Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Белочка"»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Өткізу күні/Дата проведения:24.01.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери?»
Тақырыбы/Тема: «Что из чего сделано?»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
2.Дамытушылық развивающая: развивать кругозор, интерес к предмету
3.Оқыту- обучющая: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация, иллюстрации, загадки.
Көптілділік/ полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
II.Негізі бөлімі/основная часть
Вопрос-Ответ
– Что такое экономика?
– Из каких частей состоит экономика?
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
– Сегодня к нам пришел снеговик - почтовик и принес нам письмо от Деда Мороза.
- Давайте откроем его и посмотрим, что он нам пишет (слайд 2).
В письме три вопроса.
Как рождается книга?
Как делают вещи из металла?
Из чего делают шерстяные вещи? (слайд 3).
- Ребята, предположите, о чём будем говорить на уроке?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: О том, как делают вещи и из каких материалов.)
- Прочитайте тему урока:
«Из чего что сделано» (Слайд 4)
- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с метериалами из которых люди делают различные предметы. А также научимся составлять произодственные цепочки.
- Мы начинаем наше исследование на тему «Что из чего?», но прежде чем начнём игру чуть-чуть отдохнём!
ФИЗМИНУТКА.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) ( слайд 5)
БЕСЕДА.
– «КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?»
– Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло. (Слайд 6).
– Два раза в год люди стригут овец специальными ножницами.
– Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки.
– На станках ткут ковры.
- А теперь давайте, основываясь на полученных знаниях, запишем производственную цепочку. (На карточках учащиеся записывают производственную цепочку)
- «КАК РОЖДАЕТСЯ КНИГА?»
– На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу (Слайд 8). Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке (слайд 9). Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На бумажной фабрике бревна распиливают, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная. Вот эта каша, когда готова, и становится бумагой (Слайд 9).
– Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными, но людям надо помнить, что книги надо беречь, сохранять.
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Что нового вы узнали?
Вам понравилось занятие?
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Өткізу күні/Дата проведения: 24.01.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери?»
Тақырыбы/Тема: «Стулья для трех медведей»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать память, активизировать речь, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на иллюстрации
3.Оқыту- обучющая: учить детей раскатывать валики из пластилина одинаковой длины.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілділік/ полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Обратить внимание детей на конверт.
- Посмотрите, кто-то нам прислал письмо, а письмо не простое в нём картинки, но они разрезаны, если соберём их, то узнаем что на них нарисовано.
Две подгруппы детей по 3 человека. Одна подгруппа собирает разрезные картинки «Медведи» из 4-х частей, другая собирает разрезные картинки из 5 частей.
- Что нарисовано на вашей картинке? (это медведь)
Отгадывание загадки
- В конверте ещё и загадка есть.
«Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?» (Три медведя)
- И мы с вами превратимся в медвежат.
II.Негізі бөлімі/основная часть
Физкультминутка «Три медведя».
Дети выполняют движения согласно тексту, совместно с воспитателем.
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Объявление темы, через решение проблемной ситуации.
Обратить внимание детей на ширму.
- Что изображено на картинках?
- Кого не хватает? (не хватает мишутки)
Дети выставляют недостающие картинки на ширму.
- Медведь это домашнее или дикое животное? (медведь это дикое животное)
- Какие части тела есть у медведя? (голова, уши, туловище, лапы)
- Какой формы туловище у мишки? (круглое)
- А какой формы голова? (круглая)
- Что вы видите на голове у мишки? (уши, глаза, рот, нос)
- Что больше голова или туловище? (туловище больше, чем голова)
- Где находиться голова вверху или внизу? (голова находится вверху)
- Что еще есть у медведя? (у медведя есть лапы)
- Где находятся верхние лапы у медведя? (рядом с головой, вверху)
- А нижние лапы? (внизу туловища)
- Посмотрите, кто-то еще и открытку прислал. Кто изображён на открытке?(медведь и медведица)
- Кого не хватает? (мишутки)
- Как же нам быть? (слепить мишутку)
Самостоятельная работа.
Показываю алгоритм выполнения работы, вспоминаем ТБ при работе с пластилином.
Организация работы на рабочих местах. Включение звукозаписи
Самостоятельная деятельность Индивидуальная помощь детям, которым нужна помощь в выполнении пейзажа, показ, повторное объяснение
Дети усаживаются за стол. Перед каждым ребёнком поднос, на котором 1 большой кусок коричневой мастики и стека.
- Какие части тела есть у медведя? (голова, туловище, верхние и нижние лапы)
- У медведя 4 части тела, а у нас один кусок мастики, что нужно сделать? (поделить мастику)
- Нужно разделить мастику на 3 части, потом 1 часть разделить пополам.
Какая самая большая часть тела у мишутки? (самая большая часть – туловище)
- Какой кусок мастики нам понадобится? (самый большой)
- Какой формы туловище у мишутки? (туловище круглое)
- Нужно круговыми движениями раскатать шарик.
- Мы слепили туловище, что еще нужно сделать? (нужно слепить голову)
- Какой кусок нам потребуется? (кусок средней величины)
- Какой формы голова? (голова круглой формы)
- На голове у мишутки есть уши. Для того, чтобы сделать уши нужно, двумя пальчиками слегка прищипнуть массу к верху.
Напоминаю детям, об аккуратности действий. Дети самостоятельно выполняют работу, при затруднении напоминаю алгоритм действий.
- Мы слепили голову и туловище, что еще есть у мишутки? (есть лапы)
- Нужно круговыми движениями раскатать два шарика – это верхние лапы.
- Для нижних лап мы слепим «колбаски».
Готовые работы дети ставят к своим открыткам.
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
- Что мы с вами сегодня слепили? (мы слепили мишутку)
- Какие замечательные мишутки у вас получились! Как зовут ваших медвежат?
- Из какой они сказки? (из сказки «Три медведя»)
- А как зовут маму – медведицу и папу – медведя? (Настасья Петровна и Михайло Иванович)
- Где живут медведи? (в лесу)
- У меня есть волшебная коробочка, а в ней – разные деревья. Что мы можем с ними сделать? (построить лес)
Дети выставляют деревья на стол, обыгрывая фигурки мидведей.
- Молодцы, ребята, очень красивый лес у вас получился.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Өткізу күні/Дата проведения: 25.01.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Математика
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери?»
Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 10.»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес к математике
3.Оқыту- обучющая: Познакомить с образованием числа 10 и цифрой 10, уметь называть число на 1 больше или меньше заданного числа
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо, цифры от 1 до 10, 10 кругов, листы с заданиями, технология Воскобовича «Геоконт»
Көптілділік/ полиязычие: Мынау неше? - Это сколько?, он-десять
Мотивациялық-қозғаушылық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, по дороге я встретила почтальона, который нёс письмо. Вы знаете, кто такой почтальон? Он нёс письмо в наш садик, в старшую группу «Б». Это же наша группа? Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья Лунтик, Пчелёнок, Мила. Ребята, мы отправились в волшебную страну Математика на поиски цифры 10 и не можем её найти. Мы не справимся без вашей помощи, помогите нам, выполнив все задания».
-Ребята, вы согласны помочь нашим друзьям?
II.Негізі бөлімі/основная часть
Игровое упражнение «Учись считать».
Цель: повторение счёта в пределах 9.
Предлагает выстроить цифры на доске по порядку от 1 до 9.
Под цифрами располагает круги.
-Сколько всего кругов?
Введение числа 10.
-Ребята, а если мы добавим ещё одни круг. Сколько кругов всего станет? Давайте посчитаем. Какое число больше: 9 или 10?
Посмотрите на доску, вы видите цифру 10, из каких цифр она состоит? Давайте нарисуем рукой в воздухе цифру 10.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,
Подтянитесь на носочках,
Столько раз, ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас.
Закрепление нового материала.
На ковре. Воспитатель с детьми работают около мольберта. Используется набор картинок на магнитах.
Давайте мы все представим, что мы попали в волшебную страну Математика, чтобы помочь нашим друзьям Лунтику и Пчелёнку найти цифру 10. Далее следует игра.
На одной улице волшебной страны было 9 домиков, а на второй улице– зелёных домиков на 1 больше. Сколько было зеленых домиков на второй улице?
словарная работа: десять, число, состав числа
III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Воспитатель находит в группе игрушку Лунтика, он появляется потому, что ребята выполнили правильно все задания.
-Давайте покажем Лунтику цифру 10.
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-С какой новой цифрой познакомились?
-Что понравилось на занятии?
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.
Өткізу күні/Дата проведения: 25.01.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество