kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема недели: «Морские обитатели» Тема дня: "Путешествие на батискафе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет интересен воспитателям логопедических групп по лексической теме "Морские обитатели". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема недели: «Морские обитатели» Тема дня: "Путешествие на батискафе"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 356

г. Челябинска















Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе (6-7 лет)


Тема недели: «Морские обитатели»

Тема дня: "Путешествие на батискафе"


(образовательная область «Речевое развитие»)











Конспект разработала: Корецкая А.В., воспитатель высшей категории.








Челябинск, 2019

Цель: Продолжать воспитывать у детей любовь к природе.


Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.


Задачи:

Образовательные

-Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов. Вызвать желание узнавать как можно больше информации о представителях животного мира нашей планеты.

-Упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами. (ОО «речевое развитие»)

-Учить детей передавать метр и ритм стиха (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Развивающие

-Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми игровыми ситуациями; развивать уверенность в собственных силах. 

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

-Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук,

творческие способности, фантазию. (ОО «Художественно-эстетическое развитие »)

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. (ОО «Физическая культура»)

Воспитательные

-Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность; желание и умение работать группой,  подгруппами; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа: чтение рассказов о мире морей и океанов, словесная игра "угадай, кто я", презентация подводный мир,

.

Методы и приемы:

 - практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию, аппликация, динамическая пауза .

- наглядные: 

- словесные: использование художественного слова ( загадки), словесная игра "Познакомь меня" ,ситуативные беседы, напоминание, уточнение

Материалы и оборудование:

магнитофон с вход USB, флешкарта с записью, презентация "путешествие в батискафе", лото "обитатели морей", на каждого ребенка : примеры, кирпичики, два кольца, пазлы морские животные и млекопитающие, карандаши, фломастеры, мелки, соленое тесто, стеки,

















Содержание непосредственной образовательной деятельности

Структурные компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Орг. момент

Включается судовой колокол. Воспитатель приглашает детей собраться, выясняет знакомы ли они с сигналом , хотят ли они попутешествовать по подводному миру.


Сбор детей на ковре.

Ответы детей.


Предложения детей.

2. Основная часть


2.1 Игра малой подвижности "

2.2 Построим батискаф"


2.3 Игра "на старт"

2.4 Дид. игра

"морские обитатели"


2.5 Словесная игра

загадки



























2.6 сообщение познавательной информации


































Физминутка


2.6 игра на внимание



2.7 Найди пять отличий






2.8Продуктивная деятельность

"Судовой журнал"


3. Рефлексия








Воспитатель раздает примеры. решая примеры дети выбирают ответы на кирпичиках, предлагает построить из кирпичиков судно, перечисляют части батискафа: прочный корпус, иллюминаторы, винт, механическая рука

Погружение

Воспитатель обращает внимание каких мы встречаем обитателей.( поднимается ткань и постепенно появляются иллюстрации морских обитателей


Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают...
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим …
(Дельфин)

Это самый крупный зверь

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! —

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)


Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)


Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)


Мы увидим , узнаем собирая пазл.

Морские обитатели с удовольствием спрячутся в морской пучине.


Морская черепаха (Полина)

Морские черепахи обитают на суше и в воде. Черепахи считаются долгожителями и могут прожить 80 лет. Они древнейшие жители Земли. Они жили на нашей планете, когда по ней ходили динозавры! Когда то их было очень много и они не давали проплыть кораблям в океане.


Дельфин(Егор)

Дельфины очень дружелюбны и сами проявляют интерес к людям. Эти уникальные животные способны исцелять людей. Они излучают ультразвуковые волны, которыми лечат, а активное движение в воде с дельфинами поднимает настроение и снимает усталость.


Акула(Варя)

Акулы- это морские хищные рыбы. У неё превосходный слух и уникальная способность чувствовать запах крови. Акулы очень прожорливы, в их желудках находили части корабля и металлические предметы.


Осьминог(Паша)

Осьминог - хищное животное. Он может подолгу сидеть в засаде. Некоторые виды осьминогов ядовиты. Природа наградила осьминога не одним , а тремя сердцами. Кровь у этих животных голубого цвета.


Косатка(Артём)

Косатки среди обитателей океана являются самыми сильными и непобедимыми, даже акулы избегают встреч с ними.

Включается морская музыкальная физминутка


Пять картинок с морскими обитателями. Дети должны запомнить под каким номером, какой житель и назвать.


Мы с вами многое увидели, но иногда можно не заметить в похожих картинках существенные отличия. Как настоящим исследователям предлагаю пройти тренировку, найти 5 отличий.


Воспитатель предлагает выбрать ребятам форму заполнения судового журнала: в рисунках , раскрасках, лепке из соленого теста.



Вместе с ребятами подводит итоги путешествия

Решают примеры, по схеме строят батискаф, собираются вокруг.


Дети выполняют несколько круговых движений , обратным счетом от 20






















Дети собирают пазл, называют морских обитателей







Дети рассказывают интересные факты из жизни морских обитателей
































Дети повторяют движения


Дети запоминают и перечисляют отличия





Называют отличия




Дети рисуют, лепят, раскрашивают по желанию



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема недели: «Морские обитатели» Тема дня: "Путешествие на батискафе"

Автор: Корецкая Анна Вячеславовна

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства