kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Умножение трёхзначного числа на однозначное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 3- го класса

Тема:  «Умножение трехзначного числа на однозначное.» 

Цели: продолжать работу над формированием умения выполнять  умножение трехзначного числа на однозначное; совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения; решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, память,, уважать традиции народов.

Ход урока

I .Организационный момент.

 - Здравствуйте ребята! Сейчас у нас урок математики, но урок сегодня необычный.

 - Скажите, какой праздник приближается? Наурыз. 

 - Особенность этого дня в том,что  обязательно при встрече люди должны приветствовать друг друга словами: «Жасы? ??тты болсын!»

 - Поприветствуйте соседа по парте.
 - Кто знает, что это за праздник? Новый год по Восточному календарю. 
 - Почему именно в этот день празднуют Наурыз? Потому, что 22 марта наступает  равноденствие. День равен ночи. 
 - Наурыз – это праздник всех людей востока. Это праздник весны и добра.День  равноденствия еще называется днем Улуса. Вечером зажигаются две свечи и ждут прихода Кыдыр Ата. Он приносит людям счастье, благословляет их на добрые дела. По восточному обычаю в этот день все не спят, готовят блюда. Самым главным блюдом на празднике было блюдо «Наурыз к?же». В его состав входит 7 компонентов. Готовили это блюдо в большом казане. Сейчас мы попробуем его приготовить. А какие компоненты вы узнаете решив какое –либо задание.
- Для того чтобы у нас все сегодня получилось мы должны вспомнить что можем?

II. Устный счёт.

1. 4  12  28 Найти закономерность  36  44  52  60  68  76  84

Найти наибольшее и наименьшее числа 84 и 4.Во сколько раз больше? 21

Открыли тетради записали число, кл.раб. ряды чисел

- Вот и мы сейчас попробуем собрать казан. Для этого вы должны правильно решить примеры и собрать его. (Дети решают примеры на оборотной стороне и складывают на доске). Молодцы!

2. 32+52=       4³ -62 =      88 : 23=    6²* 2 =     

 - Молодцы! Вы справились.Получают карточку со словом «мясо» и складывают в казан.

- В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. В селениях  резали быка и варили из его мяса блюдо , поскольку бык считался одним из самых сильных животных, и пища из него давала людям силу и выносливость. 

III.  Сообщение темы.

       Т- А сейчас давайте вспомним тему нашего урока…. Что проходили на прошлом уроке?  «Умножение трехзначного числа на однозначное.»         

- Как же нам умножить трехзначное число на однозначное?

|\/. Работа по теме урока.

1. На доске даны числа 121,102,220,221,122,112   Увеличьте их в 4 раза. Получают карточку  «рис».

2.- Откроем учебники на стр  92 №35 (работа в парах) Получают карточку «масло»

 - Из какого продукта получают масло?

 - Что еще можно получить из молока?

 - Где в городе изготовляют мол.продукцию? –Правильно!

3.Давайте решим задачу о молокозаводе.№4

-  Прочитайте, о чем она? Что известно? Что необходимо найти?

Сметаны-242 л.

Кефира- ? в 2 раза больше.

Всего -? л.

-  Решаем самостоятельно и используем взаимопроверку этого задания.

242+ ( 242 *2)=726л.

- Кто справился с задачей поднимите руки. Молодцы!

Получают карточку « молоко».

- Назовите напиток, приготовленный из молока кобылицы? (Кумыс)  - Напиток, приготовленный из молока верблюдицы? ( Шубат). Молодцы!

Физминутка.

4. Геометрический материал.

- С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. Дастархан накрывали в каждой семье. Трапеза приурочивалась к полудню, до и после которой мулла читал молитвы в честь предков. По завершении, старший по возрасту из присутствующих давал благословение (бата), чтобы из года в год благополучие не покидало семьи.

- Давайте, посчитаем, какую площадь занимает наш дастархан?

- Длина комнаты равна 7 м,а  ширина 6м.  Дастархан  занимает одну третью часть комнаты. Какую площадь  занимает дастархан?

Получают карточку « пшено».

\/. Закрепление.

- Вам надо   решить уравнения № 7 по вариантам.

Х +120 +120 *3        600 –у +223* 2

Получают карточку « пшеница».

- Скажите пожалуйста к каким растениям относятся  рис, пшеница, пшено?

- Почему они называются культурными?

\/|.Подведение урока. (Групповая  работа.) Работа по карточкам. -Давайте все дружно улыбнемся друг другу и проведем эстафету.

 На каждой карточке с обратной стороны буква. Последнее  значение выражения соотнесите с числом на доске.

Получилось слово Наурыз.

 - Получаете последнюю карточку. Без чего не обходиться ни одна пища? Соль.

 - Наш наурыз коже готов! Молодцы,вы, справились с заданием!

- Давайте теперь подведём итог нашему уроку.

- Ребята, в какой стране мы с вами проживаем? Какое наше государство ?

- Какие национальности проживают  в нашем государстве?

 -В какой день  отмечают Наурыз?

- Вот и наш урок – праздник подходит к концу. Чем занимались?

Что нового ребята вы сегодня узнали?

- А вам  ребята за урок спасибо.  Пусть этот год принесёт Вам удачу!

 \/||. Домашнее задание. Стр. 92 №(4),9.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Умножение трёхзначного числа на однозначное".»

Урок математики 3- го класса


Тема: «Умножение трехзначного числа на однозначное.»


Цели: продолжать работу над формированием умения выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения; решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, память, , уважать традиции народов.


Ход урока

I .Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сейчас у нас урок математики, но урок сегодня необычный.

- Скажите, какой праздник приближается? Наурыз. 

- Особенность этого дня в том ,что обязательно при встрече люди должны приветствовать друг друга словами: «Жасың құтты болсын!»

- Поприветствуйте соседа по парте.
- Кто знает, что это за праздник? Новый год по Восточному календарю. 
- Почему именно в этот день празднуют Наурыз? Потому, что 22 марта наступает равноденствие. День равен ночи. 
- Наурыз – это праздник всех людей востока. Это праздник весны и добра.День равноденствия еще называется днем Улуса. Вечером зажигаются две свечи и ждут прихода Кыдыр Ата. Он приносит людям счастье, благословляет их на добрые дела. По восточному обычаю в этот день все не спят, готовят блюда. Самым главным блюдом на празднике было блюдо «Наурыз көже». В его состав входит 7 компонентов. Готовили это блюдо в большом казане. Сейчас мы попробуем его приготовить . А какие компоненты вы узнаете решив какое –либо задание.


- Для того чтобы у нас все сегодня получилось мы должны вспомнить что можем?


II. Устный счёт.

1. 4 12 28 Найти закономерность 36 44 52 60 68 76 84

Найти наибольшее и наименьшее числа 84 и 4 .Во сколько раз больше? 21

Открыли тетради записали число, кл.раб. ряды чисел


- Вот и мы сейчас попробуем собрать казан. Для этого вы должны правильно решить примеры и собрать его. (Дети решают примеры на оборотной стороне и складывают на доске). Молодцы!

2. 32+52= 4³ -62 = 88 : 23= 6²* 2 =

- Молодцы! Вы справились .Получают карточку со словом «мясо» и складывают в казан.


- В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. В селениях резали быка и варили из его мяса блюдо , поскольку бык считался одним из самых сильных животных, и пища из него давала людям силу и выносливость. 


III. Сообщение темы.

Т- А сейчас давайте вспомним тему нашего урока….. Что проходили на прошлом уроке? «Умножение трехзначного числа на однозначное.»

- Как же нам умножить трехзначное число на однозначное?

|\/. Работа по теме урока.


1. На доске даны числа 121 ,102,220,221,122,112 Увеличьте их в 4 раза . Получают карточку «рис».


2.- Откроем учебники на стр 92 №35 (работа в парах) Получают карточку «масло»

- Из какого продукта получают масло?

- Что еще можно получить из молока?

- Где в городе изготовляют мол.продукцию? –Правильно!


3.Давайте решим задачу о молокозаводе.№4

- Прочитайте, о чем она? Что известно? Что необходимо найти?

Сметаны-242 л.

Кефира- ? в 2 раза больше .

Всего -? л.

- Решаем самостоятельно и используем взаимопроверку этого задания.

242+ ( 242 *2)=726л.

- Кто справился с задачей поднимите руки. Молодцы!


Получают карточку « молоко».

- Назовите напиток, приготовленный из молока кобылицы? (Кумыс)  - Напиток, приготовленный из молока верблюдицы? ( Шубат). Молодцы!

Физминутка.


4. Геометрический материал..

- С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. Дастархан накрывали в каждой семье. Трапеза приурочивалась к полудню, до и после которой мулла читал молитвы в честь предков. По завершении, старший по возрасту из присутствующих давал благословение (бата), чтобы из года в год благополучие не покидало семьи.

- Давайте, посчитаем, какую площадь занимает наш дастархан?

- Длина комнаты равна 7 м ,а ширина 6м. Дастархан занимает одну третью часть комнаты. Какую площадь занимает дастархан?

Получают карточку « пшено».


\/. Закрепление.

- Вам надо решить уравнения № 7 по вариантам.

Х +120 +120 *3 600 –у +223* 2

Получают карточку « пшеница».

- Скажите пожалуйста к каким растениям относятся рис, пшеница, пшено?

- Почему они называются культурными?


\/|.Подведение урока. (Групповая работа.) Работа по карточкам. -Давайте все дружно улыбнемся друг другу и проведем эстафету.

На каждой карточке с обратной стороны буква. Последнее значение выражения соотнесите с числом на доске.

124*2 =

… - 48 =

… : 40 =

… *12 =

Р

223 * 3 =

… - 69 =

… : 200 =

… * 16 =

Н

322 *3 =

… - 66 =

… : 30 =

… *17 =

А




232 *3 =

… - 96 =

… : 300 =

… * 47 =

Ы

112 * 4 =

… - 48 =

… : 100 =

… * 16 =

З

221 * 3 =

… - 263 =

… : 200 =

… * 55 =

У















48


51


110


60


94


64


Н

А

У

Р

Ы

З

Получилось слово Наурыз.

- Получаете последнюю карточку. Без чего не обходиться ни одна пища? Соль.

- Наш наурыз коже готов! Молодцы ,вы, справились с заданием!

- Давайте теперь подведём итог нашему уроку.

- Ребята, в какой стране мы с вами проживаем? Какое наше государство ?

- Какие национальности проживают в нашем государстве?

-В какой день отмечают Наурыз?

- Вот и наш урок – праздник подходит к концу. Чем занимались?

Что нового ребята вы сегодня узнали?

- А вам ребята за урок спасибо.  Пусть этот год принесёт Вам удачу!

\/||. Домашнее задание. Стр. 92 №(4),9.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: "Умножение трёхзначного числа на однозначное".

Автор: Сарбекова Гульшара Урумбасаровна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-umnozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "218764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433914892"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока по математике 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "370105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481817362"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "207581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557015"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства