1 этап. Организационный. Создание рабочего настроения на уроке.
2этап. Постановка цели. На экране слайд №1 с заданием. Учитель предлагает сгруппировать слова и соотнести с правильным результатом. Предлагаю просмотр видеоролика (эпизоды из разных сказок).
-О каком литературном жанре пойдет речь на уроке?
Учитель заслушивает ответы учащихся, обобщает формулировки, цели и задачи урока, предложенные учащимися.
3этап Организационно – деятельностный.
Учащиеся поделены на группы. Идет прослушивание фрагментов из оперы Н.А.Римского – Корсакова» Сказка о царе Салтане «
Звучат три чуда:
«Белочка» , «33богатыря», «Царевна Лебедь».
Дети применяют средства выразительности к услышанной музыке . Слайд№2 Выясняем с детьми что тема белочки у композитора звучит в исполнении оркестра, с украшениями, присвистывает инструмент флейта. Белочка не только грызет орешки , но и поет русскую народную песню» Во саду ли , во городе». Учащиеся исполняют песню, используя народные инструменты.
Слайд 3 Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег крутой …
Предлагается детям придумать ритмический рисунок к образу богатырей. Дети пробуют промаршеровать в данном ритме.
Слайд 4 Учитель читает отрывок из сказки Пушкина и предлагает проанализировать.
За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть ,
Днем свет божий затмевает
Ночью землю освещает…
Учитель предлагает с помощью средств выразительности сочинить мелодию и пропеть. Идет прослушивание музыкального фрагмента из оперы композитора Римского- Корсакова» Царевна Лебедь». После анализа фрагмента приходим к выводу, что стихи А.С.Пушкина необычайно музыкальные.
Слайд4 Иллюстрация дуба .Обращаемся к поэме А.С.Пушкина « Руслан и Людмила» и находим строчки где кот любил не только сказки рассказывать, но и петь песни. Идет исполнение попевки «У лукоморья».
4 этап Домашнее задание. Дети демонстрируют рисунки к чуду»Царевна Лебедь», к сказкам А.С.Пушкина, карточки с названиями стихов А.С.Пушкина. 5 этап Рефлексия. Учащиеся осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результат.
-Чудо бывает не только в сказах, но и в жизни.
Учитель показывает шкатулку.
-Отгадайте кто из героев приготовил нам сюрприз? (белочка)
Учитель угощает детей орешками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1 этап. Организационный. Создание рабочего настроения на уроке.
2этап. Постановка цели. На экране слайд №1 с заданием. Учитель предлагает сгруппировать слова и соотнести с правильным результатом. Предлагаю просмотр видеоролика (эпизоды из разных сказок).
-О каком литературном жанре пойдет речь на уроке?
Учитель заслушивает ответы учащихся, обобщает формулировки, цели и задачи урока, предложенные учащимися.
3этап Организационно – деятельностный.
Учащиеся поделены на группы. Идет прослушивание фрагментов из оперы Н.А.Римского – Корсакова» Сказка о царе Салтане «
Звучат три чуда:
«Белочка» , «33богатыря», «Царевна Лебедь».
Дети применяют средства выразительности к услышанной музыке . Слайд№2 Выясняем с детьми что тема белочки у композитора звучит в исполнении оркестра, с украшениями, присвистывает инструмент флейта. Белочка не только грызет орешки , но и поет русскую народную песню» Во саду ли , во городе». Учащиеся исполняют песню, используя народные инструменты.
Слайд 3 Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег крутой …
Предлагается детям придумать ритмический рисунок к образу богатырей. Дети пробуют промаршеровать в данном ритме.
Слайд 4 Учитель читает отрывок из сказки Пушкина и предлагает проанализировать.
За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть ,
Днем свет божий затмевает
Ночью землю освещает…
Учитель предлагает с помощью средств выразительности сочинить мелодию и пропеть. Идет прослушивание музыкального фрагмента из оперы композитора Римского- Корсакова» Царевна Лебедь». После анализа фрагмента приходим к выводу, что стихи А.С.Пушкина необычайно музыкальные.
Слайд4 Иллюстрация дуба .Обращаемся к поэме А.С.Пушкина « Руслан и Людмила» и находим строчки где кот любил не только сказки рассказывать, но и петь песни. Идет исполнение попевки «У лукоморья».
4 этап Домашнее задание. Дети демонстрируют рисунки к чуду»Царевна Лебедь», к сказкам А.С.Пушкина, карточки с названиями стихов А.С.Пушкина. 5 этап Рефлексия. Учащиеся осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результат.
-Чудо бывает не только в сказах, но и в жизни.
Учитель показывает шкатулку.
-Отгадайте кто из героев приготовил нам сюрприз? (белочка)