-Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Сесть прямо. Спинка упирается в спинку стула. Дидактическая игра «Дотронься».
II. Основная часть. Какое сейчас время года? (Весна.)
1. Игра «Отбери картинки, которые относятся к весне». (на столе находятся картинки с изображениями характерных признаков времен года)
- На столе разложены картинки. Тебе надо выбрать и отложить только те из них, которые относятся к весне.
От весеннего тепла вся природа ожила.
Стало зелено везде. Спасибо, солнышко, тебе!
В весеннем лесу на полянке стоят домики, их построили для себя животные леса.
-Как называются животные, которые живут в лесу? ( Дикие.)
- А каких животных ты ещё знаешь?
2. Дидактическая игра «Кто лишний?»
Посмотри, на магнитной доске картинки с изображением животных. В ряду допущена ошибка. Давай вместе найдем ошибку и исправим ее. Кто здесь лишний?
Белка, ежик, кошка (кошка лишняя – это домашнее животное)
3. Физкульминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре- улетела.
4. Дидактическая игра «Посели каждого в свой домик»
- Сколько всего домиков стоит на полянке? (3)
-Чем они отличаются? (высотой)
-Сколько этажей в первом домике? Во втором? В третьем?
- Какой домик самый высокий?
-А какой самый низкий?
-Между какими домиками находится желтый домик? (между первым и третьим, красным и зеленым)
- Какой домик стоит первым? (красный)
-Второй? Третий?
- Значит, чем они отличаются? (цветом)
-Что ещё разное у домиков? (крыши)
- Какой формы крыша у первого домика? У второго, третьего?
-Значит, что у них разное? (форма)
-У домиков есть окна?
Помоги найти свой домик, если:
- Ежик живет в двухэтажном домике на втором этаже;
-Личиска живет в домике с треугольной крышей на третьем этаже;
- Белочка на четвертом этаже в домике с круглыми окнами.
5. Игра «Подбери дорожки к домикам».
Зверюшки построили себе домики в весеннем лесу, но не успели построить к ним дорожки. Посмотри, вот домики лисички, ёжика и белочки. Найди дорожки к их домикам. Какую дорожку ты сделаешь ежику, длинную или короткую? Какую дорожку ты положишь к домику белочки? Далее подбираем дорожки к домикам другим зверюшек.
6. Рефлексия.
О весне поговорили
И зверюшек расселили.
А теперь скажи ты мне
Что понравилось тебе?
Если тебе понравилось то, чем мы сегодня занимались, то прикрепи к доске веселый смайлик. А если ты что-то не поняла, помести на доску грустный, задумчивый смайлик.