kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие "Угадай-ка!

Нажмите, чтобы узнать подробности

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по развитию познавательных способностей

Тема: «Угадай-ка!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шальнева О.А., воспитатель

 

 

 

 

 

 

Пестравка

2018г.

Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках, о слове, используя в речи специальную терминологию.

Задачи:

- закрепить навыки детей проводить звуковой анализ слова на основе моделирования; совершенствовать фонематический слух; 

- развивать речь, мышление, память, воображение;

- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, познавательный интерес.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход деятельности

1. Орг.момент.

Воспитатель приглашает детей на ковер:

Подходи ко мне, дружок,

Становись скорей в кружок.

Ну-ка за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь!

    1. Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие на летучем корабле. А назовём его? (Голландец)

- Где живут чудеса? (в сказке).

- Добраться до них не легко. Отправляются сказочные герои за чудесами за тридевять земель, в тридевятые царства, в тридесятые государства.

- Давайте и мы отправимся все вместе в сказку с Емелей.

3. Основной часть.

-  Над морями, над лесами летел корабль и опустился в страну Угадайку. Пошёл наш герой Емеля путешествовать по этой стране. По дороге увидел ларец. Открыл его, тут выскочили два молодца и просят его:

- Назови, какие бывают звуки? Чем они отличаются?

- Угадай загадку. В отгадке назови каждый звук и сделай звуковой анализ.

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит (р е к а)

- Найди лишнее слово. Почему?

воробей ворона снегирь

сорока ласточка синица

- Составь предложение со словом “ласточка” (выбрать лучший вариант, разобрать: какое слово первое, последнее, сколько слов всего).

- И пошёл Емеля дальше. Что ни шаг делал – то диковина ему встречалась.

а) Ребусы.

- В данных ребусах зашифрованы названия птиц.

 

аист, совы, стриж

ЩЕ+ГОЛ =?


             

б) Венгерский кроссворд

Найди 10 названий животных в волшебных клеточках.


4. Физминутка:

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так: тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Ноги вместе, руки на пояс

Тик-так, тик-так.

Дидактическая игра «Подбери слова-признаки к слову «щепка»:

- щепка какая.,

- замените в этом слове первый звук на звук “р”. Что получилось? (репка).

5. Контроль достигнутого уровня знаний.

 Упражнение «Волшебный карандаш»

Предложить детям нарисовать на рабочем листе предметы, где бы спряталась буква Щ (грабли, гребень и т.п.)

    1. Итог.

- Что нового ты узнал? Как ты думаешь, кто лучше всех справлялся с заданием? Чем ты сможешь похвалиться перед родителями?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Угадай-ка!»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»
















Конспект занятия

по развитию познавательных способностей

Тема: «Угадай-ка!»



















Шальнева О.А., воспитатель







Пестравка

2018г.

Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках, о слове, используя в речи специальную терминологию. Задачи: - закрепить навыки детей проводить звуковой анализ слова на основе моделирования; совершенствовать фонематический слух;  - развивать речь, мышление, память, воображение; - воспитывать самостоятельность, самоконтроль, познавательный интерес. Форма проведения: игра-путешествие. Ход деятельности 1. Орг.момент.

Воспитатель приглашает детей на ковер:

Подходи ко мне, дружок,

Становись скорей в кружок.

Ну-ка за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь!

    1. Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие на летучем корабле. А назовём его? (Голландец)

- Где живут чудеса? (в сказке).

- Добраться до них не легко. Отправляются сказочные герои за чудесами за тридевять земель, в тридевятые царства, в тридесятые государства.

- Давайте и мы отправимся все вместе в сказку с Емелей.

3. Основной часть.

- Над морями, над лесами летел корабль и опустился в страну Угадайку. Пошёл наш герой Емеля путешествовать по этой стране. По дороге увидел ларец. Открыл его, тут выскочили два молодца и просят его:

- Назови, какие бывают звуки? Чем они отличаются?

- Угадай загадку. В отгадке назови каждый звук и сделай звуковой анализ.

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит (р е к а)

- Найди лишнее слово. Почему?

воробей ворона снегирь

сорока ласточка синица

- Составь предложение со словом “ласточка” (выбрать лучший вариант, разобрать: какое слово первое, последнее, сколько слов всего).

- И пошёл Емеля дальше. Что ни шаг делал – то диковина ему встречалась.

а) Ребусы.

- В данных ребусах зашифрованы названия птиц.



аист, совы, стриж

чайка, сорока, ласточка


синица, жаворонок, щегол

ЩЕ+ГОЛ =?



б) Венгерский кроссворд



Найди 10 названий животных в волшебных клеточках.

к

ш

л

и

с

а

в

ч

о

р

в

а

р

я

с

о

н

б

у

ь

к

п

к

а

н

у

ж

з

в

ю

п

д

г

ё

г

р

х

н

о

ч

ы

б

р

у

ф

т

о

л

е

в

к

ф

ь

и

к

р

с

л

о

н

ш

з

ю

к

щ

ъ

н

г

р

у

с

ц

а

д

к

ж

м

у

п

б

а

р

с

у

к

з

в

р

е

д

н

с

ь

ж

т

к

а

р

ю

б

т

ф

м

т

в

ф

ж

о

в

а

п

ь

б

у

з

т

м

ы

ш

ь

н

б

ы

к

с

д

к

т

ю

р

м

а

у

д

ы

х

ч

о

н

т

к

и

т

з

а

н

п

р

у

с

щ

ы

л

к

ф

ю

я

ъ

м

в

р

у

о

з

к

ф

у

т

к

а

р

п

о

с

т

и

г

р

н

я


4. Физминутка:

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так: тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Ноги вместе, руки на пояс

Тик-так, тик-так.

Дидактическая игра «Подбери слова-признаки к слову «щепка»:

- щепка какая ......,

- замените в этом слове первый звук на звук “р”. Что получилось? (репка).

5. Контроль достигнутого уровня знаний.

Упражнение «Волшебный карандаш»

Предложить детям нарисовать на рабочем листе предметы, где бы спряталась буква Щ (грабли, гребень и т.п.)

    1. Итог.

- Что нового ты узнал? Как ты думаешь, кто лучше всех справлялся с заданием? Чем ты сможешь похвалиться перед родителями?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игра-путешествие "Угадай-ка!

Автор: Шальнева Ольга Алексеевна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства