Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия «Звуки [В], [В’]. Буква В»»
Конспект логопедического занятия «Звуки [В], [В’]. Буква В»
Цель: Познакомить со звуками [В], [В*] и буквой, которая их обозначает.
Задачи: 1 Коррекционно-образовательные: Закреплять умение давать характеристику согласным звукам. Познакомить с буквой В. Формировать процессы анализа и синтеза. 2 Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух. 3 Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, внимательность к ответам других детей.
Оборудование: Схема характеристики звуков, картинка мальчика, картинка девочки, фишки к звуковому анализу, картинки к физ-ке, карточки-буквы, слоговая таблица с буквой В, индивидуальные карточки (тест-закрепление), простые карандаши, фишки-эмоции, логопедическая медаль, степлер.
Ход деятельности
Организационный момент
Сядьте тихо и неслышно (садятся) Будем мы сейчас трудиться И заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики!
Актуализация знаний
- На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные) - Какие звуки мы называем гласными? (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса). - Каким цветом в звуковом анализе обозначаем гласные звуки? - Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума) - Какими могут быть согласные звуки? (звонкими или глухими; твердыми или мягкими). - Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? А мягкие согласные? В помощь обучающимся на доске находится схема:
Изучение новой темы.
Сегодня мы будем продолжать знакомиться со звуками. А какие это будут звуки, Вы сами чуть позже скажите. Для этого давайте познакомимся с гостями, которые пришли к нам на занятие. На доску вывешиваются изображения мальчика и девочки.
Это Вова и Вика. - Как зовут мальчика? (Вова). - Какой первый звук в слове Вова? ([В]). - Дайте характеристику звуку [В]. [В] – согласный, звонкий, твердый (каждая характеристика проверяется педагогом и детьми- наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), твердое произнесение). Обозначаем синей фишкой с колокольчиком.
Составьте звуковую модель слова Вова (один ребенок у доски, остальные у себя на партах)
- Сколько слогов в слове Вова? (2)
- Как зовут девочку? (Вика). - Какой первый звук в слове Вика? ([В*]). - Дайте характеристику звуку [В*]. [В*] – согласный, звонкий, мягкий (каждая характеристика проверяется педагогом и детьми — наличие препятствия для воздуха, работа голосовых связок (ладонь на горлышке), мягкое произнесение). Обозначаем зеленой фишкой с колокольчиком.
Составьте звуковую модель слова Вика (один ребенок у доски, остальные у себя на партах)
- Сколько слогов в слове Вика?(2)
Молодцы!
Так о каких звуках мы сегодня говорим на занятии? ([В], [В*]). Правильно, молодцы!
- Ребята, посмотрите Вова принёс нам какие-то карточки. Рассмотрите и скажите что на них изображено? (девочка прыгает, мальчик приседает).
- Вова предлагает нам тоже подвигаться, поиграть. Хотите?
- Ребята, посмотрите Вика тоже принесла нам карточки. Рассмотрите и скажите что на них изображено? (буквы). Назовите их: А, И, О, У, Ы. Какие звуки они обозначают? (гласные). - А кто знает какая буква обозначает согласные звуки [В], [В*]? Демонстрация буквы (карточка на доске). - На что похожа буква В? (ответы и предположения обучающихся). - Ребята, Вика предлагает нам почитать слоги с новой буквой. На доску вывешивается слоговая таблица. Чтение слогов хором; по очереди; по одному.
ВА ВО ВЫ
ВИ ВУ АВ
ОВ УВ ЫВ
Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко.
Закрепление полученных знаний на занятии.
Самостоятельная работа детей на индивидуальных карточках.
Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков [В] или [В*].
Итог.
- О каких звуках говорили сегодня на уроке? - Дайте характеристику этих звуков. Молодцы!
Рефлексия.
Перед Вами лежат фишки (педагог раздает каждому обучающемуся по 3 фишки-эмоции). Если Вам сегодня на занятии все было понятно, то выбираем «улыбающийся смайлик»,
Если не все поняли – «обычный смайлик»,
А если совсем тема была непонятна – «грустный смайлик».
После того как ребенок определился, педагог прикрепляет фишку-эмоцию к индивидуальной карточке.
Вы сегодня отлично занимались, все старались, поэтому Вова и Вика приготовили вам сюрприз. (на выбор педагога логопедические медальки, сладкий сюрприз и т. п.)