Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как встречаем Наурыз"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Традиции и фольклор
Тақырыбы/Тема: «Как встречают Наурыз»
Мақсаттары/Цели:
воспитательная: воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности, связанные с народными традициями.
развивающая: развитие памяти, связной речи.
обучающая: формирование умения внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки «д-т», «п-б», «к-г», совершенствование слухового внимания, способствование воспитанию интонационной выразительности речи. Формирование умения слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина « Наурыз», загадки
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: наурыз- новый год
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагает отгадать загадки:
« К зиме улетают, к весне прилетают» ( птицы).
« Давний есть у нас дружок, говорливый голосок.
Он из снега появился, с солнцем в лужу превратился» (ручей).
« Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если все зазеленело и в полях звенит ручей.
Если солнце светит ярче, если птицам не до сна, если стал теплее ветер.
Значит к нам пришла» (весна).
2. Негізгі бөлім/основная часть
1.Предлагает рассказать стихотворения о Наурызе, разученные к празднику.
2. Предлагает послушать скороговорку:
« Валя на проталинке, промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.»
3. Беседа о празднике Наурыз.
- О каком празднике говорят дети?
- Что это за праздник ?
4. Физминутка: « Юрта».
Юрта, юрта – круглый дом ( шагают).
Побывайте в доме том ( руки в стороны).
Гости явятся едва ( повороты вправо, влево).
В печку прыгают дрова ( прыгают).
Печка жарко топится ( хлопают).
Угостить торопится ( разводят руки в стороны).
5. Рассматривание картины «Наурыз».
6. Предлагает составить рассказ по картине по плану .