kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме «Морские обитатели. Подводный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности

По лепке в старшей группе

по теме «Морские обитатели. Подводный мир»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме «Морские обитатели. Подводный мир»»

ГАПОУ Новосибирской области

«Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»



Конспект организации непрерывной образовательной деятельности

По лепке в старшей группе

по теме «Морские обитатели. Подводный мир»






Выполнила студентка 401группы

Синец Валентина Анатольевна







Новосибирск, 2023

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)


Тема:"Морские обитатели. Подводный мир "

Вид продуктивной деятельности лепка.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Закрепление знаний о морских обитателях и умения лепить разными техниками пластилинографии

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира;

  • Научить использовать разнообразные техники лепки для создания художественного образа.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук;

  • Развивать творчество и воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

Планируемые результаты: дети умеют лепить основными техниками пластилинографии.

Дидактические средства: демонстрационный образец воспитателя

Раздаточный материал: досточки для пластилина, стеки,

Материалы и оборудование: салфетки для рук, пластилин,картинки с подводными обитателями с не дорисованными частями тела, стека.



СОДЕРЖАНИЕ НОД


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап


Создание интереса к лепке

Ребята ,сегодня утром когда я шла к вам, я проходила мимо озера, и там я увидела маленькую рыбку , она была очень грустная как думаете почему?

Правильно ребята потому что она была совсем одна и у нее не было друзей.

Ребята а каких морских обитателей вы еще знаете?

Ребята вы знаете столько много морских обитателей , у меня появилась идея, давайте мы с вами слепим друзей для нашей рыбки.

Словесный метод



Ответ детей



Ответ детей




Проявляют интерес к занятию лепкой.

2.

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы

Формировать представления о морских обитателях и приемах лепки


Но для начала мы посмотрим, как выглядят морские жители, смотрите как разнообразен подводный мир ,вам нравится?

Дети ,но чтобы слепить друзей для нашей рыбки нам нужно знать как лепить верно?

Давайте мы с вами посмотрим какие техники лепки существуют ,и сегодня попробуем немного потренироваться и полепить разными техниками, чтобы каждый из вас понял как ему будет удобнее и легче лепить друзей для рыбки . Но прежде как мы начнем тренироваться лепить разнообразными техниками, давайте с вами немного отдахнем

Физкультминутка

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Наглядный, словесный методы: просмотр слайдов, картинок, ответы на вопросы








Дети смотрят на образы и слушают воспитателя, отвечают на вопросы





Формируют представление морских обитателях и приемов лепки

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формировать умение лепить разными техниками пластилинографии

Ну что ребята приступим?

1 техника Скатывание – Положите кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

2.Раскатывание - Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

3.Сплющивание - Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

4.Прищипывание - Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

5.Оттягивание - Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формируют новый элемент или деталь.

6.Заглаживание – Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

7.Разрезание - разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

8.Соединение - Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

9. Молд-формы - Благодаря нашим мол-формам мы можем слепить красивых и аккуратных рыб, морских коньков, ракушки, кораллы и даже водоросли.

Наглядный показ

Дети делают работу по инструкции воспитателя

Учатся лепить разными техниками пластилинографии

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполняют техники по образцу воспитателя самостоятельно.

Наблюдение за практической

Деятельностью детей, индивидуальная помощь.

Проведение дидактической игры «Чего не хватает»

Ход игры . Воспитатель рассказывает детям, что художник рисовал подводных обитателей, но не успел дорисовать. Посмотрите, что не успел нарисовать художник (морской котик без клыков, дельфин без хвоста, черепаха без панциря,рыба без полос и т. д.). Как можно ему помочь?

Практическая работа по образцу и объяснению воспитателя.

Выполняют техники пластилинографии по образцу.

Учатся техникам пластилинографии

3.

Заключительный этап


Проанализировать совместно с детьми выполненную работу

- Ребята! Какие вы сегодня молодцы!

Вы отлично справились, с сегодняшней работой ,у всех получилось выполнить техники пластилинографии ,на следующим занятии мы продолжим создавать друзей для рыбки.

Словесный: беседа, анализ, ответы на поставленные вопросы.





Анализируют проделанную работу




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме «Морские обитатели. Подводный мир»

Автор: Синец Валентина Анатольевна

Дата: 21.06.2023

Номер свидетельства: 634195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "НОД в старшей группе "Обитатели подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(52) "nod-v-starshiei-ghruppie-obitatieli-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "210223"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431404967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства