kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Морские обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятия: художественное творчество (лепка)

Вид деятельности: интегрированный

Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:

1. Познавательное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

4. Социально-коммуникативное.

Группа: старшая группа «Бирюзовая жемчужинка»

Воспитатель: Гилёва Анна Александровна

Тема: «Морские обитатели»

Цель: выявить степень сфорсированности знаний о приемах соединения деталей между собой, о морских обитателях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Морские обитатели"»












Конспект

непосредственно-образовательной деятельности детей

«Морские обитатели»

Старшая группа













Составитель:

Гилёва Анна Александровна













Каменск – Уральский

2017 г.



Дата проведения: 04.05.2017 г.

Время: 9:00

Форма: непосредственно-образовательная деятельность детей

Место проведения: группа

Вид занятия: художественное творчество (лепка)

Вид деятельности: интегрированный

Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:

1. Познавательное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

4. Социально-коммуникативное.

Группа: старшая группа «Бирюзовая жемчужинка»

Воспитатель: Гилёва Анна Александровна

Тема: «Морские обитатели»

Цель: выявить степень сфорсированности знаний о приемах соединения деталей между собой, о морских обитателях.

Воспитательные:

  • Определить умение взаимодействовать в коллективе сверстников;

  • Выявить интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающие:

  • Оценить мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать.

  • Выявить степень развитости познавательных процессов: восприятие, внимание, мышление, память, воображение, творческие способности.

Обучающие:

  • Выявить уровень развития грамматического строя и связной речи детей;

  • Определить уровень сформированности владения приемами соединения деталей между собой при создании упрощенных фигур морских обитателей (кит, дельфин, акула)

Оборудование: презентация к загадкам о морских обитателях, аудиозапись «Шум морского прибоя»

Раздаточный материал: разделочная доска, коробка пластилина, стека, мелкие красивые пуговки или бисер, влажная салфетка

Методы и приемы:

1. Наглядный (картинки, презентация),

2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),

3. Практический (самостоятельное выполнение детьми на выбор морского обитателя),

4. Эвристический (развитие находчивости и активности), 

5. Мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации);

6. Практические (задания, игра)

Предварительная работа:

  1. Рассматривание морских животных в атласах и на открытках.

  2. Рисование рыбок.

  3. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.

  4. Подготовка аквариумов - на дне которых размещаются вылепленные камешки и водоросли.

Ход совместной деятельности:


Этап деятельности/время

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационно-мотивационный

(3 мин.)


На презентации глубины океана.

-Ребята, а вы когда-нибудь ныряли на такую глубину? А смогли бы доплыть?

-Ребята, а Вы когда-нибудь ныряли с аквалангом? А что такое акваланг? Для чего нужен акваланг?

-Когда нырнешь под воду можно увидеть множество обитателей моря.

-Вы бы хотели нырнуть с аквалангом и исследовать морских обитателей океана?

-Тогда поскорей одевайте водолазный костюм, на плечи накидывайте и пристегивайте тяжеленный акваланг, про маску не забываем. И закройте глаза.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском.


Заинтересовано смотрят на глубины океана.

Нет, мало воздуха.

Акваланг – это баллон с кислородом.

Нужен, чтобы больше времени находиться под водой.

да

1.1 Игровая ситуация

«Путешествие по морскому дну»

-Ребята, какая здесь красота! Хотите немного погулять по морскому дну.

Тогда повторяйте за мной все вместе.

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.


Дети охотно повторяют слова и движения.

II этап. Содержательный

(15 минут)


Загадки о морских обитателях.

Каждый отгаданный морской обитателей появляется в океане

(в презентации)

-Мы встретили множество морских обитателей.

Отгадывают загадки

2.1 Обсуждении способов соединения деталей между собой

Кислород заканчивается пора возвращаться в группу. Снимите водолазный костюм, маску и тяжелый акваланг со спины.

-Ребята, вам не кажется, что морских обитателей как-то мало в океане.

-Вы бы хотели, в океан впустить морских обитателей, чтобы им было веселей?

- С помощью чего можно сделать морских обитателей?

Чем похожи?

Чем отличаются друг от друга?

-Какой формы у них туловища?

-Как нам сделать овал?

-Ребята посмотрите у кита передняя часть туловища больше, чем задняя. Как увеличить передняя часть. С помощью какого приема лепки?

Обсудить приемы лепки



Приемы лепки

1. деления на части: откручивание, отщипывание, разрезание стекой, формование.

2. придание формы: раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.

3. соединение деталей: прижатие, примазывание, заглаживание.

4. оформление изделий: дополнение изделия мелкими деталями

(налепами, процарапывание, оформление оттиском)




да

из пластилина

овальной

из шара раскатать

называют приемы лепки

2. 2 Пальчиковая гимнастика

Ребята, прежде чем начать лепить, нужно размять пальцы.

С помощью какой пальчиковой гимнастики «ладошки» или «вот помощники мои»?

Разотру ладошки сильно Вот помощники мои

Каждый пальчик покручу Их как хочешь поверни

Поздороваюсь с ним сильно Так и эдак, эдак, так.

И вытягивать начну. Не обидятся никак.

Руки я затем помою Можно даже сосчитать

Пальчик к пальчику сложу 1,2,3,4,5 - 1,2,3,4,5

На замочек их закрою Десять пальцев, пара рук

И тепло поберегу! Вот твое богатство друг!

Дети выбирают пальчиковую гимнастику и выполняют ее.

2. 3 Выполнение коллективной работы

Выберите наиболее понравившегося вам морского обитателя: кита, дельфина или акулу и приступайте к лепке.



Ребята, кто слепил морского обитателя, тогда можно поместить его в наш небольшой аквариум.

Дети приступаю к лепке морского обитателя на выбор.

Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум, в которых уже размещены камешки и водоросли.

III этап

Заключительный

(2 мин.)

Кого они лепили на занятии.

Вспомните ещё морских обитателей, о которых мы сегодня говорили.


Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников.

Всего 20 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему: "Морские обитатели"

Автор: Гилёва Анна Александровна

Дата: 30.06.2017

Номер свидетельства: 423542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект  занятия на тему "Царство морских рыб" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-tsarstvo-morskikh-ryb"
    ["file_id"] => string(6) "171898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423739161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока для подготовительной группы."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokadliapodghotovitielnoighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "322180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461517188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия по рисованию аквариум"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "584264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект занятия "Аквариум""
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_zaniatiia_akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "569857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610453317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства