kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательному развитию "Морские обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по позновательному развитию Морские обитатели

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию "Морские обитатели"»

Конспект

«Путешествие в подводный мир»

Программные задачи: Расширять представления детей о подводном мире и его обитателях (дельфин, кит, акула,  медуза, осьминог).  их особенностями, внешним видом, питанием, передвижением; обогащать и активизировать словарь словами по теме «подводный мир» (морские обитатели, батискаф, медуза, осьминог, щупальца); развивать у детей интерес к подводному миру;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде и морским обитателям;

Оборудование и материалы:

 магнитная доска, глобус, аудиозапись шума моря и голосов морских животных,картинка батискафа, иллюстрации с изображением морских обитателей, игрушки морских обитателей.

Ход:

Воспитатель: (на ковре)

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Затем воспитатель  вместе с детьми подходит к глобусу.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

«На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны»

(ответы детей).

Воспитатель берёт в руки глобус.

Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе? (ответы детей). 

Воспитатель: Да, моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, а давайте послушаем звуки, которые издаёт море (звучит запись шума моря). Дети слушают.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях. 

Воспитатель: - А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей).

Воспитатель: - На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, чтобы наблюдать за морской жизнью.

(показывает иллюстрацию).

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие (звучит шум моря)

Прошу занять свои места в нашем батискафе

Нам предстоит узнать и увидеть морских обитателей. Батискаф готов к погружению. Погружаемся. Музыка (звук погружения). «1-2-3, все поплывём! В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, нужно лишь смотреть во все глаза». 

Воспитатель: - А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине. 


Подходим к  магнитной доске, на которой изображены этажи океана.  


Воспитатель: Это верхний слой океана. Какого он цвета? Спускаемся ниже, что изменилось? А на самой глубине, какого цвета вода? Хотите узнать, кто на каких этажах живет? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы погрузились неглубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Звучит запись голоса  дельфинов

– Что это за звуки, слышите? - Дельфины

Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные.  Дельфины очень умные и добрые животные.

Звучит запись китов.

Воспитатель: А вот плывет плывёт чудо-великан.

Кто же это? (ответы детей).

Воспитатель: Киты – самые крупные животные в мире, киты дышат воздухом, кормят детенышей молоком. Питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками.

 Воспитатель: А теперь давайте повеселимся вместе с нашими морскими жителями. (Выходим на свободное пространство)

                                                   

Физ. минутка «Морская»

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кистью руки плавные движения)

Дети возвращаются на стулья у доски.


Воспитатель: Что-то задержались мы на верхнем этаже. Спускаемся на средний этаж. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Воспитатель: Вот плывёт  хищная большая рыба налетела словно глыба. Мигом жертву заглотнула … (ответы детей) 

(Показ картинки акулы).   

Воспитатель: Акула - это хищная рыба. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Они нападают на всё, что движется в воде. Акулы имеют очень много зубов, которые расположены в несколько рядов.  Питаются животной пищей. Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы.

Воспитатель: Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна (ответы детей).  

(Показ картинки медузы)

Воспитатель: Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. Медузы бывают разных размеров, с муху и очень большие, просто очень огромные. Воспитатель: Ну что, поплыли дальше? 

Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я? (ответы детей)

Воспитатель:  Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. С помощью щупалец, на которых есть присоски, осьминоги передвигаются по дну и ловят добычу.  Вы можете подумать, что осьминог - очень опасное животное, но на самом деле, осьминог очень застенчив и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Плавает осьминог, используя реактивный способ, резко выбрасывая водную струю. Хотите посмотреть, как это происходит? 

Воспитатель: Погружение продолжается. Спускаемся на нижний этаж, на самую глубину. А как вы думаете, живёт там кто-нибудь в такой глубине и темноте? (ответы детей)


Воспитатель: В тёмных безднах океана пёстрая окраска не нужна, здесь, наоборот, дольше проживёт тот, кто темнее. На самой глубине, куда не проникают лучи солнца, обитают глубоководные рыбы. Они все в основном темные, но у многих из них есть фонарики или светящиеся удочки, для приманивания любопытных. Морские звёзды из- за своей окраски  очень заметные животные. Они хищники, поедают моллюсков, мелких рыбёшек, кораллы. Хотя рта у них невидно, они караулят свою добычу, обхватывают её щупальцами, сдавливают и съедают.  Ещё на глубине живет камбала, скат, краб, кораллы.


 Вот мы с вами и побывали в подводном мире, и увидели многих обитателей, теперь мы знаем, кто на какой глубине живёт. А теперь нам пора возвращаться.



Подойдите ко мне и закройте глаза:

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

 Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?  Кого мы встретили в путешествии? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали о морях и океанах. Мне очень понравилось с вами путешествовать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по познавательному развитию "Морские обитатели"

Автор: Загородная Татьяна Леонидовна

Дата: 16.05.2025

Номер свидетельства: 669884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект занятия на тему: "Морские обитатели""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_morskiie_obitatieli"
    ["file_id"] => string(6) "423542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498844194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект  занятия на тему "Царство морских рыб" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-tsarstvo-morskikh-ryb"
    ["file_id"] => string(6) "171898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423739161"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Путешествие на морское дно""
    ["seo_title"] => string(31) "putieshiestviie_na_morskoie_dno"
    ["file_id"] => string(6) "351538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477228852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Обитатели подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-obitatieli-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "193338"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427628373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства