kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме"Что за прелесть эти сказки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конспект.

Учитель. Панова Любовь Николаевна МАОУ »СОШ121»

 г. Верещагино Пермский край

 Учебный предмет.  Музыка    УМК »Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

 Класс . 4

 Тип урока .Усвоение новых знаний.

 Цель: познакомить учащихся с музыкальными образами пушкинской сказки в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

 Задачи: познакомить учащихся с музыкой русского композитора- сказочника Н.А. Римского-Корсакова;

                Развивать интерес к искусству, ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения;

 Воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке.

 Технологии и методы: игровая технология;

                                           наглядно -  слуховая , слушание музыки,

                                           исполнение  песен;

                                           словесный , беседа;

                                           создание проблемы, поиск ситуации.

 Основные понятия: средства выразительности .

 Оборудование:  мультимедийная  презентация, магнитофон, рисунки, наглядность, таблица ,музыкальные  инструменты(бубен, ложки, металлофон).

Ход урока.

1 этап. Организационный.  Создание рабочего настроения на уроке.

 2этап. Постановка цели. На экране слайд №1 с заданием. Учитель предлагает  сгруппировать слова и соотнести с правильным результатом. Предлагаю просмотр видеоролика (эпизоды из разных сказок).

-О каком литературном жанре пойдет речь на уроке?

 Учитель заслушивает ответы учащихся, обобщает формулировки, цели и задачи урока, предложенные учащимися.

 3этап Организационно – деятельностный.

 Учащиеся поделены на группы. Идет прослушивание фрагментов из оперы Н.А.Римского – Корсакова» Сказка о царе  Салтане «

Звучат три чуда:

                          «Белочка» , «33богатыря», «Царевна Лебедь».

 Дети применяют средства выразительности к услышанной музыке . Слайд№2 Выясняем с детьми что тема белочки  у композитора звучит в исполнении оркестра, с украшениями, присвистывает инструмент флейта. Белочка не только грызет орешки , но и поет русскую народную песню» Во саду ли , во городе». Учащиеся исполняют песню, используя народные инструменты.

 Слайд 3 Море вздуется бурливо,

                Закипит, подымет вой,

                Хлынет на берег крутой …

 Предлагается детям придумать ритмический рисунок  к образу богатырей. Дети пробуют промаршеровать в данном ритме.

  Слайд 4 Учитель читает  отрывок из сказки Пушкина  и предлагает проанализировать.

                За морем царевна есть

                Что не можно глаз  отвесть ,

               Днем свет божий затмевает

              Ночью землю освещает… 

Учитель предлагает с помощью средств выразительности сочинить мелодию и пропеть. Идет прослушивание музыкального фрагмента из оперы композитора Римского- Корсакова» Царевна Лебедь». После анализа фрагмента  приходим к выводу, что стихи А.С.Пушкина необычайно музыкальные.

 Слайд4 Иллюстрация дуба .Обращаемся к поэме А.С.Пушкина « Руслан и Людмила» и находим строчки где кот любил не только сказки рассказывать, но и петь песни. Идет исполнение попевки «У лукоморья».

 4 этап  Домашнее задание. Дети демонстрируют рисунки к чуду»Царевна Лебедь», к сказкам А.С.Пушкина, карточки с названиями стихов А.С.Пушкина. 5 этап Рефлексия. Учащиеся осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результат.

-Чудо бывает не только в сказах, но и в жизни.

 Учитель показывает шкатулку.

  -Отгадайте  кто из героев приготовил нам сюрприз? (белочка)

 Учитель угощает детей орешками.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме"Что за прелесть эти сказки". »

Урок-конспект.

Учитель. Панова Любовь Николаевна МАОУ »СОШ121»

г. Верещагино Пермский край

Учебный предмет. Музыка УМК »Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

Класс . 4

Тип урока .Усвоение новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с музыкальными образами пушкинской сказки в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Задачи: познакомить учащихся с музыкой русского композитора- сказочника Н.А. Римского-Корсакова;

Развивать интерес к искусству, ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения;

Воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке.

Технологии и методы: игровая технология;

наглядно - слуховая , слушание музыки,

исполнение песен;

словесный , беседа;

создание проблемы, поиск ситуации.

Основные понятия: средства выразительности .

Оборудование: мультимедийная презентация, магнитофон, рисунки, наглядность, таблица ,музыкальные инструменты(бубен, ложки, металлофон).

Ход урока.

1 этап. Организационный. Создание рабочего настроения на уроке.

2этап. Постановка цели. На экране слайд №1 с заданием. Учитель предлагает сгруппировать слова и соотнести с правильным результатом. Предлагаю просмотр видеоролика (эпизоды из разных сказок).

-О каком литературном жанре пойдет речь на уроке?

Учитель заслушивает ответы учащихся, обобщает формулировки, цели и задачи урока, предложенные учащимися.

3этап Организационно – деятельностный.

Учащиеся поделены на группы. Идет прослушивание фрагментов из оперы Н.А.Римского – Корсакова» Сказка о царе Салтане «

Звучат три чуда:

«Белочка» , «33богатыря», «Царевна Лебедь».

Дети применяют средства выразительности к услышанной музыке . Слайд№2 Выясняем с детьми что тема белочки у композитора звучит в исполнении оркестра, с украшениями, присвистывает инструмент флейта. Белочка не только грызет орешки , но и поет русскую народную песню» Во саду ли , во городе». Учащиеся исполняют песню, используя народные инструменты.

Слайд 3 Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег крутой …

Предлагается детям придумать ритмический рисунок к образу богатырей. Дети пробуют промаршеровать в данном ритме.

Слайд 4 Учитель читает отрывок из сказки Пушкина и предлагает проанализировать.

За морем царевна есть

Что не можно глаз отвесть ,

Днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает…

Учитель предлагает с помощью средств выразительности сочинить мелодию и пропеть. Идет прослушивание музыкального фрагмента из оперы композитора Римского- Корсакова» Царевна Лебедь». После анализа фрагмента приходим к выводу, что стихи А.С.Пушкина необычайно музыкальные.

Слайд4 Иллюстрация дуба .Обращаемся к поэме А.С.Пушкина « Руслан и Людмила» и находим строчки где кот любил не только сказки рассказывать, но и петь песни. Идет исполнение попевки «У лукоморья».

4 этап Домашнее задание. Дети демонстрируют рисунки к чуду»Царевна Лебедь», к сказкам А.С.Пушкина, карточки с названиями стихов А.С.Пушкина. 5 этап Рефлексия. Учащиеся осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результат.

-Чудо бывает не только в сказах, но и в жизни.

Учитель показывает шкатулку.

-Отгадайте кто из героев приготовил нам сюрприз? (белочка)

Учитель угощает детей орешками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по теме"Что за прелесть эти сказки".

Автор: Панова Любовь Николаевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства