Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как стать природе другом"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»
Тақырыбы/Тема: Как стать природе друзьями?
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
2.Дамытушылық развивающая: развитие у детей элементарных естественнонаучных знаний, культуру и отношение к природе.
3.Оқыту- обучющая: Ознакомление с правилами поведения в природе. Акцентирование внимания детей на проблемах окружающей природы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, коммуникативно - языковая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации животных, растений, природы
Көптілдік. Полиязычие: табиғат – природа - nature, дос- друг - friend.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Организовать и провести круг радости.
«Қайырлы тан, алтын кұн!
Қайырлы тан, көк аспан!
Қайырлы тан, жер- ана!
Аман- есен болайык
Бейбітшлік қалайық!»
Побеседовать с детьми о осени:
- Какое сейчас время года?
-Почему вы думаете, что сейчас осень?
-Назовите характерные признаки осени.
2. Негізі бөлімі/основная часть
На доске иллюстрации с изображением видов природы, животных, растений…
Провожу беседу о мире природы.
-Как вы понимаете слово «природа»?
-Что мы называем природой?
Вывод: человек может быть счастлив и здоров, если будет жить в гармонии, т.е. в согласии с природой, со всеми живыми существами на земле. Все мы люди, животные, растения - дети нашей планеты. Мы связаны друг с другом. А человек – это самое разумное существо и поэтому именно он несёт ответственность за здоровье и благополучие нашего дома – планеты Земля.
Дети встают
в круг и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
-Каких животных вы знаете?
-Какие растения вы знаете?
-Как называется царство животных?
-Как называется царство растений?
Уточняю с детьми значение слов «флора» и «фауна».
Флора - растительный мир (деревья, цветы, кустарники, трава, водоросли…).
Фауна – животный мир (домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые…).
Педагог проводит с детьми дидактическую игру «Хорошо - плохо»
Продолжение беседы о природе.
Воспитатель:
-Для всех живущих на земле, существует основной закон здорового образа жизни. И все стараются его соблюдать.
-В жизни растений соблюдается определённый порядок. Зёрнышко попадает в землю, из него появляется маленький росточек, его поливает дождик, согревает солнышко. Земля даёт силу, питание. Растёт будущее дерево. По утрам его умывает роса, ветерок качает ветки ,колышет листья ,чтобы дерево выросло сильным и упругим. Когда оно вырастет, то будет защищать нас от ветра, давать плоды, тень; поглощать углекислый газ и вырабатывать кислород. Но если ему не хватит солнечного цвета – листья пожелтеют. Будет мало воды – оно не сможет расти; если земля будет заражена вредными веществами, дерево заболеет и, в конце концов - погибнет.
ФИЗМИНУТКА «Дует ветер с высоты»
Воспитатель:
-Животные также соблюдают законы здорового образа жизни.
-По утрам все звери умываются. После гигиенических процедур занимаются гимнастикой, а затем завтракают. Петушок взлетает на забор, вытягивает шею, широко распахивает крылья, хлопает ими и громко кричит. Щенок с котёнком выбегают во двор, потягиваются, встряхиваются. Котёнок умывается лапками, а щенок вылизывает шерсть языком. После еды все животные умываются, чтобы шёрстка их блестела. Блестящая, красивая шёрстка – признак хорошего здоровья. Животные соблюдают правила здорового питания. Если котёнка вовремя не накормить, он будет громко мяукать. Если не давать ему молочка, он будет плохо расти, поэтому все кошки любят молоко. Многие животные едят овощи и фрукты.
Предлагаю детям вспомнить сказку
К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Воспитатель:
-Животные, как и люди тоже болеют. Их лечит врач ветеринар. Дикие животные могут сами себя лечить. Они знают, какая им нужна травка, какую воду пить. Среди животных т птиц есть свои врачи. Дятел – врач для деревьев. Своим длинным клювом он разбивает кору и находит вредителей – червячков.
-Животные и детёныши не игрушки, а живые существа, требующие к себе уважения и бережного отношения.
Воспитатель:
-В природе существуют правила обращения с животными. Послушайте их и постарайтесь запомнить.
1.не подходи к незнакомой собаке, пытаясь её погладить. Она воспримет это как угрозу и может укусить.
2.если ты в лесу найдёшь гнёзда с яйцами или птенцами, не трогай их руками. Птицы-родители могут тебя поклевать, защищая своих детей.
3.нельзя обижать животных: бить палкой, пинать ногами, тянуть за хвост. Они тоже испытывают боль.
Предлагаю детям вспомнить мультфильм про Маугли.
Воспитатель:
-Какие слова говорил Маугли своим друзьям-животным, когда ему нужна была помощь?
-Это пароль Маугли. Всем соседям по планете люди могут сказать «Мы с тобой одной крови, ты и я». Нужно относиться ко всем живым существам также бережно, как к своим близким родственникам: мамам, папам, бабушкам, дедушкам братьям, сёстрам.
Обобщение:
-Всё в природе взаимосвязано. Все на Земле живут в гармонии друг с другом.
-Человек бережёт и охраняет флору и фауну, которые приносят пользу человеку, помогая ему выжить.
-Человек часть природы. Если бы не было растений, животных, воздуха, воды, солнца, то жизнь на земле была бы невозможна.
-Мы обязаны беречь и охранять окружающую среду, флору и фауну
Ответы детей.
Играют в игру.
Внимательно слушают.
Выполняют движения.
Вспоминают сказку.
Запоминают правила.
Ответы на вопросы
3. Қорытынды/итоговая часть
Педагог подводит итог учебно-организованной деятельности детей:
-О чём мы сегодня говорили?
-Что такое флора?
-Что такое фауна?
-По каким законам живут растения, животные?
-Как нужно относиться к растениям, животным?
-Как нужно вести себя с животными, птицами в дикой природе?
-Какие слова говорил Маугли всем животным при всторече?