kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи Как встречают Наурыз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи  предназначен для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Как встречают Наурыз»

«Жұлдыз» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

в старшей группе «Звездочка»



Өткізу күні - Дата проведения: 17.03.2020 г. Тәрбиеші - Воспитатель: Кассирова О.А.

Білім беру саласы - Образовательная область: «Коммуникация» Пән - Предмет: «Развитие речи»

Өтпелі тақырып - Сквозная тема: «Наурыз зовет гостей»


Тақырыбы - Тема: «Как встречают Наурыз?»

Цели: Составление рассказа по картине.

Тәрбиелік-воспитательная: воспитание добрых чувств, любопытства, любознательности, связанные с народными традициями;

Дамытушылық- развивающая: развитие памяти, связной речи;

Оқыту- обучющая: автоматизировать звуки «д», «т», «п», «р», «ж»; совершенствовать слуховое внимание, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать знакомить с национальными предметами быта и природного окружения. Формировать умение слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровая, здоровье сберегающая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сказочный персонаж Медвежонок, картина «Наурыз».

Билингвальный компонент:  наурыз – март, көктем – весна, мейрам- праздник, кұттықтаймыз – поздравляем, көніл сырын көз білдіреді – настроение выдают глаза, бауырсак дастарканнын сәні бауырсак – украшение стола.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Побуждает к отгадыванию загадок.

Упр. «Отгадай».

Цель: развивать умение думать и анализировать.

1.К зиме улетают, к весне прилетают.

2. Давний есть у нас дружок, говорливый голосок.

Он из снега появился,

С солнцем в лужу превратился!

3. Если снег повсюду тает, день становится длинней.

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.

Если солнце светит ярче,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла...

-Ребята, какое время года наступило? Что происходит с природой и животными весной?

Правильно, солнце греет ярче, снег тает, расцветает природа. Весной с юга прилетаю птицы, просыпаются животные, которые находились в спячке.

Вот и сегодня к нам в гости пришел Мишка, он уже проснулся и хочет узнать что же за праздник скоро наступит? Расскажем ему?


2. Негізі бөлімі/основная часть:

С древних времён у восточных народов существует праздник «Наурыз». Он отмечается в день весеннего равноденствия. С этого времени дни становятся длиннее, а ночи короче. Люди готовятся к встрече этого праздника. Они наводят порядок, убирают в домах и на улице. Праздник начинается с приветствия. Люди приветствуют друг друга с пожеланиями успеха. На празднике «Наурыз» дарят друг другу подарки, поют песни, танцуют, играют в игры! Так встречают весенний праздник «Наурыз»!


Давайте вспомним стихотворения о празднике «Наурыз».

Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.

Скоро праздник «Наурыз»

И нам приятно это!

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

Наурыз встречать пора!


К нам Наурыз шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают под его ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Словарная работа: проталины, ноги у весны, весеннее равноденствие.


Разучивание скороговорки.

Предлагает послушать скороговорку:

« Валя на проталинке, промочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.»


Игра «Юрта».

Цель: автоматизировать звуки (д), (т), (п), (р), (ж).



Юрта, юрта – круглый дом ( шагают).

Побывайте в доме том ( руки в стороны).

Гости явятся едва ( повороты вправо, влево).

В печку прыгают дрова ( прыгают).

Печка жарко топится ( хлопают).

Угостить торопится ( разводят руки в стороны).

Билингвальный компонент: наурыз – март, көктем – весна, мейрам- праздник, кұттықтаймыз – поздравляем.


Показывает картину «Наурыз».

Предлагает составить рассказ по картине.

Составляют рассказ по картине.

Наурыз – это весенний праздник. По восточному календарю наступает новый год, потому что весной пробуждается вся природа. Все люди готовятся к нему, убираются в домах, на улице, готовят угощение, ходят друг к другу в гости, поют песни, веселятся. В этот день прощают все обиды, желают всем добра.

Билингвальный компонент: наурыз – март, көктем – весна, мейрам- праздник, кұттықтаймыз – поздравляем, көніл сырын көз білдіреді – настроение выдают глаза, бауырсак дастарканнын сәні бауырсак – украшение стола.


Медвежонок благодарит детей, что рассказали ему о празднике «Наурыз».


3. Қорытынды/итоговая часть: Рефлексивно - корригирующий

Игра «Пожелай добра».

Цель: активизировать употребление добрых слов.

Вопросы на закрепление.

-Когда отмечают Наурыз?

-Как готовятся к этому празднику?

-Как проводят праздник?

- Что происходит с природой весной?

- Какие явления происходят весной?


Становятся в круг.

Передают друг другу цветок с пожеланиями добра: пусть будет всегда светить солнце, пусть будут все здоровые, счастливые, добрые, внимательные, любимые, пусть всегда будет хорошее настроение.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи Как встречают Наурыз

Автор: Кассирова Олеся Александровна

Дата: 27.03.2020

Номер свидетельства: 544527

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства