« Домашние животные» урок в 3 классе.
З.К. Сейтенова, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №6
Мунайлинского района Мангистауской области.
Цель урока: 1.формирование у детей представление о жизни домашних животных, расширить знания о поведении и повадках домашних животных.
2.развивать речь учащихся, навык осознанного беглого чтения и чтения диалога по ролям, обогащать словарный запас учащихся.
3. воспитывать любовь к животному миру.Осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме.
Наглядность: Аудиозапись с голосами животных, видео о домашних животных, интерактивная доска, слайды, маски.
Ход урока:
I Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Будем дружно мы трудиться,
Русской грамоте учиться!
Давайте разделимся на две команды.Ученики с помощью жетонов делятся на две команды- команда «А» и «Б» .Эти команды будут соревноваться.Давайте выберем капитанов команд, которые будут оценивать игроков.
II. Опрос домашнего задания.
Ребята, что было задано на прошлом уроке?
-Текст «На ферме», упражнение 8, стр 72.
-Откройте тетради, проверим домашнее задание. Каждая команда читает по три предложения.Капитаны оценивают.
По два ученика из каждой команды пересказывают текст.
Ребята вам было ещё задано выучить загадки о животных. Команды загадывают друг другу загадки.
III Объяснение новой темы.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай по голосу».Звучат голоса животных, ученики угадывают кто это.
Как этих животных можно назвать одним словом?
-Домашние животные.
Значит, сегодняшняя тема называется «Домашние животные»
Откройте тетради, запишите число и тему.
(Ученики смотрят видеозапись о домашних животных)
Давайте порассуждаем, почему этих животных называют домашними? Где живут эти животные?Кто ухаживает за ними?
Ребята, все животные были когда-то маленькими и их называли по другому. Давайте узнаем как называются детёныши домашних животных.
Слайд
Что дают нам коровы, овцы, козы, лошади, куры?
Работа с учебником.Рассмотрите картинки. Прочитайте предложения под картинками.
Учитель загадывает загадку.
Не дедушка, а с бородой.
Угадай, кто он такой? (Козёл)
Сейчас вы познакомитесь с текстом «Коза»
Слайд.
Словарная работа
торопится-асы?ады
иногда-кейде
некогда-?олы тимейді
ест-жеп ?ояды
Чтение текста учителем.
Учитель по очереди каждой команде задаёт вопросы.
-Куда торопится коза?
-Коза торопится домой.
-Кто ждёт её дома?
-Её дома хозяйка ждёт.
-Что ест коза?
-Коза ест траву.
-Что даёт коза?
-Коза даёт молоко.
Капитаны оценивают.
Слайд. Таблица. Запомните!
Один: верблюд, баран
Одна: корова, коза, овца.
Много: верблюды, бараны, коровы, овцы.
IY Закрепление.
Минута чистописания.
Игра «Кто быстрей?» упр 4, стр 74
Ученики команды «А» пишут слова, которые отвечают на вопрос Кто?, команда «Б» - на вопрос Что?
Физминутка.
Киска раненько проснулась,
Огляделась, потянулась.
Мордочку умыла,
Хвостик распушила,
И пошла гулять,
Мышек всех пугать.
Ребята, вы любите сказки? Тогда сейчас посмотрим инсценировку.
Однажды домашние животные поспорили, кто из них самый нужный. Послушаем их спор и попробуем рассудить их.
Дети выходят в масках животных.
«Спор животных».
Залаяла собака: Гав-гав! Я охраняю дом, хозяина с хозяйкой. Я- самое нужное животное.
Замяукала кошка: Самая важная работа у меня, я ловлю мышей. Я- самое важное животное.
Промычала корова: Я даю молоко, сметану, масло. Я – самое важное животное.
Закудахтала курица: Куд-куда, я несу яйца. Я нужнее всех.
Возмутился козёл: Козы тоже дают молоко и чудесный пух. Самые нужные животные –это козы.
Учитель: Но тут вышел хозяин. Как вы думаете, что он ответил животным?
Ученики: Он ответил, что все животные нужны одинаково. Все они приносят пользу человеку.
Игра «Кубизм». Мы поработаем над козой. Я бросаю кубик на парту. В кубике даны задания: описание, сравнение, использование. Каждая команда выполняет своё задание.
Y Итог и задание на дом.
О каких домашних животных вы узнали? Давайте составим кластер.
Дома прочитать текст «Коза», упр 3, стр74.
Капитаны считают баллы. Ребята, вы все сегодня активно участвовали на уроке. Я думаю победила дружба.
Урок окончен, до свидание.