конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к Винни Пуху" с использованием ИКТ
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к Винни Пуху" с использованием ИКТ
Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Дети должны ввыполнять задания на интерактивной доске и проверять правильность ответов нажатием на слайд. Задания охватывют как математичсекие примеры, так и пространственно - временную ориетрировку.
Цели:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.
Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к Винни Пуху" с использованием ИКТ »
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«В гости к Винни Пуху».
Цели:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.
Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.
Останавливаются, руки плавно опускают и поднимают.
Побежал в саду ручей,
«Бегут» по кругу.
Прилетели сто грачей.
«Летят » по кругу.
А сугробы тают, тают,
Медленно приседают.
А цветочки подрастают.
Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Утренний круг.
Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма: 1 слайд
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-тарам, парам-папам.
На то оно и утро!
В. - Кто пел эту песенку?
Д.- Винни Пух. 2 слайд
В. - Про какую часть суток пел Винни Пух ?
Д-Утро. 3 слайд
В. – Следом за утром приходит … ?
Д. – День.
В. – Часто из гостей возвращаются домой , когда уже наступает … ?
Д. – Вечер.
В. – А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.
В. – Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей:
кролика, ослика, пяточка и сову. 4 слайд
В. – Сколько друзей он пригласил в гости ?
Д.-Четверых. 5 слайд
В. – Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день.
В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?
Д.-Воскресенье. 6 слайд
В. – Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?
Д.- В понедельник, вторник и среду. 7 слайд
В. – У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до этого дня.
Какие это дни?
Д.-Среда и четверг. 8 слайд
В. - А у ослика Иа день рождения в первый день месяца , который наступает после января.
Когда у ослика день рождения?
Д.-1ФЕВРАЛЯ. 9 слайд
В. - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето.
Какие летние месяцы вы знаете?
Д.-Июнь, июль, август. 10 слайд
В. – Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо.
В. – Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?
Д.-Луну и звезды. 11 слайд
В. – Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении
В. – Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась.
В. – А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?
В. – Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба.
В. – Вперед к нашим друзьям!
1.Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? 12 слайд
2.Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 13 слайд
3. В каждом ряду зачеркни картинку, которая к данному времени года не относится. 14 слайд
В. – Стихотворение «Времена года
Придумала Мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло - все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля (А. Кузнецова)
В. – Ребята, нам повстречался домик Винни-Пуха. 15 слайд
Давайте представим домик Винни-Пуха в виде геометрических фигур.
А каких ? 16 слайд
В. – Ребята, что больше всего любил Винни-Пух?
Д. – Мед.
В. - Где он его мог взять?
Д. – В улье у пчел.
В. – Как он забрался на дерево к пчелам?
Д. – На воздушном шарике. 17 слад
В. – Поднялся Винни –Пух к пчелам , а они спорят, кто из них старше
Да так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом.
В. – Давайте ему поможем.
Желтая пчелка говорит, - я старше, мне 5 дней,
а рыжая пчела отвечает, - я старше, мне 7 дней.
В. – Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?
В. – Жизнь пчел длится около 30 дней, и наши пчелки маленькие или уже взрослые?
Д. – Еще маленькие.
В. – Ребята, давайте пригласим наших новых друзей пчелок на физминутку.
Физкультминутка Мишка
В. – Молодцы!
В. – Работа с цифрами на магнитной доске.
Выполни следующие действия и убери цифры.
Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей!
Я - число 5. Убери число, которое больше меня.
Я - число 7. Убери два числа передо мной.
Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.
Посчитай устно.
Я - число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 1, еще 1.
Сколько получилось?
Работа со счетными палочками на местах.
1.Составь три равных треугольника из 7 палочек. 18 слайд
2.Из 5 палочек составь квадрат и два равных треугольника. 19 слайд
Пальчиковая игра
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали.
Задачки в стихах
Зрительная гимнастика
Интерактивная игра Считаем до 10
В. - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Но нам пора прощаться,