Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие на летучем корабле. А назовём его? (Голландец)
- Где живут чудеса? (в сказке).
- Добраться до них не легко. Отправляются сказочные герои за чудесами за тридевять земель, в тридевятые царства, в тридесятые государства.
- Давайте и мы отправимся все вместе в сказку с Емелей.
3. Основной часть.
- Над морями, над лесами летел корабль и опустился в страну Угадайку. Пошёл наш герой Емеля путешествовать по этой стране. По дороге увидел ларец. Открыл его, тут выскочили два молодца и просят его:
- Назови, какие бывают звуки? Чем они отличаются?
- Угадай загадку. В отгадке назови каждый звук и сделай звуковой анализ.
Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит (р е к а)
- Найди лишнее слово. Почему?
воробей ворона снегирь
сорока ласточка синица
- Составь предложение со словом “ласточка” (выбрать лучший вариант, разобрать: какое слово первое, последнее, сколько слов всего).
- И пошёл Емеля дальше. Что ни шаг делал – то диковина ему встречалась.
а) Ребусы.
- В данных ребусах зашифрованы названия птиц.
аист, совы, стриж
ЩЕ+ГОЛ =?
б) Венгерский кроссворд
Найди 10 названий животных в волшебных клеточках.
4. Физминутка:
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так: тик-так.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Ноги вместе, руки на пояс
Тик-так, тик-так.
Дидактическая игра «Подбери слова-признаки к слову «щепка»:
- щепка какая.,
- замените в этом слове первый звук на звук “р”. Что получилось? (репка).
5. Контроль достигнутого уровня знаний.
Упражнение «Волшебный карандаш»
Предложить детям нарисовать на рабочем листе предметы, где бы спряталась буква Щ (грабли, гребень и т.п.)
Итог.
- Что нового ты узнал? Как ты думаешь, кто лучше всех справлялся с заданием? Чем ты сможешь похвалиться перед родителями?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Угадай-ка!»
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
по развитию познавательных способностей
Тема: «Угадай-ка!»
Шальнева О.А., воспитатель
Пестравка
2018г.
Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках, о слове, используя в речи специальную терминологию. Задачи: - закрепить навыки детей проводить звуковой анализ слова на основе моделирования; совершенствовать фонематический слух; - развивать речь, мышление, память, воображение; - воспитывать самостоятельность, самоконтроль, познавательный интерес. Форма проведения: игра-путешествие. Ход деятельности1. Орг.момент.
Воспитатель приглашает детей на ковер:
Подходи ко мне, дружок,
Становись скорей в кружок.
Ну-ка за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь!
Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие на летучем корабле. А назовём его? (Голландец)
- Где живут чудеса? (в сказке).
- Добраться до них не легко. Отправляются сказочные герои за чудесами за тридевять земель, в тридевятые царства, в тридесятые государства.
- Давайте и мы отправимся все вместе в сказку с Емелей.
3. Основной часть.
- Над морями, над лесами летел корабль и опустился в страну Угадайку. Пошёл наш герой Емеля путешествовать по этой стране. По дороге увидел ларец. Открыл его, тут выскочили два молодца и просят его:
- Назови, какие бывают звуки? Чем они отличаются?
- Угадай загадку. В отгадке назови каждый звук и сделай звуковой анализ.
Течет, течет, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит (р е к а)
- Найди лишнее слово. Почему?
воробей ворона снегирь
сорока ласточка синица
- Составь предложение со словом “ласточка” (выбрать лучший вариант, разобрать: какое слово первое, последнее, сколько слов всего).
- И пошёл Емеля дальше. Что ни шаг делал – то диковина ему встречалась.
а) Ребусы.
- В данных ребусах зашифрованы названия птиц.
аист, совы, стриж
чайка, сорока, ласточка
синица, жаворонок, щегол
ЩЕ+ГОЛ =?
б) Венгерский кроссворд
Найди 10 названий животных в волшебных клеточках.
к
ш
л
и
с
а
в
ч
о
р
в
а
р
я
с
о
н
б
у
ь
к
п
к
а
н
у
ж
з
в
ю
п
д
г
ё
г
р
х
н
о
ч
ы
б
р
у
ф
т
о
л
е
в
к
ф
ь
и
к
р
с
л
о
н
ш
з
ю
к
щ
ъ
н
г
р
у
с
ц
а
д
к
ж
м
у
п
б
а
р
с
у
к
з
в
р
е
д
н
с
ь
ж
т
к
а
р
ю
б
т
ф
м
т
в
ф
ж
о
в
а
п
ь
б
у
з
т
м
ы
ш
ь
н
б
ы
к
с
д
к
т
ю
р
м
а
у
д
ы
х
ч
о
н
т
к
и
т
з
а
н
п
р
у
с
щ
ы
л
к
ф
ю
я
ъ
м
в
р
у
о
з
к
ф
у
т
к
а
р
п
о
с
т
и
г
р
н
я
4. Физминутка:
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так: тик-так.
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Ноги вместе, руки на пояс
Тик-так, тик-так.
Дидактическая игра «Подбери слова-признаки к слову «щепка»:
- щепка какая ......,
- замените в этом слове первый звук на звук “р”. Что получилось? (репка).
5. Контроль достигнутого уровня знаний.
Упражнение «Волшебный карандаш»
Предложить детям нарисовать на рабочем листе предметы, где бы спряталась буква Щ (грабли, гребень и т.п.)
Итог.
- Что нового ты узнал? Как ты думаешь, кто лучше всех справлялся с заданием? Чем ты сможешь похвалиться перед родителями?