Вид занятия: художественное творчество (лепка)
Вид деятельности: интегрированный
Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Художественно-эстетическое развитие;
4. Социально-коммуникативное.
Группа: старшая группа «Бирюзовая жемчужинка»
Воспитатель: Гилёва Анна Александровна
Тема: «Морские обитатели»
Цель: выявить степень сфорсированности знаний о приемах соединения деталей между собой, о морских обитателях.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Морские обитатели"»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности детей
«Морские обитатели»
Старшая группа
Составитель:
Гилёва Анна Александровна
Каменск – Уральский
2017 г.
Дата проведения: 04.05.2017 г.
Время: 9:00
Форма: непосредственно-образовательная деятельность детей
Место проведения: группа
Вид занятия: художественное творчество (лепка)
Вид деятельности: интегрированный
Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:
1. Познавательное развитие;
2. Речевое развитие;
3. Художественно-эстетическое развитие;
4. Социально-коммуникативное.
Группа: старшая группа «Бирюзовая жемчужинка»
Воспитатель: Гилёва Анна Александровна
Тема: «Морские обитатели»
Цель: выявить степень сфорсированности знаний о приемах соединения деталей между собой, о морских обитателях.
Воспитательные:
Определить умение взаимодействовать в коллективе сверстников;
Выявить интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающие:
Оценить мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать.
Выявить степень развитости познавательных процессов: восприятие, внимание, мышление, память, воображение, творческие способности.
Обучающие:
Выявить уровень развития грамматического строя и связной речи детей;
Определить уровень сформированности владения приемами соединения деталей между собой при создании упрощенных фигур морских обитателей (кит, дельфин, акула)
Оборудование: презентация к загадкам о морских обитателях, аудиозапись «Шум морского прибоя»
Раздаточный материал : разделочная доска, коробка пластилина, стека, мелкие красивые пуговки или бисер, влажная салфетка
Методы и приемы:
1. Наглядный (картинки, презентация ) ,
2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),
3. Практический (самостоятельное выполнение детьми на выбор морского обитателя),
4. Эвристический (развитие находчивости и активности),
5. Мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации) ;
6. Практические (задания, игра)
Предварительная работа:
Рассматривание морских животных в атласах и на открытках.
Рисование рыбок.
Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.
Подготовка аквариумов - на дне которых размещаются вылепленные камешки и водоросли.
Ход совместной деятельности:
Этап деятельности / время
Деятельность педагога
Деятельность детей
I этап. Организационно-мотивационный
(3 мин.)
На презентации глубины океана.
-Ребята, а вы когда-нибудь ныряли на такую глубину? А смогли бы доплыть?
-Ребята, а Вы когда-нибудь ныряли с аквалангом? А что такое акваланг? Для чего нужен акваланг?
-Когда нырнешь под воду можно увидеть множество обитателей моря.
-Вы бы хотели нырнуть с аквалангом и исследовать морских обитателей океана?
-Тогда поскорей одевайте водолазный костюм, на плечи накидывайте и пристегивайте тяжеленный акваланг, про маску не забываем. И закройте глаза.
-1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза .
Вот мы и на дне морском .
Заинтересовано смотрят на глубины океана.
Нет, мало воздуха.
Акваланг – это баллон с кислородом.
Нужен, чтобы больше времени находиться под водой.
да
1.1 Игровая ситуация
«Путешествие по морскому дну»
-Ребята, какая здесь красота! Хотите немного погулять по морскому дну.
Тогда повторяйте за мной все вместе.
Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.
Дети охотно повторяют слова и движения.
II этап. Содержательный
(15 минут)
Загадки о морских обитателях.
Каждый отгаданный морской обитателей появляется в океане
(в презентации)
-Мы встретили множество морских обитателей.
Отгадывают загадки
2.1 Обсуждении способов соединения деталей между собой
Кислород заканчивается пора возвращаться в группу. Снимите водолазный костюм, маску и тяжелый акваланг со спины.
-Ребята, вам не кажется, что морских обитателей как-то мало в океане.
-Вы бы хотели, в океан впустить морских обитателей, чтобы им было веселей?
- С помощью чего можно сделать морских обитателей?
Чем похожи?
Чем отличаются друг от друга?
-Какой формы у них туловища?
-Как нам сделать овал?
-Ребята посмотрите у кита передняя часть туловища больше, чем задняя. Как увеличить передняя часть. С помощью какого приема лепки?
Обсудить приемы лепки
Приемы лепки
1. деления на части : откручивание, отщипывание, разрезание стекой, формование.
2. придание формы : раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.
3. соединение деталей : прижатие, примазывание, заглаживание.
4. оформление изделий : дополнение изделия мелкими деталями
(налепами, процарапывание, оформление оттиском)
да
из пластилина
овальной
из шара раскатать
называют приемы лепки
2. 2 Пальчиковая гимнастика
Ребята, прежде чем начать лепить, нужно размять пальцы.
С помощью какой пальчиковой гимнастики «ладошки» или «вот помощники мои»?
Разотру ладошки сильно Вот помощники мои
Каждый пальчик покручу Их как хочешь поверни
Поздороваюсь с ним сильно Так и эдак, эдак, так.
И вытягивать начну. Не обидятся никак.
Руки я затем помою Можно даже сосчитать
Пальчик к пальчику сложу 1,2,3,4,5 - 1,2,3,4,5
На замочек их закрою Десять пальцев, пара рук
И тепло поберегу! Вот твое богатство друг!
Дети выбирают пальчиковую гимнастику и выполняют ее.
2. 3 Выполнение коллективной работы
Выберите наиболее понравившегося вам морского обитателя: кита, дельфина или акулу и приступайте к лепке.
Ребята, кто слепил морского обитателя, тогда можно поместить его в наш небольшой аквариум.
Дети приступаю к лепке морского обитателя на выбор.
Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум, в которых уже размещены камешки и водоросли.
III этап
Заключительный
(2 мин.)
Кого они лепили на занятии.
Вспомните ещё морских обитателей, о которых мы сегодня говорили.
Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников.
Всего 20 мин.