kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к Винни Пуху" с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Дети должны ввыполнять задания на интерактивной доске и проверять правильность ответов нажатием на слайд. Задания охватывют как математичсекие примеры, так и пространственно - временную ориетрировку. 

Цели:

Образовательные:

  1. Продолжать формирование  мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  2. Формировать представления о свойствах  предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства  и различия  предметов, объединять   их  в  группы  по  общему  признаку. Умение находить  лишний  предмет.
  3. Закреплять  навыки  счета  в  пределах  20  в  прямом  и   обратном  порядке
  4. Формировать  навык  полных  ответов  на  вопросы.
  5. Закрепить  знания  детей  о  месяцах  года, о  частях  суток, последовательности  дней  недели

Развивающие:

  1. Развивать  речь, наблюдательность, мыслительную  активность,  умение  высказывать  и  обосновывать  свои  суждения
  2. Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание,  память,  логическое  мышление.
  3. Развивать  конструктивные  и  творческие  способности,  фантазию  и  творческое  воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать  интерес  к  математическим  занятиям.
  2. Развивать  самостоятельность, умение   планировать  свою  работу.
  3. Воспитывать  стремление  оказывать  помощь  другим.
  4. Воспитывать  дружеские  взаимоотношения,  привычку  заниматься  сообща.

Методические  приемы:

  1. Игровой  (использование  сюрпризных  моментов).
  2. Наглядный  (использование  иллюстрации).
  3. Словесный  (напоминание, указание,  вопросы,  индивидуальные  ответы  детей).
  4. Поощрение, анализ  занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к Винни Пуху" с использованием ИКТ »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«В гости к Винни Пуху».

Цели:

Образовательные:

  1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

  2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.

  3. Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке

  4. Формировать навык полных ответов на вопросы.

  5. Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели

Развивающие:

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

  3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

  3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

  1. Игровой ( использование сюрпризных моментов).

  2. Наглядный ( использование иллюстрации).

  3. Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

  1. Цифры, знаки.

Раздаточный материал:

  1. Карточки с заданиями, счетные палочки.

Ход занятия:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Идут по кругу , взявшись за руки.


Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Останавливаются, руки плавно опускают и поднимают.

Побежал в саду ручей,

«Бегут» по кругу.

Прилетели сто грачей.

«Летят » по кругу.

А сугробы тают, тают,

Медленно приседают.

А цветочки подрастают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Утренний круг.



Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма: 1 слайд

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-папам.

На то оно и утро!

В. - Кто пел эту песенку?

Д.- Винни Пух. 2 слайд

В. - Про какую часть суток пел Винни Пух ?

Д-Утро. 3 слайд

В. – Следом за утром приходит … ?

Д. – День.

В. – Часто из гостей возвращаются домой , когда уже наступает … ?

Д. – Вечер.

В. – А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

В. – Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей:

кролика, ослика, пяточка и сову. 4 слайд

В. – Сколько друзей он пригласил в гости ?

Д.-Четверых. 5 слайд

В. – Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день.

В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Д.-Воскресенье. 6 слайд

В. – Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?

Д.- В понедельник, вторник и среду. 7 слайд

В. – У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до этого дня.

Какие это дни?

Д.-Среда и четверг. 8 слайд

В. - А у ослика Иа день рождения в первый день месяца , который наступает после января.

Когда у ослика день рождения?

Д.-1ФЕВРАЛЯ. 9 слайд

В. - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето.

Какие летние месяцы вы знаете?

Д.-Июнь, июль, август. 10 слайд

В. – Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо.

В. – Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?

Д.-Луну и звезды. 11 слайд

В. – Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении

В. – Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась.

В. – А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?

В. – Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба.

В. – Вперед к нашим друзьям!

1.Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? 12 слайд

2.Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 13 слайд

3. В каждом ряду зачеркни картинку, которая к данному времени года не относится. 14 слайд



В. – Стихотворение «Времена года

Придумала Мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля (А. Кузнецова)

В. – Ребята, нам повстречался домик Винни-Пуха. 15 слайд

Давайте представим домик Винни-Пуха в виде геометрических фигур.

А каких ? 16 слайд

В. – Ребята, что больше всего любил Винни-Пух?

Д. – Мед.

В. - Где он его мог взять?

Д. – В улье у пчел.

В. – Как он забрался на дерево к пчелам?

Д. – На воздушном шарике. 17 слад

В. – Поднялся Винни –Пух к пчелам , а они спорят, кто из них старше

Да так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом.

В. – Давайте ему поможем.

Желтая пчелка говорит, - я старше, мне 5 дней,

а рыжая пчела отвечает, - я старше, мне 7 дней.

В. – Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?

В. – Жизнь пчел длится около 30 дней, и наши пчелки маленькие или уже взрослые?

Д. – Еще маленькие.

В. – Ребята, давайте пригласим наших новых друзей пчелок на физминутку.

Физкультминутка Мишка

В. – Молодцы!

В. – Работа с цифрами на магнитной доске.

Выполни следующие действия и убери цифры.

Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей!

Я - число 5. Убери число, которое больше меня.

Я - число 7. Убери два числа передо мной.

Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.

Посчитай устно.

Я - число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 1, еще 1.

Сколько получилось?

Работа со счетными палочками на местах.

1.Составь три равных треугольника из 7 палочек. 18 слайд

2.Из 5 палочек составь квадрат и два равных треугольника. 19 слайд

Пальчиковая игра

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали.

Задачки в стихах



Зрительная гимнастика

Интерактивная игра Считаем до 10

В. - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Но нам пора прощаться,

и от этого Винни-Пуху стало немного грустно.

И на прощанье друзья вам дарят свои фотографии.

Рефлексия.

В. - Кто приходил к нам на урок математики?

Д. – Винни-Пух.

В. - Куда мы с ним отправлялись?

Д. - К его друзьям.

В. - Трудно было к ним добраться?

В. - Спасибо за работу. Занятие закончилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Козловская Елизавета Дмитриевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства