Просмотр содержимого документа
«Конспект "Морские обитатели"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Морские обитатели»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание эстетического и нравственного чувства, желания сочувствовать и помогать. 2.Дамытушылық развивающая: Развитие связной речи; эстетического восприятия окружающего мира, способность видеть красивое.
3.Оқыту- обучющая: Закрепление знаний детей о море и морских обитателях. Расширение словарного запаса детей, формирование умения размышлять. Обучение строить небольшие рассказы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: проектор, слайды с изображением морских обитателей.
Көптілдік. Полиязычие: теңіз - море - sea, мұхит - океан - ocean, балық - рыба - fish
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Слайд 2. воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора.
Голос рыбки:
Я - рыбка золотая Волшебница морская, Взмахну я хвостом И попадёте вы в мир морской. Воспитатель предлагает отправиться в морское путешествие – на морское дно.
- Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? А на чём же нам опуститься на морское дно? (на корабле, на подводной лодке).
- Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на «корабль») Слайд 3.
- Наше путешествие начинается (звучит музыка) 2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель. - Что нам поможет дышать под водой? Дети: маски. Воспитатель. - Прежде, чем надеть маски и оказаться на морском дне, давайте потренируемся. Дыхательная гимнастика «Моряк» На выдохе следует произносить по одной строчке четверостишия, сохранная темп, громко, тише, тихо. Моряк уверенно глядит В лицо любым штормам. И на того, с кем говорим, Смотреть не страшно нам. Ты, как моряк, вперед гляди, Общаясь, взгляд не отводи. (Опустились на дно) Слайд 4. На слайдах появляется изображение «Подводного мира».
Көптілдік. Полиязычие: теңіз - море - sea, мұхит - океан - ocean, балық - рыба - fish
Воспитатель. - Посмотрите, какие тут необычные жители! Ребята одевайте маски. Вот мы и оказались в подводном мире. Слайд 5. Воспитатель. – Ребята кто это? Дети называют: это морская звезда Воспитатель. - Она живёт на самом дне моря. Слайд 6. Воспитатель. – Ребята кто это? Дети: морской конёк Воспитатель. - Это самая загадочная рыбка в море. Слайд 7. Воспитатель. – Ребята кто это? Дети: Это осьминог. Воспитатель. - У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку. Слайд 8. На экране появляется акула.
Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).
Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
А теперь отгадайте загадки о морских обитателях:
Индивидуальная работа с Арсеном, Богданом М, Даниллом, Юрой, Лизой отгадывают загадки.
1 - Через море – океан плывет огромный великан
И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан.(кит)
2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок: рыбок друг – (морской конек)
3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)
4. Не кузнец, а с клещами? (краб)
5. Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)
7. Для нее волна – качели, и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.(медуза)
(по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением на мольберт)
Физкультурная минутка «Море волнуется»
- Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Один - много»
кит – киты, океан - …
море - …
морж – …, осьминог - ….
Краб - …, дельфин - …
Медуза - …
акула – …
«Отгадай и объясни загадки».
-Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
-У родителей и деток вся одежда из монеток.
-Блещут в речке чистой спинкой серебристой
2«Ответь на вопросы».
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
3«Запомни и повтори».
Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.
Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.
Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.
4«Рыбы-великаны». (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.)
(Запястья соединены.Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
«Чей, чья, чьё, чьи?»
У рыбы голова чья? – Рыбья. Брюшко чьё? – Рыбье.
Жабры чьи? – Рыбьи. Хвост чей? – Рыбий.
У щуки туловище чьё? – Щучье. Плавник чей? – Щучий.
Икринки чьи? – Щучьи. Чешуя чья? – Щучья.
Физкультминутка «Рыба-меч».
Захотела рыба-меч воду надвое рассечь;
Раз – сечёт, два – сечёт, а вода себе течёт.
«Рыболов». (Согласование числительных с существительными.)
Педагог показывает детям цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т.п.) и спрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?» Дети отвечают: «Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного окуня». И т.д.
«Богатый улов».
Повезло с утра Егорке, у реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите: у ведёрка появился рыжий кот.
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?
Как вы думаете, сколько было и сколько осталось рыбы в ведре у Егорки?
Предлагает составить небольшой рассказ о рыбах. Показывает образец рассказа.
3. Қорытынды/итоговая часть
Слайд 9. Логоритмика А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад) Одной, другой – это кроль (рывки руками) Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево) Вот так руками покрути и, как дельфин, плыви. («Мельница») Вышли на берег крутой, (шагают на месте) Повертели головой, Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево) И вернулись все домой.