Просмотр содержимого документа
«Конспект "Морские обитатели"»
Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир морей и океанов
Тақырыбы/Тема:Морские обитатели
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать бережное отношение к морским обитателям
2.Дамытушылық развивающая: уточнять понятия (самый большой, самый маленький)
3.Оқыту- обучающая: Формировать знания детей о названиях морских обитателей.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: теңіз жұлдызы –моская звезда, теңіз тасбақа – морская черепаха
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?
А на чём мы сможем путешествовать по морю?
Занимайте места, мы отправляемся с вами в путешествие на корабле (дети садятся на стульчики «корабль»)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Пальчиковая гимнастика"Лодочка" Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.) И по морю поплыву. Две ладошки – друзья Это лодочка моя. Паруса подниму, ( Поднять выпрямленные ладони вверх.) Синим морем поплыву. А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок.) Плывут рыбки тут и там. Воспитатель: Ребята, одевайте маски и поплывем как маленькие рыбки.
Воспитатель: Вот мы и оказались в подводном мире. А для того, что бы нам увидеть морских обитателей вам надо отгадать загадки.
Слушайте 1 загадку:
Через море-океан плывет чудо великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (КИТ)
Воспитатель:Молодцы! Это кит. Он самый большой и очень добрый житель моря.
Загадка 2:
Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг (АКУЛА)
Воспитатель:Как вы думаете кто это?
Воспитатель:Акулы, ребята, опасны и у нее очень острые зубы.
Загадка 3:
Только мимо нас проплыли
По играли и уплыли
Среди волн мелькнули спины
Дети кто это? (ДЕЛЬФИНЫ)
Воспитатель:Дельфины очень умные, добрые, смелые. Их боятся даже акулы. А еще они очень любят играть с детьми.
Загадка 4:
Понеслась о нем молва
Восемь ног и голова
Что бы всем страшнее было выпускает он чернила (ОСЬМИНОГ)
Воспитатель:Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осьминог. У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
Воспитатель:Ребята, а давайте поиграем с осьминогом?
Физминутка (про осьминога)
Где-то в море без дорог
Ходит-бродит осьминог
И кипящая волна
Осьминогу не страшна!
Он боксер, он и штангист,
Он бегун и футболист.
Он плывет через моря
Всюду у него друзья.
Загадка 5:
Я с неба упала На морское дно И хищницей стала Давным уж давно. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)теңіз жұлдызы
Воспитатель:Это морская звезда. Она ползает по морскому дну, только очень медленно. Морской звезды пять лучиков, и она самая маленькая.
Последняя загадка 6:
И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме…? (ЧЕРЕПАХА)теңіз тасбақа
Воспитатель: Конечно это черепаха, а правильно ее мы назовем, морская черепаха. Она носит свой дом с собой, и он очень крепкий и спасает ее от разных бед.
-а как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?(Морские обитатели)
Воспитатель: Потому что они все живут в море.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из этих животных самый большой? (Кит)
Воспитатель: А кто самый маленький? (Морская звезда.)
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята, вам понравилось наше морское путешествие.
А давайте с вами вспомним с кем вы сегодня познакомились?