1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к природе (диким животным), привитие аккуратности.
2.Дамытушылық развивающая: развитие творческого воображения, создание поделки с опорой на наглядность.
3.Оқыту- обучющая: Обучение конструированию из бумаги, приклеивать к основной форме детали.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация: изображения античных и карнавальных масок, образцы современных масок, шаблоны масок, бумага, ножницы, карандаш простой.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: жануарлар – животные
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Давайте вспомним, чему посвящена тема нашего проекта? (Театру). - Сегодня мы продолжим работу по этой теме и поговорим о театральных масках, о том как они появились, из чего изготовлялись. Научимся сами делать маски.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Театральное искусство – прежде всего как искусство лицедейства, осуществлённого при помощи фантазии и веры в то, что играешь. - Достаточно вообразить себя кошкой, одеть маску, мяукнуть – и … начался театр. Через карнавальную игру масок легко и реально осознать смысл понятий: «театр», «актёр», «зритель». - Как вы думаете, что можно назвать маской? (изображение животных одеваемое на лицо). - Маска – это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица, звериной мордой или головой мифологического существа и др., надеваемая на лицо человека. - Как вы думаете, из чего можно изготовить маски? (из бумаги, картона) - Когда возникла маска, почему она должна быть яркой и выразительной? На эти вопросы нам поможет ответить история…
Презентация - Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Ещё первобытные люди использовали маски животных, чтобы представлять их. Танцуя в масках перед началом охоты, они надеялись умилостивить добрых духов и отпугнуть злых.
Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, тонкого или толстого дерева, золота и других металлов. Некоторые из них представляют собой настоящие произведения искусства.В Греции театральные маски использовались для выражения эмоций. Римские маски – возрождение портрета. Африканские – шаманские маски.- А сейчас мы используем маски? (Да.) Где и когда? (на Новый год).- Правильно. Когда вы готовитесь к какому-либо празднику – Новому году, Рождеству, то обязательно или покупаете или сами мастерите маскарадную маску.- Обычай появляться в масках и особых костюмах – исторических, сказочных, этнографических – появился давным-давно. Здесь вновь необходимо упомянуть наших предков, ещё в античные времена наряжавшихся в диковинные костюмы, скрывавших лица масками, когда они отправлялись на ярмарочные представления, масленичные гуляния, земледельческие праздники… Это-то и были первые маскарады, а их наши предки обожали.- А чем сейчас заменили маски? (гримом).- Как называется художник накладывающий на актёров грим (гримёр).
- Я уже говорила, что маски готовили из разного материала. Но мы сегодня будем делать маски из бумаги техникой «Вытынанка» - Чтобы сделать маску. Сложите лист бумаги пополам и на одной стороне нанесите изображение половины лица задуманного персонажа. Чтобы облегчить работу, места, предназначенные для вырезания заштрихуйте. Вырежьте, разверните. Маска готова. - Прежде чем выполнить маску, необходимо представить себе тот образ, который вы хотите изобразить, его характер.
Практическая работа Конструирование выразительных острохарактерных масок из бумаги (индивидуальная работа)
Игра «Художник-Зритель»
Выставка. Мы с вами были художниками, а теперь давайте побудем зрителями и посмотрим, какие маски у нас получились. Удалось ли авторам передать характер задуманных персонажей.
Похвала и оценивание работ.
3. Қорытынды/итоговая часть
- Какова была тема нашей деятельности? - Из чего изготавливали маски? - В какой технике мы работали? - Какова роль художника в изготовлении масок? - Чем в современном театре заменены маски? - Что вам понравилось сегодня?