Цель: уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление. Ход занятия:
1. Приветствие «Доброе утро!».
В кабинете встречает игрушка «Микки - маус». Он просит, чтобы мы ему рассказали о части суток. Поможем?
-Любишь ли ты ходить в детский сад?
-Почему тебе здесь нравится?
-Кто тебя будит по утрам?
-Твои родители сами просыпаются по утрам или им кто-то помогает? (Показываю будильник, демонстрирую его работу).
- А как ты думаешь, почему часам дали такое название?
-А кто еще будит людей по утрам?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия "Части суток"»
Конспект индивидуального занятия.
Тема: «Части суток».
Цель: уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером и ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление. Ход занятия:
1. Приветствие «Доброе утро!».
В кабинете встречает игрушка «Микки - маус». Он просит, чтобы мы ему рассказали о части суток. Поможем?
-Любишь ли ты ходить в детский сад?
-Почему тебе здесь нравится?
-Кто тебя будит по утрам?
-Твои родители сами просыпаются по утрам или им кто-то помогает? (Показываю будильник, демонстрирую его работу).
- А как ты думаешь, почему часам дали такое название?
-А кто еще будит людей по утрам?
2. Чтение стихотворения «Петушок, петушок, золотой гребешок!».
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Он немного не доспал –
Слишком рано утром встал.
-Скажи, пожалуйста в какое время пропел петух (Утром)
-Итак, ты проснулись утром. Что ты делаешь потом?
-После этого ты выходишь на улицу и идете в детский сад. Вспомни светло или темно на улице в это время.
-Что ты делаешь придя в детский сад? (Раздеваются, играют, моют руки, садятся за стол)
- Как называется еда по утрам?
После занятий вы идете на прогулку. На улице совсем светло, даже если небо в тучах. Солнышко совсем проснулось. Какое время наступило? (Наступил день)
После прогулки вы заходите в группу садитесь за стол.
3. Загадка.
1. Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед (день).
-А как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днем, а не утром или вечером? (Вы будете обедать)
-После обеда - тихий час. Почему он так называется?
-Еще его можно называть дневной сон.
-Почему?
-Вы проснулись, пополдничали, немного поиграли, тут и родители за вами пришли. Как можно называть время, когда вы уходите домой? (Вечер)
-На улице уже не так светло. Вы приходите домой, всей семьей садитесь кушать.
-Как назвать еду вечером? (Ужин)
2. Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)
3. Дети спят в кроватке,
Снятся сны им сладко – сладко.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко малыши (ночь).
Наступает ночь.
-Что будет после ночи?
-Что идет после утра? (день)
4. Физминутка «Часики».
Смотри скорей, который час
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево раз, направо раз
Тик-так, тик-так, тик-так!
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
Показать детям несколько кругов одинакового размера. Черного, серого, голубого, фиолетового цвета.
-Каким кружком мы можем обозначить ночь? (черным)
-Раннее утро (серым)
-Середину дня? (голубым)
-Вечер? (фиолетовым)
5. Дидактическая игра: «Части суток»
Утром солнышко встает,
Спать ребятам не дает!
- Ну – ка детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
(Ребенок показывает серую картинку)
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
(Ребенок показывает голубую картинку)
Ну, а вечером ребята,
Все окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам – вкусный ужин.
(Ребенок показывает фиолетовую картинку_
Ночью на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем спокойной ночи!
(Ребенок показывает черную картинку).
«Микки-маус» благодарит за проделанную работу. Теперь он знает о части суток и их названия.