Конспект занятия «В гости к мышонку».
Цель:
Продолжать учить детей технике нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику). Закреплять знания цветов, умения рисовать предметы круглой и овальной формы.
2. Развивать моторику рук, воображение, фантазию.
3. Воспитывать желание доделывать работу до конца.
Материалы:
Ширма, нарисованный домик для мышонка, игрушка мышонок, коробка, надувной шар, акварель, ½ альбомного листа, влажные салфетки, шапочки-маски диких животных, аудиозапись.
Ход занятия:
Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель находит в группе подарочную коробку и спрашивает у детей:
-Как вы думаете, что в этой коробке?
(Ответы детей).
-Здесь у нас подарок, и я думаю, что этот подарок нам сегодня пригодится для одного именинника. Хотите узнать кто он?
-Да.
Звучит музыка. На ширме появляется домик и мышонок.
На опушке на лесной,
Виден домик расписной.
Он не Белкин и не Мишкин,
Этот домик – домик Мышкин.
У Мышонка день рождения,
Будут танцы, угощение.
На крылечке у дверей
Мышка ждет своих гостей.
И позвал мышонок в гости всех зверей, которые живут в лесу.
-Ребята, а какие животные живут в лесу?
(Перечисляют диких животных).
-Как еще можно их назвать?
(-Дикие животные).
-А хотите мы с вами превратимся в животных и отправимся к мышонку на день рождения. (Одевает детям шапочки-маски животных, дети идут по дорожке к домику мышки и под музыку имитирует походку животных).
Подойдя к домику мышки, воспитатель спрашивает у детей:
-Что же мы подарим мышонку? (Ответы детей). Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает коробку, там лежит воздушный шар, и он улетает.
-Ой, ребята, что же делать, ведь теперь мышонок без подарка останется.Дети предлагают свои варианты, (если дети не догадываются, воспитатель подводит к тому, что можно нарисовать воздушные шары).
Дети проходят за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них не всё есть на столах.
-Краски у нас есть, а вот кисточек нет, чем мы сможем нарисовать? (можно нарисовать пальчиками).
-Давайте вспомним, какой формы бывают воздушные шары?
(Круглые, овальные).
-А какого цвета бывают шары? (Перечисляют цвета).
-Давайте в воздухе пальчиком нарисуем шарик. (Рисует в воздухе).
-Что есть у шарика? (Верёвочка).
-Дорисовываем веревочку.
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает советом.
После того как дети нарисовали воспитатель говорит:
-Давайте подарим шары мышонку. Дарят шары мышонку, мышонок благодарит детей и приглашает их на танец.