kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Белочка грызет орешки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка является конспектом НОД по лепке с детьми старшей группы на тему "Белочка грызет "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Белочка грызет орешки».»

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Белочка грызет орешки».


Волкова Ж.В. воспитатель

1 квалификационной категории.


Программное содержание: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её характерные особенности – овальное туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу – белка сидит на задних лапках, величину, пропорции. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест крепления. Развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику, умение оценивать изображения своих сверстников. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.


Демонстрационный материал: Схемы последовательности лепки фигуры белки. Фигура белки из пластилина. Игрушечная белка. Иллюстрации с изображением белки грызущей орешки. Корзинка с орешками.


Раздаточный материал: Доски для лепки, стеки, пластилин, схема лепки, нитки, семена гречки, орешки.


Связь с другими видами деятельности: Чтение произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций, обыгрывание игрушек, чтение познавательной литературы.


Ход НОД.


1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята послушайте меня, пожалуйста, внимательно.


Воспитатель читает отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

«С ободренною душой

Князь пошел к себе домой;

Лишь ступил на двор широкий –

Что ж? под ёлкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поёт

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде…»


Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?

Дети: Этот отрывок из «Сказки о царе Салтане».

Воспитатель: Оком говорится в этом отрывке?

Дети: В этом отрывке рассказывается о белочке?

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня тоже пришла белочка.


(Воспитатель вносит белочку и корзинку с орешками).


Воспитатель: Смотрите, какое угощение принесла белочка?

Дети: В корзинке орешки.

Воспитатель: А кого же можно угостить орешками? Кто их очень любит?

(Предположения детей).

Воспитатель: Как же нам помочь белочке? У нас в группе нет белочек.

Дети: Можно слепить белочек, чтоб белочка могла угостить их орешками.


2. Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки.

Воспитатель: Название зверька произошло от слова «белый». В старину слово «белый» обозначало не только цвет, а также «призрачный», «невидимый». Из-за быстроты белку и могли назвать призрачной. Ребята давайте посмотрим, из каких частей состоит белка.

Дети: У белочки есть туловище, голова, ушки, лапы и хвостик.

Воспитатель: Чтобы начать лепить белочку нам надо разделить кусок пластилина на 3 части – вот как показано на схеме (схема 1). Из одной части слепим туловище, из второй – хвост, а из третьей – голову и лапки.

Как вы думаете, с какой части тела удобнее начать работу? Объясните, почему вы так думаете.

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части.

Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки?

Дети: Туловище похоже на овал.

Воспитатель: Какие приемы будем использовать?

Дети: Скатаем шар и немного его раскатаем, чтобы получился овал (схема 2).

Воспитатель: Что будем лепить после того, как сделали туловище?

Дети: Будем лепить хвостик.

Воспитатель: Как будем лепить хвостик? (схема3)

Дети: Скатаем шар, а потом немножко раскатаем.

Воспитатель: Кончик хвостика немного вытянем и снизу хорошо примазываем к туловищу. Хвостик белочке служит рулем во время прыжков с ветки на ветку и парашютом – замедляя падение. Имея такой хвост белка совершает прыжки с самых высоких деревьев на землю. А так же белочка может им укрыться как одеялом во время сна.

Воспитатель: что осталось слепить?

Дети: Нужно слепить голову и лапки.

Воспитатель: Для того чтобы слепить голову и лапки берем третий кусочек пластилина и делим его пополам, как показано на схеме (схема 4), из одной части будем лепить голову, а вторую разделим на 4 части – это будут лапки. Какой прием будем использовать при лепке головы?

Дети: Скатаем шар.

Воспитатель: Посмотрите, какая мордочка у белки?

Дети: Немного вытянутая. Остренькая.

Воспитатель: Сейчас я вам напомню, как это делается. Я пальчиками немного вытяну мордочку, а ушки сделаю прищипыванием. Вот у нас есть туловище и голова, что нужно сделать?

Дети: Соединить части примазать, чтобы крепко держались.

Воспитатель: Ребята, а что есть на ушках у белочки?

Дети: У белки есть кисточки на ушках.

Воспитатель: Но не у всех белок есть кисточки на ушках. Там где погода намного теплее, чем у нас, у белок нет кисточек. Если внимательно понаблюдать за белочками, то можно заметить, летом кисточки на ушках у белок совсем тоненькие и почти незаметные, а к зиме отрастают и становятся пушистыми. Как вы думаете почему?


Предположения детей.

Воспитатель: Правильно. Чтоб ушкам было теплее зимой. И к тому же с кисточками белка смотрится намного наряднее. Я вам покажу несколько способов, как можно сделать кисточки на ушках, а вы выберет, какой вам понравится. Можно сделать кисточки стекой – аккуратно сделать несколько надрезов. Второй способ – можно скатать пальчиками несколько маленьких колбасок и прикрепить их к кончикам ушек. И третий способ – можно взять ниточки и прикрепить к ушкам, и получатся пушистые кисточки.

Посмотрите внимательно, что еще не хватает на мордочке у белки?

Дети: Нужно сделать глазки, носик и ротик.

Воспитатель: Можно скатать маленькие шарики из пластилина для глазок и носика, а можно сделать их из семян гречки. Выбирайте, что кому понравится. Ротик сделаем из маленькой колбаски.

Воспитатель: Что мы еще не слепили?

Дети: Нужно слепить лапки.

Воспитатель: Передними лапками белочка работает как рукам: срывает шишки, берет орешки, подтягивает ко рту веточки с почками. А задние лапки у неё очень сильные – она отталкивается ими, когда скачет с ветки на ветку, прыгает по земле.

Для того чтоб сделать лапки – оставшийся пластилин делим на 4 части. Какой прием будем использовать (схема 4)?

Дети: скатаем 4 шарика, а потом раскатаем колбаски.

Воспитатель: хорошо примазываем лапки к туловищу. Вот и готова наша белочка.

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Давайте поиграем с орешками, разомнем наши пальчики и ручки.

(Воспитатель вместе с белочкой раздает детям орешки)

  • Играем с орешком в прятки – прячем его сначала в правом кулачке, потом в левом (по 3 раза).

  • Покатаем орешек на горке. Левая рука повернута ладошкой вверх, пальцы вместе. Орешек положить на кончики пальцев. Накрыть его другой ладонью и катить от кончиков пальцев до запястья и обратно (3 раза).

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по горочке катись.

(Поменять руки местами и прокатить 3 раза по другой руке)

Верх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись.

  • А теперь покатаем орешек на карусельке. Одна рука повернута ладонью вверх - на ней лежит орешек. Другая ладонь очень крепко прижимает орешек сверху. Катаем орешек по кругу между ладонями (в течение 5 секунд, затем ладони меняются).

  • Теперь согреем ручки. Покатаем орешек между ладонями от запястья к кончикам пальцев и обратно.

  • «Волчек крутится». Покружим наш орешек на ладони. Кончиками пальцев одной руки ввинчиваем орех в середину ладони другой руки. Затем руки меняются.

  • Положим наш орешек в гнездышко, чтобы отдохнул. Сложим пальцы одной руки в щепоть и положим на кончики орех, удерживая его. Переложим орех на кончики пальцев другой руки.

4. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Пальчики и ручки мы с вами подготовили - хорошо размяли, теперь можно приступать к работе.

Воспитатель включает спокойную музыку.

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

5. Анализ готовых работ.

Воспитатель: Все вы хорошо потрудились, а теперь давайте угостим ваших белочек орешками, как и хотели. Сажайте своих белочек на листочки и несите на полянку, мы все вместе их внимательно рассмотрим.

Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.


6. Итог.

Воспитатель: Давайте вспомним, почему мы сегодня лепили белочек?

Дети: Белочка из сказки принесла орешки, а угостить ими было не кого.

Воспитатель: Вот видите, мы с вами сделали хорошее дело – развеселили белочку.

Ребята вам понравилось лепить белочку?- Ответы детей.

Что больше всего понравилось лепить? – Ответы детей.

А что было трудно лепить? – Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отнесем наших белочек на выставку, чтобы мамы и папы, бабушки и дедушки ими тоже полюбовались.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Белочка грызет орешки».

Автор: Волкова Жанна Викторовна

Дата: 02.01.2020

Номер свидетельства: 534261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства