kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой по счёту?»).

2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.

3. Закрепить знания о последовательности дней недели.

4. Закрепить знание о геометрических фигурах.

5. Закрепить знания звуков, умение делить слова на слоги, произносить правильно звуки.

6. Продолжать учить находить различия на картинках.

7. Учить отгадывать загадки.

8.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

8. Развивать внимание, мыслительные операции, речь.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать учебные навыки.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок, отгадывание загадок, индивидуальные задания.

Оборудование: игрушки – Айболит, буратино, собака, поросенок, кукла, медведь, лягушка.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, поощрения.

 Материал раздаточный: карточки с цифрами от 1 до10, карточки с изображением разных предметов для обобщения по общему признаку, карточки с примерами, листы в клетку, простые карандаши.

Демонстрационный материал: полотно с изображением животных, буквы.

Ход занятия:

 Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

                           Я – твой друг, и ты – мой друг,

                           Вместе за руки возьмемся,

                           И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

А теперь садитесь тихонько на свои места.

Обратить внимание на осанку: сели правильно на стул, спинка ровная, глазки подняли и настроились на работу…

Начинаем заниматься. Будьте внимательны на занятии.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: добру, как бороться со злом, взаимовыручке, дружбе.

Воспитатель: Сказка нас научит

                      Зло как победить

                      Как с врагами сладить

                      Счастье как добыть.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях сказочные герои из разных сказок. А из каких сказок пришли эти герои, вы  будете угадать с помощью загадок. Каждый сказочный герой приготовил вам небольшое задание, которое вам нужно будет выполнить.

 

1.Кто же первый пришел к нам в гости?

Всех на  свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит. Это доктор ….АЙБОЛИТ.

Кто быстрее найдет Айболита. Дети находят и приносят игрушку.

 Давайте посмотрим, какое задание приготовил для вас Айболит.

1. На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.

Жил-был доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи ко мне лечиться

И корова и волчица

И медведица

И пришла к Айболиту лиса

И пришел к Айболиту барбос

Вот собрался весь лесной народ:

Ежик, заяц, лось, барсук

Посчитай поскорей

Сколько было всех зверей.

Давайте посчитаем сколько всех зверей в очереди. (прямой счет)

(Дети выполняют задание).

Посчитаем больных с конца (обратный счет)

Какой по счету стоит заяц?

Обозначьте цифрой номер его очереди.

Кто стоит за волком?

Кто справа и слева от лося?

Разложи свои цифры по порядку.

Назовите соседей цифры 7.

Какая цифра стоит перед 4?

Покажите цифру 5, 8,9,10. (Дети выполняют задание).

Сейчас я уберу одну цифру у каждого, а вы мне скажите какая цифра убежала. Закрыли ручками глаза (убираю по одной цифре, дети угадывают)

Молодцы справились с заданием доктора Айболита.

2. Кто же еще к нам пришел в гости?

  Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?......(БУРАТИНО)

Дети ищут  Буратино. Какое задание приготовил вам Буратино?

 Ребята надо решить примеры ( на листочках у детей по два примера, считают на палочках).

Задачи:

1. На стебельке сидели 2 комара. Подул ветерок. 1 комар улетел. Сколько комаров осталось на стебельке?

2.На ветке сидели 2 белки. К ним спешит ещё одна. Сколько всего белок?

3.На тарелке лежало 3 яблока. Одно яблоко мама дала сыну.

Сколько яблок осталось на тарелке?

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились  с этим заданием.

Кто же следующий у нас гость?

3. Возле леса, на опушке

    Трое их живет в избушке.

     Там три стула и три кружки.

     Три кроватки, три подушки.

     Угадайте без подсказки,

     Кто герой этой сказки?

      (три медведя)

-Какое же задание нам приготовил Миша медведь.

   Братьев этих ровно семь

     Вам они известны всем

     Каждую неделю кругом

    Ходят братья друг за другом

    Попрощается последний

    Появляется передний( дни недели)

-Назовите, пожалуйста, дни недели; части суток.

-Какой сегодня день недели? Какой по счету?

ИГРА «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку  (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем  (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем  (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим ночью.

                                  ФИЗМИНУТКА.

 

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

 -Давайте узнаем, кто ещё приготовил для вас задание.

4. Носик круглый, пяточком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек-копытца ( поросенок Нуф-нуф)

ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ребята у вас на столе лежат карточки с изображением предметов, посмотрите внимательно и скажите , какой предмет лишний и объясните почему он лишний.

ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Яблоко, апельсин, банан –фрукты.

Картошка, свекла, морковка –овощи.

Берёза, ель, сосна –деревья.

Платье, юбка, кофта –одежда.

Стол, диван, шкаф –мебель.

 -Следующий наш гость.

5. Бабушка девочку очень любила

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее (красная шапочка).

ЗАДАНИЕ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»

В правом верхнем углу нарисуйте круг, в правом нижнем углу овал, в левом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в середине треугольник.

Какие ещё вы знаете геометрические фигуры? Дети называют: трапеция, конус.

-Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Кто- то еще к нам спешит.

6. Стрела молодца угодила в болото,

    Ну где же невеста? Жениться охота!

    А вот и невеста, глаза на макушке.

    Невесту зовут….(царевна-лягушка).

Задание. Ребята назовите первый звук в вашем имени. Дети называют. А теперь посчитайте, сколько в вашем имени слогов.

Дети считают слоги в своём имени.

А теперь я говорю слог, а вы продолжаете слово.

-И последний сказочный герой тоже приготовил для вас задание.

7. В Простоквашино он жил

    И с Матроскиным дружил.

    Простоват он был немножко,

    Звали песика….(Шарик).

Задание: «найди отличия» Дети ищут отличия на двух картинках.

-Ребята, раз вы справились со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.

Раздаю конфеты. Вы мне очень понравились, были активными, внимательными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы.  Наше занятие закончилось, всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Пудожгорский Пудожского района Республики Карелия.



















Конспект комплексного занятия

в подготовительной группе «По дорогам сказок»



















Разработала

Воспитатель 1 категории

Болташева Лариса Васильевна.



Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой по счёту?»).

2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.

3. Закрепить знания о последовательности дней недели.

4. Закрепить знание о геометрических фигурах.

5. Закрепить знания звуков, умение делить слова на слоги, произносить правильно звуки.

6. Продолжать учить находить различия на картинках.

7. Учить отгадывать загадки.

8.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

8. Развивать внимание, мыслительные операции, речь.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать учебные навыки.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок, отгадывание загадок, индивидуальные задания.

Оборудование: игрушки – Айболит, буратино, собака, поросенок, кукла, медведь, лягушка.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, поощрения.

 Материал раздаточный: карточки с цифрами от 1 до10, карточки с изображением разных предметов для обобщения по общему признаку, карточки с примерами, листы в клетку, простые карандаши.

Демонстрационный материал: полотно с изображением животных, буквы.

Ход занятия:

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

А теперь садитесь тихонько на свои места.

Обратить внимание на осанку: сели правильно на стул, спинка ровная, глазки подняли и настроились на работу…

Начинаем заниматься. Будьте внимательны на занятии.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: добру, как бороться со злом, взаимовыручке, дружбе.

Воспитатель: Сказка нас научит

Зло как победить

Как с врагами сладить

Счастье как добыть.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях сказочные герои из разных сказок. А из каких сказок пришли эти герои, вы будете угадать с помощью загадок. Каждый сказочный герой приготовил вам небольшое задание, которое вам нужно будет выполнить.



1.Кто же первый пришел к нам в гости?

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит. Это доктор ….АЙБОЛИТ.

Кто быстрее найдет Айболита. Дети находят и приносят игрушку.

Давайте посмотрим, какое задание приготовил для вас Айболит.

1. На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.

Жил-был доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи ко мне лечиться

И корова и волчица

И медведица

И пришла к Айболиту лиса

И пришел к Айболиту барбос

Вот собрался весь лесной народ:

Ежик, заяц, лось, барсук

Посчитай поскорей

Сколько было всех зверей.

Давайте посчитаем сколько всех зверей в очереди. (прямой счет)

(Дети выполняют задание).

Посчитаем больных с конца (обратный счет)

Какой по счету стоит заяц?

Обозначьте цифрой номер его очереди.

Кто стоит за волком?

Кто справа и слева от лося?

Разложи свои цифры по порядку.

Назовите соседей цифры 7.

Какая цифра стоит перед 4?

Покажите цифру 5, 8,9,10. (Дети выполняют задание).

Сейчас я уберу одну цифру у каждого, а вы мне скажите какая цифра убежала. Закрыли ручками глаза (убираю по одной цифре, дети угадывают)

Молодцы справились с заданием доктора Айболита.

2. Кто же еще к нам пришел в гости?

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?......(БУРАТИНО)

Дети ищут Буратино. Какое задание приготовил вам Буратино?

Ребята надо решить примеры ( на листочках у детей по два примера, считают на палочках).

Задачи:

1. На стебельке сидели 2 комара. Подул ветерок. 1 комар улетел. Сколько комаров осталось на стебельке?

2.На ветке сидели 2 белки. К ним спешит ещё одна. Сколько всего белок?

3.На тарелке лежало 3 яблока. Одно яблоко мама дала сыну.

Сколько яблок осталось на тарелке?

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Кто же следующий у нас гость?

3. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герой этой сказки?

(три медведя)

-Какое же задание нам приготовил Миша медведь.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний( дни недели)

-Назовите, пожалуйста, дни недели; части суток.

-Какой сегодня день недели? Какой по счету?

ИГРА «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим ночью.

ФИЗМИНУТКА.



У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

 -Давайте узнаем, кто ещё приготовил для вас задание.

4. Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек-копытца ( поросенок Нуф-нуф)

ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ребята у вас на столе лежат карточки с изображением предметов, посмотрите внимательно и скажите , какой предмет лишний и объясните почему он лишний.

ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Яблоко, апельсин, банан –фрукты.

Картошка, свекла, морковка –овощи.

Берёза, ель, сосна –деревья.

Платье, юбка, кофта –одежда.

Стол, диван, шкаф –мебель.

-Следующий наш гость.

5. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (красная шапочка).

ЗАДАНИЕ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»

В правом верхнем углу нарисуйте круг, в правом нижнем углу овал, в левом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в середине треугольник.

Какие ещё вы знаете геометрические фигуры? Дети называют: трапеция, конус.

-Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Кто- то еще к нам спешит.

6. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут….(царевна-лягушка).

Задание. Ребята назовите первый звук в вашем имени. Дети называют. А теперь посчитайте, сколько в вашем имени слогов.

Дети считают слоги в своём имени.

А теперь я говорю слог, а вы продолжаете слово.

-И последний сказочный герой тоже приготовил для вас задание.

7. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика….(Шарик).

Задание: «найди отличия» Дети ищут отличия на двух картинках.

-Ребята, раз вы справились со всеми заданиями, вас ждёт сюрприз.

Раздаю конфеты. Вы мне очень понравились, были активными, внимательными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы. Наше занятие закончилось, всем спасибо.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Автор: Болташева Лариса Васильевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "308551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства