Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Морские обитатели".»
Конспект урока«Морские обитатели»
Цель: Познакомить детей с обитателями моря,дать представление о том, что море это дом для морских обитателей. Обобщить материал по теме: «Морские обитатели»
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с морскими обитателями.
-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
Развивающие: Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Воспитательные: Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой.
Знакомство с некоторыми морскими обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой.
Беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта).
Показ презентации «Обитатели морей».
Просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»;
Слушание музыки «Звуки моря».
Рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков).
Рисование рыбок, медуз ,кита, лепка, аппликация морских обитателей.
Материалы: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; раскраски
Ход урока:
Сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?
Ответы детей
Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.
На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).
Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет?
Ответы детей.
Правильно, это корабль.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков.
Начинается показ презентации.
Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Ребята, смотрите на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:
Дельфин
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть..?
Дети: Дельфин!
Правильно, ребята.
Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей). Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих.
Акула
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет
Дети: Акула.
Правильно, ребята. Конечно же, это акула.
Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).
Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Кит
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно
Дети: Кит!
Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.
Морская черепаха
Передние – ласты, а задние – лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Дети: Черепаха.
Что вы можете сказать про морскую черепаху? – Дети: (высказывания детей). Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.
Осьминог
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – …
Дети: Осьминог.
Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).
Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя.
По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок
Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей и поиграть в игру.Физкультминутка. «Море волнуетсяМоре волнуется — раз! Море волнуется – два!Море волнуется — три! Морская фигура на месте- замри
Медуза
Плывет туда, плывет сюда.
Её не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может:
“Динь-динь-дон”. Дети: Медуза.
Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Питаются мелкими морскими животными.
Морской конек
На лошадку не похожа,
Скачет и резвиться тоже.
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве. Дети: Конек.
Учитель: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей). Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.
Рыба-еж
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт
Дети : Морской еж.
Морская звезда.
Глубоко на небе она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. Дети: Морская звезда.
Молодцы ребята .
Ну что ж, надо путь держать обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.
Еще раз посмотрим, полюбуемся морскими просторами. Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).
- Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).