kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в город Гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект интегрированного  занятия

 по привитию культурно-гигиенических навыков

учащимся  в 1 классе школы-интерната для слабослышащих детей

                                   «Путешествие в город Гигиена».

Место проведения: класс

Время проведения: вечер

Участники: ученики 1»а» класса

Оборудование:

    письмо на карточках под номерами,, иллюстрация Мойдодыра, карточка «Чистюльск»,  карта путешествия, плакат по фонетической зарядке, экран, магниты, презентация города «Грязнульск» - «Чистюльск», презентация: «Что лишнее»,  мыльные принадлежности, раскраски на каждого учащегося, карточки-опоры,

Цель:  накопление словаря и развитие монологической  речи   при формировании культурно-гигиенических навыков в разных видах деятельности;   развитие понятия о личной гигиене,

Задачи:
-вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;
-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу, расширять кругозор, словарный запас,                                                

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой,

Добрый день, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся   гостям, поздороваемся, улыбнёмся друг другу, подмигнём и занятие начнём.

2. Проверка аппаратиков.  

Аппаратики на месте? Хорошо ушки слышат? Проверяем осанку.

3. Проверка осанки. Установка на правильную посадку.

Ноги – на месте!

Руки – на месте!

Локти – у края!

Спинка – прямая!

4. Постановка проблемы.

Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить о том, как стать сильными, здоровыми и красивыми.

Но нам пришло письмо, почтальон сказал, что это очень важно,  и вот  я  думаю, сначала мы прочитаем письмо,  и потом позанимаемся, или сначала проведём занятие, а потом прочитаем письмо. Как вы считаете? (ответы детей)

  Очень странное письмо – много карточек под разными номерами. И я никак не могу в этом разобраться.   Мне без вашей помощи  не обойтись.

 Каждому из вас я даю такую карточку, а вы подумайте, и скажите, как же нам прочитать это письмо.

  1. Здравствуйте, ребята!
  2. Пишет вам ваш друг Мойдодыр.
  3. Я и мои друзья приглашаем вас в гости.
  4. Мы живём в городе Здраволюбие.
  5. Жители нашего города весёлые и здоровые люди.
  6. Наш город найдёте по карте.
  7. До встречи!

Читаем письмо по цифрам, громко, чётко, понятно. У каждого своё предложение.

5. Работа за экраном.

  1. Кто написал письмо?
  2. Куда нас приглашает Мойдодыр?
  3. Где живёт Мойдодыр?
  4. Какие жители города, где живёт Мойдодыр?
  5. Как найти город Здраволюбие?

 Ну, что, ребята, принимаем приглашение? Тогда в путь. Вот и карта.

6.Изучаем карту и намечаем путь. Вот наша школа.

- Дорога, по которой мы должны продвигаться, на карте обозначена такими отрезками.

-  Какой отрезок пути длиннее, до города Грязнульска, или до города Режимного?                                                                                                           Придётся нам воспользоваться автомобилем.

- На каком автомобиле будем передвигаться, на легковом или на грузовом? Почему?

«Передвигаемся на легковом автомобиле», со звуком «В»

7. -На пути город Грязнульск.   (переставляем магнит фигурный).

-Почему его так назвали? Девочка нас встречает неаккуратная. Давайте посмотрим.

(просмотр презентации фото грязных улиц, квартир).

-Какие люди там живут? (ответы детей).

-Как можно назвать таких людей? (неряхи, грязнули)

-Вы хотели бы помочь им исправиться?

Что делать жителям этого города, чтобы город переименовали в Чистюльск?

Жителям города советуем:

  1. .Убирать мусор, следить за чистотой улиц, домов, дворов, квартир.
  2. В помещении обязательно убирать мусор.
  3. Проводить влажную уборку.
  4. Проветривать помещение.

(убрать картинку девочки с карты на доску, поместить советы)

Жители прислушались к нашим советам, и вот что произошло:

Просмотр презентации «Чистый город»

Ну что, переименовываем Грязнульск в Чистюльск? (меняем табличку на карте)

 А наш класс больше похож на Грязнульск или на Чистюльск? Почему? Потому что:

Та-та-та - в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют - очень любим мы уют.

Движемся дальше.

На карте город Режимный.

(какой длины отрезок дороги: больше или меньше до следующего города?)

Мы его преодолеем пешком. (Мишка косолапый)

 И здесь беда с жителями города. Здесь сплюшки-вреднюшки уничтожили режим дня, и теперь жителям города не под силу его восстановить. Поможем им?

Что такое режим дня? Это определённый порядок дел в течение дня, который необходимо соблюдать.

Режим дня для школьников

  1. подъём -7.00ч.
  2. зарядка
  3. завтрак – 7.30ч.
  4. учёба в школе – 8.00-13.00
  5. обед – 13.00
  6. прогулка – 13.30-16.00
  7. самоподготовка – 16.00 – 18.00
  8. ужин – 19.00
  9. вечерняя прогулка – 19.30 – 20.30
  10. отбой – 21.00

Ну вот, мы помогли восстановить режим дня и Сплюшки-вреднюшки убежали, больше они не смогут никому навредить.

Куда дальше держим путь? Какой город на карте? Едем на поезде, путь длинный. (вот поезд наш едет)

Город Спортивный Захватила лень.

А чтобы лень не чувствовала себя хозяйкой, нужно сделать зарядку. Чтобы быть здоровыми, нужна не только чистота и соблюдение режима. Но и физкультура, нужно заниматься спортом. Давайте посмотрим, какое спортивное оборудование можно использовать.                            Просмотр презентации «Что лишнее»

Что посоветуем?    Зарядка     Физкультура     Спортивные игры      Подвижные игры

Физминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, так постоять,

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.
На самолете (Звук – р)

Город Гигиена

захватили пришельцы-микробы  с планеты Болезнетвория.Необходимо срочно помочь жителям справиться с этой бедой.

 Что такое «Гигиена?»

личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Игра: «Чудесная рукавичка (или шкатулка или мешочек)»                             Достать предмет, рассказать о его использовании.

Мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щётка, стаканчик для полоскания рта, расчёска,                                     

                                                                Город Здраволюбие

А вот и Мойдодыр нас встречает (показ иллюстрации Мойдодыра)

Подведение итогов занятия:

Давайте расскажем ему, с кем и с чем мы встречались на пути к городу Здраволюбие.

-Что нового вы узнали во время путешествия?        -Было ли вам интересно?

А помните ли вы, ребята, о чём я хотела с вами поговорить на занятии? О том, как стать сильными, здоровыми и красивыми. А Мойдодыр постарался сделать так, что вы сами всё это рассказали. И получается, что это мы живём в городе Здраволюбие, да ещё всем помогаем, правда? Давайте напишем  наши имена. (пишут имя на карте фломастером)

А теперь, если вам понравилось наше путешествие, то берёте раскраску Мойдодыра весёлого. А если вам что-то не понравилось – то берёте Мойдодыра сердитого.

Раскрашивание картинок с Мойдодыром.

приложение

 ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКА
1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.
2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.
3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.
4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
5. Следите за чистотой своей одежды, обуви.
6. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.
7. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.
8. Соблюдайте режим дня!

Как правильно мыть руки:
1. Я закатываю рукава.
2. Я открываю кран.
3. Я беру мыло.
4. Я смочила руки и мыло.
5. Я намыливаю руки.
6. Я положила мыло в мыльницу.
7. Я хорошо размыливаю, промывая между пальцами и в области запястья.
8. Я смываю пену, хорошо споласкиваю руки чистой водой.
9.Я закрываю кран.
10. Я беру полотенце и хорошо вытираю руки.
11. Я вешаю  полотенце.
12. Я опускаю закатанные рукава.                     

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Путешествие в город Гигиена" »

Конспект интегрированного занятия

по привитию культурно-гигиенических навыков

учащимся в 1 классе

«Путешествие в город Гигиена».


Место проведения: класс

Время проведения: вечер

Участники: ученики 1»а» класса

Оборудование:

письмо на карточках под номерами,, иллюстрация Мойдодыра, карточка «Чистюльск», карта путешествия, плакат по фонетической зарядке, экран, магниты, презентация города «Грязнульск» - «Чистюльск», презентация: «Что лишнее», мыльные принадлежности, раскраски на каждого учащегося, карточки-опоры,


Цель: накопление словаря и развитие монологической речи при формировании культурно-гигиенических навыков в разных видах деятельности; развитие понятия о личной гигиене,

Задачи:
-вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;
-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу, расширять кругозор, словарный запас,






Ход занятия:


1. Эмоциональный настрой,

Добрый день, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся гостям, поздороваемся, улыбнёмся друг другу, подмигнём и занятие начнём.

2. Проверка аппаратиков.  

Аппаратики на месте? Хорошо ушки слышат? Проверяем осанку.

3. Проверка осанки. Установка на правильную посадку.

Ноги – на месте!

Руки – на месте!

Локти – у края!

Спинка – прямая!

4. Постановка проблемы.

Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить о том, как стать сильными, здоровыми и красивыми.

Но нам пришло письмо, почтальон сказал, что это очень важно, и вот я думаю, сначала мы прочитаем письмо, и потом позанимаемся, или сначала проведём занятие, а потом прочитаем письмо. Как вы считаете? (ответы детей)

Очень странное письмо – много карточек под разными номерами. И я никак не могу в этом разобраться. Мне без вашей помощи не обойтись.

Каждому из вас я даю такую карточку, а вы подумайте, и скажите, как же нам прочитать это письмо.

  1. Здравствуйте, ребята!

  2. Пишет вам ваш друг Мойдодыр.

  3. Я и мои друзья приглашаем вас в гости.

  4. Мы живём в городе Здраволюбие.

  5. Жители нашего города весёлые и здоровые люди.

  6. Наш город найдёте по карте.

  7. До встречи!


Читаем письмо по цифрам, громко, чётко, понятно. У каждого своё предложение.

5. Работа за экраном.

  1. Кто написал письмо?

  2. Куда нас приглашает Мойдодыр?

  3. Где живёт Мойдодыр?

  4. Какие жители города, где живёт Мойдодыр?

  5. Как найти город Здраволюбие?

Ну, что, ребята, принимаем приглашение? Тогда в путь. Вот и карта.

6.Изучаем карту и намечаем путь. Вот наша школа.

- Дорога, по которой мы должны продвигаться, на карте обозначена такими отрезками.

- Какой отрезок пути длиннее, до города Грязнульска, или до города Режимного? Придётся нам воспользоваться автомобилем.

- На каком автомобиле будем передвигаться, на легковом или на грузовом? Почему?

«Передвигаемся на легковом автомобиле», со звуком «В»


7. -На пути город Грязнульск. (переставляем магнит фигурный).

-Почему его так назвали? Девочка нас встречает неаккуратная. Давайте посмотрим.

(просмотр презентации фото грязных улиц, квартир).

-Какие люди там живут? (ответы детей).

-Как можно назвать таких людей? (неряхи, грязнули)

-Вы хотели бы помочь им исправиться?

Что делать жителям этого города, чтобы город переименовали в Чистюльск?

Жителям города советуем:


  1. Убирать мусор, следить за чистотой улиц, домов, дворов, квартир.

  2. В помещении обязательно убирать мусор.

  3. Проводить влажную уборку.

  4. Проветривать помещение.


(убрать картинку девочки с карты на доску, поместить советы)


Жители прислушались к нашим советам, и вот что произошло:

Просмотр презентации «Чистый город»

Ну что, переименовываем Грязнульск в Чистюльск? (меняем табличку на карте)

А наш класс больше похож на Грязнульск или на Чистюльск? Почему? Потому что:

Та-та-та - в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют - очень любим мы уют.


Движемся дальше.

На карте город Режимный.

(какой длины отрезок дороги: больше или меньше до следующего города?)

Мы его преодолеем пешком. (Мишка косолапый)

И здесь беда с жителями города. Здесь сплюшки-вреднюшки уничтожили режим дня, и теперь жителям города не под силу его восстановить. Поможем им?

Что такое режим дня? Это определённый порядок дел в течение дня, который необходимо соблюдать.

Режим дня для школьников

  1. подъём -7.00ч.

  2. зарядка

  3. завтрак – 7.30ч.

  4. учёба в школе – 8.00-13.00

  5. обед – 13.00

  6. прогулка – 13.30-16.00

  7. самоподготовка – 16.00 – 18.00

  8. ужин – 19.00

  9. вечерняя прогулка – 19.30 – 20.30

  10. отбой – 21.00

Ну вот, мы помогли восстановить режим дня и Сплюшки-вреднюшки убежали, больше они не смогут никому навредить.

Куда дальше держим путь? Какой город на карте? Едем на поезде, путь длинный. (вот поезд наш едет)

Город Спортивный Захватила лень.

А чтобы лень не чувствовала себя хозяйкой, нужно сделать зарядку. Чтобы быть здоровыми, нужна не только чистота и соблюдение режима. Но и физкультура, нужно заниматься спортом. Давайте посмотрим, какое спортивное оборудование можно использовать. Просмотр презентации «Что лишнее»

Что посоветуем? Зарядка Физкультура Спортивные игры Подвижные игры

Физминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз, так постоять,

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

На самолете (Звук – р)

Город Гигиена

захватили пришельцы-микробы с планеты Болезнетвория.

Необходимо срочно помочь жителям справиться с этой бедой.

Что такое «Гигиена?»

личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Игра: «Чудесная рукавичка (или шкатулка или мешочек)» Достать предмет, рассказать о его использовании.

Мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щётка, стаканчик для полоскания рта, расчёска,

Город Здраволюбие

А вот и Мойдодыр нас встречает (показ иллюстрации Мойдодыра)

Подведение итогов занятия:

Давайте расскажем ему, с кем и с чем мы встречались на пути к городу Здраволюбие.

-Что нового вы узнали во время путешествия? -Было ли вам интересно?


А помните ли вы, ребята, о чём я хотела с вами поговорить на занятии? О том, как стать сильными, здоровыми и красивыми. А Мойдодыр постарался сделать так, что вы сами всё это рассказали. И получается, что это мы живём в городе Здраволюбие, да ещё всем помогаем, правда? Давайте напишем наши имена. (пишут имя на карте фломастером)


А теперь, если вам понравилось наше путешествие, то берёте раскраску Мойдодыра весёлого. А если вам что-то не понравилось – то берёте Мойдодыра сердитого.


Раскрашивание картинок с Мойдодыром.



приложение

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКА


1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5. Следите за чистотой своей одежды, обуви.

6. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь.

7. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

8. Соблюдайте режим дня!


Как правильно мыть руки:


1. Я закатываю рукава.

2. Я открываю кран.

3. Я беру мыло.

4. Я смочила руки и мыло.

5. Я намыливаю руки.

6. Я положила мыло в мыльницу.


7. Я хорошо размыливаю, промывая между пальцами и в области запястья.

8. Я смываю пену, хорошо споласкиваю руки чистой водой.

9.Я закрываю кран.

10. Я беру полотенце и хорошо вытираю руки.

11. Я вешаю полотенце.
12. Я опускаю закатанные рукава.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект занятия "Путешествие в город Гигиена"

Автор: Быкова Ольга Геннадьевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект внеклассного мероприятия на тему: "ЗОЖ и профилактика утомления" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-zozh-i-profilaktika-utomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112608"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408780727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Если хочешь быть здоров!" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-iesli-khochiesh-byt-zdorov-1"
    ["file_id"] => string(6) "179640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425043502"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства