два, три – сказка оживи.
Вот мы и прибыли. Наше путешествие начинается. Вот первая записка с заданием от Алфавита.
«Отгадайте звук»:
Называю твердые и мягкие согласные звуки дети на мягкий показывают зеленую фишку, на твердый звук – синюю.
Молодцы дети. Идем дальше. На мольберте какая-то картинка. Кто это дети? Дети, под картинкой полоска с клеточками. Что это обозначает? Проходите, за столы. Сколько звуков в слове АИСТ?
- Какой первый звук в слове АИСТ? Это гласный или согласный? Почему? Какой фишкой его обозначаем?
- Произнесем второй звук? Он какой? Почему? Как обозначается?
- Какой Третий звук в слове АИСТ? Он какой, гласный или согласный, почему? Какой он твердый или мягкий? Какой фишкой обозначается?
(Также разбирается звук «Т».)
- Какие гласные звуки в слове АИСТ? («А» и «И»)
- Какие согласные? («С» и «Т»).
- Это твердые или мягкие звуки?
- Назовите мягкую пару звуку «Т»?
Дети, посмотрите, в слове АИСТ сначала идут два гласных звука, потом 2 согласных звука.
Физкультминутка.
«Строим дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (стучим пальчиком о ладошку)
Молоток бери, мой друг. (кулачок о кулачок)
Мы построим новый дом (показываем дом)
Есть окошки в доме том. (показываем квадрат)
Есть труба в верху на крыше, (показать крышу)
Дом готов, зовем гостей. (развести руки в стороны)
Приходите к нам скорей. (маршируем на месте)
Какие вы внимательные, молодцы. Но нам надо отправляться дальше. Еще одно испытание ждет вас. Игра «Назови слова с заданным звуком». Дети должны придумать слова – названия животных или птиц, в которых есть звук «С» или «СЬ». Если дети называют слова и есть такая картинка, в-ль ее переворачивает.
Воспитатель: Умницы, справились и с этим заданием. Но у нас осталась последняя записка от Алфавитика. «В ваших тетрадях тоже побывал злой Кляксич и стер элементы букв. Нужно их дописать». Сейчас мы этим займемся. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы делили апельсин.»
Молодцы, ребята хорошо справились со всеми заданиями и прогнали злого Кляксича из города Букваринска. Нам пора возвращаться в детский сад.