Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Путешествие на поезде"»
Нұр-Сұлтан қаласы әкімдігінің
№ 7 «Аққу» балабақшасының МКҚК
Келісілді
№ 7 «Аққу» балабақшасының
(№2 корпусы) әдіскері
_________А.Г. Махметова
«___» ________2020
Бекітемін
№ 7 «Аққу» балабақшасының
(№2 корпусы) меңгерушісі _______ А.Д.Джуматаева
«___» ________2020
Итоговое интегрированное занятие в средней группе №2 «Гүлдер»
ТЕМА: ««Путешествие на поезде»».
(развитие речи, ознакомление с окружающим
миром, художественная литература, математика)
Тәрбиешілер: Смирнова И.П.
Нұр-Сұлтан, 2020
Цель: Закрепить знание детей приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); - называть домашних и диких животных - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). -закрепить знание сказок , потешек, элементы пальчиковых игр. Развивающие: - продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. Воспитательные: - Развивать доброжелательное отношение друг к другу. - Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые, Оборудование: иллюстрации домашних и диких животных; игрушки - бычок, белка, кошка, зайка; овощи и фрукты; геометрические фигуры Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихотворений, пальчиковые игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель приглашает детей к окну: «Дети, посмотрите, как ярко светит нам солнышко, оно улыбается вам, радуется вместе с вами.
Солнышко, солнышко
Я тебя люблю Солнышко, солнышко
Я тебя прошу:
-Дай ты нам, солнышко,
Мира и добра!
Дай ты нам, солнышко,
Здоровья и тепла.
В. Дети, хотите отправиться в путешествие на поезде? Тогда быстро усаживаемся в вагончики и поехали (вместе с детьми проговаривают слова)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чах – чах
Чу – чу- чу- чу
Далеко я укачу.
Вот поезд наш едет.
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят. (поезд замедляет движение)
В. Почему поезд остановился?
Что случилось? (показывает игрушку Бычка, и предлагает детям прочитать стихотворение «Бычок».
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, дока кончается,
Сейчас я упаду.
В: Дети Бычок хочет с вами поиграть: (показывает детям элементы пальчиковых фигур; «Очки», «Гусь», «Пароход»).
Дети прощаются с Бычком.
В: Поехали дальше
Поезд мчится, поезд мчится:
-Тук –тук - тук!
Сердце радостно стучит,
-Тук –тук - тук!
В: Дети, посмотрите! Кто это? (показывает Белку)
Сидит белочка в тележке
Продаёт она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку.
Белочка даёт задание (игра«Найди своё окошко» - геометрические фигуры).
Белочка благодарит ребят.
В: Поезд отправляется дальше
Поехали, поехали
За калёнными орехами
С грибами с орехами
Чах –чах- чах
Чу – чу –чу
Далеко я укачу!
В: Стоп! Остановились. Кто-то идёт через дорогу. Смотрите, да это же курочка. Давайте споём про неё песенку.
Физминутка: «Вышла курочка гулять»
В: Ребята , курочка хочет задать вам задания.
А вы знаете, когда просыпается солнышко? А когда вы ребята просыпаетесь? А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзья? Дети: Утром. В: Когда мы обедаем? Дети: Днем. В: Когда вы смотрите телевизор? Дети: Вечером. В: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно? Дети: Ночью.
Петушок благодарит ребят за хорошие ответы.
Попрощаемся с петушком и в путь.
В: Поезд отправляется дальше:
Ту –ту –ту-ту
Мы едем, едем, едем
В далёкие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Красота, красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну , попугая.
Вот, компания какая!
В: Вот и остановка. К кому мы приехали в гости? (Кошка)
Давайте угостим кошку. (драматизация потешки)
Кушай кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот пшено.
И закрыла кошка рот,
Ей не нравится картошка,
Ей не нравится мука,
Кошка хочет МОЛОКА.
Ребята Кошка вам предлагает ответить на вопросы. (на столе расставлены дикие и домашние животные).
-Дети каких животных вы видите?
-Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.
-А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие) Назовите их.
Игра: «Помоги животному найти свой дом».
-Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних - на ферму, диких – в лес.
Кошка благодарит ребят.
В. Теперь можно ехать дальше.
Чух –чух,
Чух- чух,
Мчится поезд
Во весь дух.
Паровоз пыхтит:
«Тороплюсь!»
Гудит
«Тороплюсь!»
«Тороплюсь!»
В: Ой, а кто здесь плачет (зайка)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Не плач зайка.
В. (голосом зайчика) Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста? В. Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке. В. Где растут фрукты ? Дети: На деревьях. В. Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты. Дети разбирают овощи и фрукты. Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
А теперь поехали домой.
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну , попугая.
Вот, компания какая!
В. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
Итог занятия: Что вам больше всего понравилось во время путешествия на поезде? ( ответы детей).
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались на пути и вот вам сюрприз «Чупачупс»