Конспект урока по математике на тему: "Умножение трёхзначного числа на однозначное".
Конспект урока по математике на тему: "Умножение трёхзначного числа на однозначное".
Урок математики 3- го класса
Тема: «Умножение трехзначного числа на однозначное.»
Цели: продолжать работу над формированием умения выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения; решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, память,, уважать традиции народов.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сейчас у нас урок математики, но урок сегодня необычный.
- Скажите, какой праздник приближается? Наурыз.
- Особенность этого дня в том,что обязательно при встрече люди должны приветствовать друг друга словами: «Жасы? ??тты болсын!»
- Поприветствуйте соседа по парте.
- Кто знает, что это за праздник? Новый год по Восточному календарю.
- Почему именно в этот день празднуют Наурыз? Потому, что 22 марта наступает равноденствие. День равен ночи.
- Наурыз – это праздник всех людей востока. Это праздник весны и добра.День равноденствия еще называется днем Улуса. Вечером зажигаются две свечи и ждут прихода Кыдыр Ата. Он приносит людям счастье, благословляет их на добрые дела. По восточному обычаю в этот день все не спят, готовят блюда. Самым главным блюдом на празднике было блюдо «Наурыз к?же». В его состав входит 7 компонентов. Готовили это блюдо в большом казане. Сейчас мы попробуем его приготовить. А какие компоненты вы узнаете решив какое –либо задание.
- Для того чтобы у нас все сегодня получилось мы должны вспомнить что можем?
Найти наибольшее и наименьшее числа 84 и 4.Во сколько раз больше? 21
Открыли тетради записали число, кл.раб. ряды чисел
- Вот и мы сейчас попробуем собрать казан. Для этого вы должны правильно решить примеры и собрать его. (Дети решают примеры на оборотной стороне и складывают на доске). Молодцы!
2. 32+52= 4³ -62 = 88 : 23= 6²* 2 =
- Молодцы! Вы справились.Получают карточку со словом «мясо» и складывают в казан.
- В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. В селениях резали быка и варили из его мяса блюдо , поскольку бык считался одним из самых сильных животных, и пища из него давала людям силу и выносливость.
III. Сообщение темы.
Т- А сейчас давайте вспомним тему нашего урока…. Что проходили на прошлом уроке? «Умножение трехзначного числа на однозначное.»
- Как же нам умножить трехзначное число на однозначное?
|\/. Работа по теме урока.
1. На доске даны числа 121,102,220,221,122,112 Увеличьте их в 4 раза. Получают карточку «рис».
2.- Откроем учебники на стр 92 №35 (работа в парах) Получают карточку «масло»
- Из какого продукта получают масло?
- Что еще можно получить из молока?
- Где в городе изготовляют мол.продукцию? –Правильно!
3.Давайте решим задачу о молокозаводе.№4
- Прочитайте, о чем она? Что известно? Что необходимо найти?
Сметаны-242 л.
Кефира- ? в 2 раза больше.
Всего -? л.
- Решаем самостоятельно и используем взаимопроверку этого задания.
242+ ( 242 *2)=726л.
- Кто справился с задачей поднимите руки. Молодцы!
Получают карточку « молоко».
- Назовите напиток, приготовленный из молока кобылицы? (Кумыс) - Напиток, приготовленный из молока верблюдицы? ( Шубат). Молодцы!
Физминутка.
4. Геометрический материал.
- С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. Дастархан накрывали в каждой семье. Трапеза приурочивалась к полудню, до и после которой мулла читал молитвы в честь предков. По завершении, старший по возрасту из присутствующих давал благословение (бата), чтобы из года в год благополучие не покидало семьи.
- Давайте, посчитаем, какую площадь занимает наш дастархан?
- Длина комнаты равна 7 м,а ширина 6м. Дастархан занимает одну третью часть комнаты. Какую площадь занимает дастархан?
Получают карточку « пшено».
\/. Закрепление.
- Вам надо решить уравнения № 7 по вариантам.
Х +120 +120 *3 600 –у +223* 2
Получают карточку « пшеница».
- Скажите пожалуйста к каким растениям относятся рис, пшеница, пшено?
- Почему они называются культурными?
\/|.Подведение урока. (Групповая работа.) Работа по карточкам. -Давайте все дружно улыбнемся друг другу и проведем эстафету.
На каждой карточке с обратной стороны буква. Последнее значение выражения соотнесите с числом на доске.
Получилось слово Наурыз.
- Получаете последнюю карточку. Без чего не обходиться ни одна пища? Соль.
- Наш наурыз коже готов! Молодцы,вы, справились с заданием!
- Давайте теперь подведём итог нашему уроку.
- Ребята, в какой стране мы с вами проживаем? Какое наше государство ?
- Какие национальности проживают в нашем государстве?
-В какой день отмечают Наурыз?
- Вот и наш урок – праздник подходит к концу. Чем занимались?
Что нового ребята вы сегодня узнали?
- А вам ребята за урок спасибо. Пусть этот год принесёт Вам удачу!
\/||. Домашнее задание. Стр. 92 №(4),9.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Умножение трёхзначного числа на однозначное".»
Урок математики 3- го класса
Тема: «Умножение трехзначного числа на однозначное.»
Цели: продолжать работу над формированием умения выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения; решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, память, , уважать традиции народов.
Ход урока
I .Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сейчас у нас урок математики, но урок сегодня необычный.
- Скажите, какой праздник приближается? Наурыз.
- Особенность этого дня в том ,что обязательно при встрече люди должны приветствовать друг друга словами: «Жасың құтты болсын!»
- Поприветствуйте соседа по парте. - Кто знает, что это за праздник? Новый год по Восточному календарю. - Почему именно в этот день празднуют Наурыз? Потому, что 22 марта наступает равноденствие. День равен ночи. - Наурыз – это праздник всех людей востока. Это праздник весны и добра.День равноденствия еще называется днем Улуса. Вечером зажигаются две свечи и ждут прихода Кыдыр Ата. Он приносит людям счастье, благословляет их на добрые дела. По восточному обычаю в этот день все не спят, готовят блюда. Самым главным блюдом на празднике было блюдо «Наурыз көже». В его состав входит 7 компонентов. Готовили это блюдо в большом казане. Сейчас мы попробуем его приготовить . А какие компоненты вы узнаете решив какое –либо задание.
- Для того чтобы у нас все сегодня получилось мы должны вспомнить что можем?
Найти наибольшее и наименьшее числа 84 и 4 .Во сколько раз больше? 21
Открыли тетради записали число, кл.раб. ряды чисел
- Вот и мы сейчас попробуем собрать казан. Для этого вы должны правильно решить примеры и собрать его. (Дети решают примеры на оборотной стороне и складывают на доске). Молодцы!
2. 32+52= 4³ -62 = 88 : 23= 6²* 2 =
- Молодцы! Вы справились .Получают карточку со словом «мясо» и складывают в казан.
- В эти дни готовилось много еды, которая символизировала достаток и изобилие в наступающем году. В селениях резали быка и варили из его мяса блюдо , поскольку бык считался одним из самых сильных животных, и пища из него давала людям силу и выносливость.
III. Сообщение темы.
Т- А сейчас давайте вспомним тему нашего урока….. Что проходили на прошлом уроке? «Умножение трехзначного числа на однозначное.»
- Как же нам умножить трехзначное число на однозначное?
|\/. Работа по теме урока.
1. На доске даны числа 121 ,102,220,221,122,112 Увеличьте их в 4 раза . Получают карточку «рис».
2.- Откроем учебники на стр 92 №35 (работа в парах) Получают карточку «масло»
- Из какого продукта получают масло?
- Что еще можно получить из молока?
- Где в городе изготовляют мол.продукцию? –Правильно!
3.Давайте решим задачу о молокозаводе.№4
- Прочитайте, о чем она? Что известно? Что необходимо найти?
Сметаны-242 л.
Кефира- ? в 2 раза больше .
Всего -? л.
- Решаем самостоятельно и используем взаимопроверку этого задания.
242+ ( 242 *2)=726л.
- Кто справился с задачей поднимите руки. Молодцы!
Получают карточку « молоко».
- Назовите напиток, приготовленный из молока кобылицы? (Кумыс) - Напиток, приготовленный из молока верблюдицы? ( Шубат). Молодцы!
Физминутка.
4. Геометрический материал..
- С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. Дастархан накрывали в каждой семье. Трапеза приурочивалась к полудню, до и после которой мулла читал молитвы в честь предков. По завершении, старший по возрасту из присутствующих давал благословение (бата), чтобы из года в год благополучие не покидало семьи.
- Давайте, посчитаем, какую площадь занимает наш дастархан?
- Длина комнаты равна 7 м ,а ширина 6м. Дастархан занимает одну третью часть комнаты. Какую площадь занимает дастархан?
Получают карточку « пшено».
\/. Закрепление.
- Вам надо решить уравнения № 7 по вариантам.
Х +120 +120 *3 600 –у +223* 2
Получают карточку « пшеница».
- Скажите пожалуйста к каким растениям относятся рис, пшеница, пшено?
- Почему они называются культурными?
\/|.Подведение урока. (Групповая работа.) Работа по карточкам. -Давайте все дружно улыбнемся друг другу и проведем эстафету.
На каждой карточке с обратной стороны буква. Последнее значение выражения соотнесите с числом на доске.
124*2 =
… - 48 =
… : 40 =
… *12 =
Р
223 * 3 =
… - 69 =
… : 200 =
… * 16 =
Н
322 *3 =
… - 66 =
… : 30 =
… *17 =
А
232 *3 =
… - 96 =
… : 300 =
… * 47 =
Ы
112 * 4 =
… - 48 =
… : 100 =
… * 16 =
З
221 * 3 =
… - 263 =
… : 200 =
… * 55 =
У
48
51
110
60
94
64
Н
А
У
Р
Ы
З
Получилось слово Наурыз.
- Получаете последнюю карточку. Без чего не обходиться ни одна пища? Соль.
- Наш наурыз коже готов! Молодцы ,вы, справились с заданием!
- Давайте теперь подведём итог нашему уроку.
- Ребята, в какой стране мы с вами проживаем? Какое наше государство ?
- Какие национальности проживают в нашем государстве?
-В какой день отмечают Наурыз?
- Вот и наш урок – праздник подходит к концу. Чем занимались?
Что нового ребята вы сегодня узнали?
- А вам ребята за урок спасибо. Пусть этот год принесёт Вам удачу!