kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Морские обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Морские обитатели"»

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»

Тақырыбы/Тема: «Морские обитатели»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание эстетического и нравственного чувства, желания сочувствовать и помогать.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие связной речи; эстетического восприятия окружающего мира, способность видеть красивое.

3.Оқыту- обучющая: Закрепление  знаний детей о море и  морских обитателях. Расширение словарного запаса детей, формирование умения размышлять. Обучение строить небольшие рассказы.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: проектор, слайды с изображением морских обитателей.

Көптілдік. Полиязычие: теңіз - море - sea, мұхит - океан - ocean, балық - рыба - fish


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Слайд 2.
воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора.

Голос рыбки:

Я - рыбка золотая
Волшебница морская,
Взмахну я хвостом
И попадёте вы в мир морской.
Воспитатель предлагает отправиться в морское путешествие – на морское дно.

- Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин? А на чём же нам опуститься на морское дно? (на корабле, на подводной лодке).

- Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на «корабль»)
Слайд 3.

- Наше путешествие начинается (звучит музыка)
2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель. - Что нам поможет дышать под водой? Дети: маски.
Воспитатель. - Прежде, чем надеть маски и оказаться на морском дне, давайте потренируемся.
Дыхательная гимнастика «Моряк»
На выдохе следует произносить по одной строчке четверостишия, сохранная темп, громко, тише, тихо.
Моряк уверенно глядит
В лицо любым штормам.
И на того, с кем говорим,
Смотреть не страшно нам.
Ты, как моряк, вперед гляди,
Общаясь, взгляд не отводи.
(Опустились на дно)
Слайд 4. На слайдах появляется изображение «Подводного мира».

Көптілдік. Полиязычие: теңіз - море - sea, мұхит - океан - ocean, балық - рыба - fish

Воспитатель. - Посмотрите, какие тут необычные жители! Ребята одевайте маски. Вот мы и оказались в подводном мире.
Слайд 5. Воспитатель. – Ребята кто это? Дети называют: это морская звезда
Воспитатель. - Она живёт на самом дне моря.
Слайд 6. Воспитатель. – Ребята кто это? Дети: морской конёк
Воспитатель. - Это самая загадочная рыбка в море.
Слайд 7. Воспитатель. – Ребята кто это? Дети: Это осьминог.
Воспитатель. - У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
Слайд 8. На экране появляется акула.

Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).

Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.


А теперь отгадайте загадки о морских обитателях:

Индивидуальная работа с Арсеном, Богданом М, Даниллом, Юрой, Лизой отгадывают загадки.

1 -  Через море – океан плывет огромный великан

      И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан.(кит)

2.  Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:  

     Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

     Назови его дружок: рыбок друг – (морской конек)

3.  Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

     Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)

4. Не кузнец, а с клещами? (краб)

5. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

    Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)

7.  Для нее волна – качели, и плывет она без цели

   Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.(медуза)

(по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением  на мольберт) 

Физкультурная минутка «Море волнуется» 

-  Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Один - много»

 кит –  киты, океан - …

море - …

морж – …, осьминог - ….

Краб - …, дельфин - …

Медуза - …

акула – …

«Отгадай и объясни загадки».

-Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

-У родителей и деток вся одежда из монеток.

-Блещут в речке чистой спинкой серебристой

Ответь на вопросы».

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

Запомни и повтори».

Ёрш, сом, пескарь – это речные рыбы.

Камбала, горбуша, сельдь – это морские рыбы.

Карп, карась, плотва – это озёрные рыбы.

Акула, мурена, щука – это хищные рыбы.

4«Рыбы-великаны». (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.)  

Пескарь – пескарище; окунь – окунище; ёрш – ершище; акула – акулища; карась – карасище; рыба – рыбища.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Волнообразные движения сомкнутыми ладонями.)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем «ныряющее» движение.)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(Качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону

одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро трясём ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены.Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

«Чей, чья, чьё, чьи?»

У рыбы голова чья? – Рыбья. Брюшко чьё? – Рыбье.

Жабры чьи? – Рыбьи.  Хвост чей? – Рыбий.

У щуки туловище чьё? – Щучье. Плавник чей? – Щучий.

Икринки чьи? – Щучьи. Чешуя чья? – Щучья.

Физкультминутка «Рыба-меч».

Захотела рыба-меч воду надвое рассечь;

Раз – сечёт, два – сечёт, а вода себе течёт.

«Рыболов». (Согласование числительных с существительными.)

Педагог показывает детям цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т.п.) и спрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?» Дети отвечают: «Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного окуня». И т.д.

 «Богатый улов».

Повезло с утра Егорке, у реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите: у ведёрка появился рыжий кот.

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт?

Как вы думаете, сколько было и сколько осталось рыбы в ведре у Егорки?

Предлагает составить небольшой рассказ о рыбах. Показывает образец рассказа.

3. Қорытынды/итоговая часть

Слайд 9.
Логоритмика
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой, (шагают на месте)
Повертели головой,
Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)
И вернулись все домой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Морские обитатели"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока "Морские обитатели"."
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_morskie_obitateli"
    ["file_id"] => string(6) "542584"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584034888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект занятия на тему: "Морские обитатели""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_morskiie_obitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "423542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498844194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме «Морские обитатели. Подводный мир»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_nod_po_lepke_v_starshei_gruppe_po_teme_morskie_obitateli_podvodnyi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "634195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687355413"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тема недели: «Морские обитатели» Тема дня: "Путешествие на батискафе""
    ["seo_title"] => string(65) "tema_nedeli_morskie_obitateli_tema_dnia_puteshestvie_na_batiskafe"
    ["file_id"] => string(6) "512125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558708143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Морские обитатели""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_morskie_obitateli"
    ["file_id"] => string(6) "629535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681391851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства