kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия "Кто где живет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«КТО ГДЕ ЖИВЁТ»

Возраст детей – 3 – 4 года (вторая младшая группа)

Тип НОД – итоговое занятие

Вид:  интегрированное занятие

Цель: Формировать у дошкольников представление об объектах окружающего мира, их отношениях.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения и уточнения представлений о животных: различать лесных и домашних животных, отличать  домашних птиц от животных по характерным признакам (крылья, клюв, перья).
  2. Способствовать развитию психических процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.
  3. Организовать момент переживания радости от результата совместной деятельности, побуждать детей к проявлению положительного отношения к животным

Виды деятельности: - игровая;

                                  - коммуникативная;

                                  - познавательная;

                                  - двигательная;

             - восприятие художественной литературы.

Оборудование: - фигурки – изображения лесных и домашних животных и птиц;

                           - макеты «Лес» и «Дом»;

                           - маски животных для игр;

                           - аудиозаписи голосов животных и птиц,   русской народной попевки «Петушок»

                           - ноутбук с колонками

Ход занятия:

 В группе заранее оформлены 2 стола. На одном – дом с забором, на другом – лес. В центре расставлены домашние и лесные животные. Дети заходят в группу, обращают внимание на присутствующих, здороваются с ними. Далее воспитатель обращает внимание детей на животных:

- Внимание! Внимание! Объявляется тревога!

  Всех детей зову на подмогу!

  У зверей случилась беда

  Все перепутались и разбрелись кто куда.

  Козочки в лесу живут,

  Волки в курятнике «Ку-ка-ре-ку!» поют,

  Медведь мычит в поле,

  В дупле раздолье корове,

  Цыплята воют на луну…

  Что случилось не пойму.

  Нужно все вернуть на свои места.

  Давайте им поможем. Хотите? ( Да.)

- Посмотрите вокруг. Что мы видим? ( Есть дом, есть лес.)

- Я возьму лося и отнесу его домой. Лось живет в лесу.

Дети расставляют животных по местам:

 Дом (кошка, собака, коза, корова, курица, гусь, утка, петух). Лес (волк, заяц, лиса, белка, медведь, еж, лось).

- Давайте посмотрим, кто здесь живет? (Идем к дому. Называем всех. Если есть ошибки – исправляем).

- А для чего людям так много животных в доме? Какая от них польза? ( Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, корова и коза дают молоко, курица – яйца).

- Я слышу чей-то голос. ( Звучит фонограмма мяуканья кошки)

- Кто это? ( Кошка)

- Наверно, кошечка предлагает поиграть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

Повстречались 2 кота.

Мяу-мяу! Мяу-мяу!

Повстречались 2 собаки.

Гав-гав! Гав-гав!

Повстречались 2 козла.

Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

Повстречались 2 барана.

Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!

Повстречались 2 быка.

Му-му-му! Му-му-му!

Эту вкусную траву

Не отдам я никому!

- Молодцы! Про каких животных эта игра? (Про домашних).

- Снова слышен чей –то голос. Узнаете чей? (Крик петуха).

- Мы с вами знаем потешку про петушка. Давайте споем.

( Ване надеваю шапочку петуха и он ходит, высоко поднимая ноги, во время исполнения потешки).

ПОТЕШКА « Петушок – золотой гребешок».

- Петушок где живет? ( Дома).

- Это животное или птица? ( Птица. Домашняя птица).

- Каких еще домашних птиц знаете? ( Курица, утка, гусь).

- Чем отличаются птицы от животных? ( Есть крылья, перья, клюв, лапки не такие, как у зверей).

- А это кто завыл? (Фонограмма воя волка).

- Тоже заскучал, желает поиграть.

Воспитатель надевает детям маски Волка и зайчат.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « Волк и зайцы»:

Вышли зайки на лужок.

Прыг – скок, прыг – скок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают, не идет ли волк. ( Убегают в лес.)

- Почему зайцы  и волк в лес бегут? ( Лесные животные).

- Давайте посмотрим, кто еще живет в лесу? ( Называем всех. Если есть ошибки – исправляем).

- Угадайте, кто еще из лесных животных любит зайчиков.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? ( Лиса).

- А кто запомнил, как зайчики спасаются от хищников, как маскируются? (Летом – серые, зимой – белые).

- А вот ежика от хищников спасают иголки. Об этом нам расскажут  Алисия и Ксюша.

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

- Молодцы, ребята! Вы такие замечательные помощники. Всем помогли вернуться в свои дома. Давайте полюбуемся на нашу работу.

И в благодарность вам животные приготовили подарок.

(Корзинка с конфетами).

Давайте и мы с вами пойдем домой – к нам в группу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Кто где живет"»

«КТО ГДЕ ЖИВЁТ»

Возраст детей – 3 – 4 года (вторая младшая группа)

Тип НОД – итоговое занятие

Вид: интегрированное занятие

Цель: Формировать у дошкольников представление об объектах окружающего мира, их отношениях.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения и уточнения представлений о животных: различать лесных и домашних животных, отличать домашних птиц от животных по характерным признакам (крылья, клюв, перья).

  2. Способствовать развитию психических процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.

  3. Организовать момент переживания радости от результата совместной деятельности, побуждать детей к проявлению положительного отношения к животным

Виды деятельности: - игровая;

- коммуникативная;

- познавательная;

- двигательная;

- восприятие художественной литературы.

Оборудование: - фигурки – изображения лесных и домашних животных и птиц;

- макеты «Лес» и «Дом»;

- маски животных для игр;

- аудиозаписи голосов животных и птиц, русской народной попевки «Петушок»

- ноутбук с колонками

Ход занятия:

В группе заранее оформлены 2 стола. На одном – дом с забором, на другом – лес. В центре расставлены домашние и лесные животные. Дети заходят в группу, обращают внимание на присутствующих, здороваются с ними. Далее воспитатель обращает внимание детей на животных:


- Внимание! Внимание! Объявляется тревога!

Всех детей зову на подмогу!

У зверей случилась беда

Все перепутались и разбрелись кто куда.

Козочки в лесу живут,

Волки в курятнике «Ку-ка-ре-ку!» поют,

Медведь мычит в поле,

В дупле раздолье корове,

Цыплята воют на луну…

Что случилось не пойму.

Нужно все вернуть на свои места.

Давайте им поможем. Хотите? ( Да.)


- Посмотрите вокруг. Что мы видим? ( Есть дом, есть лес.)

- Я возьму лося и отнесу его домой. Лось живет в лесу.


Дети расставляют животных по местам:

Дом (кошка, собака, коза, корова, курица, гусь, утка, петух). Лес (волк, заяц, лиса, белка, медведь, еж, лось).


- Давайте посмотрим, кто здесь живет? (Идем к дому. Называем всех. Если есть ошибки – исправляем).

- А для чего людям так много животных в доме? Какая от них польза? ( Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, корова и коза дают молоко, курица – яйца).


- Я слышу чей-то голос. ( Звучит фонограмма мяуканья кошки)

- Кто это? ( Кошка)

- Наверно, кошечка предлагает поиграть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

Повстречались 2 кота.

Мяу-мяу! Мяу-мяу!

Повстречались 2 собаки.

Гав-гав! Гав-гав!

Повстречались 2 козла.

Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

Повстречались 2 барана.

Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!

Повстречались 2 быка.

Му-му-му! Му-му-му!

Эту вкусную траву

Не отдам я никому!

- Молодцы! Про каких животных эта игра? (Про домашних).


- Снова слышен чей –то голос. Узнаете чей? (Крик петуха).

- Мы с вами знаем потешку про петушка. Давайте споем.

( Ване надеваю шапочку петуха и он ходит, высоко поднимая ноги, во время исполнения потешки).

ПОТЕШКА « Петушок – золотой гребешок».

- Петушок где живет? ( Дома).

- Это животное или птица? ( Птица. Домашняя птица).

- Каких еще домашних птиц знаете? ( Курица, утка, гусь).

- Чем отличаются птицы от животных? ( Есть крылья, перья, клюв, лапки не такие, как у зверей).


- А это кто завыл? (Фонограмма воя волка).

- Тоже заскучал, желает поиграть.

Воспитатель надевает детям маски Волка и зайчат.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА « Волк и зайцы»:

Вышли зайки на лужок.

Прыг – скок, прыг – скок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают, не идет ли волк. ( Убегают в лес.)

- Почему зайцы и волк в лес бегут? ( Лесные животные).

- Давайте посмотрим, кто еще живет в лесу? ( Называем всех. Если есть ошибки – исправляем).

- Угадайте, кто еще из лесных животных любит зайчиков.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее? ( Лиса).


- А кто запомнил, как зайчики спасаются от хищников, как маскируются? (Летом – серые, зимой – белые).

- А вот ежика от хищников спасают иголки. Об этом нам расскажут Алисия и Ксюша.

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.


- Молодцы, ребята! Вы такие замечательные помощники. Всем помогли вернуться в свои дома. Давайте полюбуемся на нашу работу.

И в благодарность вам животные приготовили подарок.

(Корзинка с конфетами).

Давайте и мы с вами пойдем домой – к нам в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия "Кто где живет"

Автор: Мохнаткина Тамара Анатольевна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект интегрированного занятия  «Папа, мама, я -  дружная семья» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-papa-mama-ia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "211290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431597780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект интегрированного занятия для старшей логопедической группы «В поисках сюрприза»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_dlia_starshei_logopedicheskoi_gruppy_v_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "611414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1659361114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект интегрированного занятия по познанию ФЦКМ во 2 младшей группе "Как звери живут зимой" (на марийском языке) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-poznaniiu-ftskm-vo-2-mladshiei-ghruppie-kak-zvieri-zhivut-zimoi-na-mariiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "173554"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424007704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Тема: «Лесные животные»интегрированного занятия во второй младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-liesnyie-zhivotnyie-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "203226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429442820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства