Конспект интегрированного занятия «Мама, папа, я – дружная семья»
Сребродольская Людмила Владимировна, воспитатель
КГКП детский сад «Айголек», г. Каскелен.
Цель: расширять представление детей о семье, взаимоотношений в ней; развивать заботливое отношение к себе, к близким, родным; воспитывать любовь к семье, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамочка, и т.д.
Материал к занятию: цветы, картины по развитию речи из серии «Моя семья», атрибутика к сказке «Репка», солнышко, тучка, макет дома, игрушки - семья, 3 лейки, 3 веника, 3 платочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент: приветствие гостей.
- Дидактическая игра «Узнай по голосу».
(звучит музыка, дети идут по кругу, взявшись за руки, выполняют определённые движения)
Мы чуть-чуть потанцевали,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай, кто позвал тебя – узнай!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие. (дети соглашаются).
Воспитатель: Какое сейчас время года? (весна)
Воспитатель: На улице чудесная погода, и у всех хорошее, весёлое настроение. А на чём можно путешествовать? (на самолёте, на поезде, машине).
Воспитатель: Мы поедем на машине. (звучит музыка, дети встают друг за другом, едут).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на цветочную поляну (на коврике разложены цветы).
Воспитатель: Как здесь красиво! Как замечательно пахнут цветы!
Давайте возьмём по 2 цветка, понюхаем их, и потанцуем с ними.
- Танец цветов.
Воспитатель: А теперь давайте из наших цветов составим букет. Какой красивый большой букет. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А кому мы подарим наш букет? Почему?
Воспитатель: А какая ваша мама? (самая…) А какой папа?
Воспитатель: У вас у каждого есть дом. Кто живёт в вашем доме? (мама, папа, дедушка, сестрёнка).
Воспитатель: А как одним словом назвать вас и ваших родителей? (семья).
- Физминутка «Семья». (дети выполняют движения по тексту)
(Воспитатель выставляет макет дома)
- Отгадывание загадок.
Воспитатель: Это дом, а кто в доме живет, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
(после каждой отгадки, воспитатель выставляет игрушку: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).
- Перед сном, надев пижаму, почитать мы просим…. (маму)
- Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки у любимой …(бабушки)
- Он трудится не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед, мой родной, любимый … (дед)
- Кто научит гвоздь забить, даёт машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята – это наш любимый … (папа)
- Кто весёлый карапузик, шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка – это младший мой … (братишка)
- Кто любит и меня, и брата, но больше любит наряжаться
Очень модная девчонка, моя младшая … (сестрёнка)
Воспитатель: Вот какая большая семья! А теперь послушайте пословицу:
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
Воспитатель: Ваши родители очень любят, когда вы все вместе. А чем занимается семья дома, посмотрим на картинках.
- Просмотр иллюстраций и картин (из серии «Моя семья»)
Воспитатель: взрослые: мама, папа, бабушка, дедушка любят вас, заботятся о вас, и друг о друге. Они берегут вас, помогают друг другу, потому что это одна семья. А вы самые счастливые дети, потому что у вас есть семья.
- Дидактическая игра «Скажи ласково».
Мама (мамочка, мамулечка)
Папа (папочка, папулечка)
Бабушка (бабуленька, бабулечка)
Дед (дедушка, дедуленька, дедочек).
Воспитатель: А вы любите своих родителей? Родных?
Воспитатель: А кто вы для своих родителей?
- Инсценировка песни «Помощники».
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники! У мамы сразу поднимается настроение, она будет улыбаться, радоваться, и станет похоже на солнышко. А если вдруг маму мы не будем слушать, она огорчится, и будет похоже на тучку. Давайте поиграем в игру «Солнышко и тучка».
- Игра «Солнышко и тучка».
Воспитатель: Я буду вам называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, то поднимите «тучку», а если поступок хороший, то поднимите «солнышко».
- нарисовать красивую картинку;
- подрались с другом;
- съели манную кашу;
- порвали книгу;
- на прогулке замарали курточку.
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь не будем огорчать своих родных. Будем послушными, заботливыми, дружными. И тогда ваша семья будет самая дружная, самая крепкая.
- А какую вы знаете сказку о дружной семье?
- Где дедушка посадил репку?
- Кто пришёл на помощь к дедушке тянуть репку?
- Как называется эта сказка? («Репка»)
- Драматизация сказки «Репка».
Воспитатель: Вот какой заботливый дедушка! Он посадил репку для всей семьи. У них дружная семья, они помогают друг другу.
- Итог занятия
Воспитатель: Мы сегодня говорили о самом главном – о нашей семье, о близких, о родных. Иметь дружную семью - это счастье.
- Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце». (гимн семьи)
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет баба,
Пусть всегда будет деда.
Пусть всегда будет крепкая и дружная семья.