kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале);
- закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет;
- продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»»

елем рассказывают стихотворения

повторяя движения)

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Молодцы ребята! Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие еще игрушки (мяч, кубики, кукла,) лежат у нас в

грузовике? Давайте посмотрим и расскажем какие они, а поможет нам наша табличка

«Описание игрушки». (Воспитатель достает игрушки ребята описывают их, если дети

затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы)

Давайте, посмотрим, кто же еще приехал к нам в гости? (Воспитатель достает из

грузовика Зайку)

Ребята, а это кто?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Что у него есть?(если дети затрудняются ответить воспитатель

показывает части тела)

Дети: Глазки, носик, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! А какой у нас зайчик?

Дети: Маленький, серенький, пушистый, быстрый.

Воспитатель: Правильно. Ребята а давайте, мы свами разомнемся немножко, и попрыгаем

как зайчики.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Ребята, какие мы с вами, молодцы!!!Присаживайтесь.

А сейчас давайте, еще раз посмотрим, кто к нам приехал в гости на грузовике? И поиграем

в игру «Зачем нужны игрушки?» Я буду показывать вам игрушку, а вы мне расскажите,

как в нее можно играть. Хорошо?


Конспект занятия по математике в ДОУ. Вторая младшая группа

Программное содержание:
- закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале);
- закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет;
- продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дорожки. Они одинаковые или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая.
Воспитатель: Молодцы! А еще чем?
Дети: Шириной. Одна дорожка - широкая, а другая - узкая.
Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку?
Дети: Нужно пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Мальчики должны пропустить девочек.
Дети проходят по-одному по узкой дорожке и оказываются перед теремком.
Воспитатель: Вот и мы и в сказке. А начинается она так: «Стоял в поле …(теремок). Как называется эта сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Мы попали с вами в необычную математическую сказку. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их математические задания Давайте начнем. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Решила она поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание В теремке есть окошки. Они сделаны в виде геометрических фигур. Мышка просит назвать эти фигуры. Воспитатель указывает на фигуры, а дети называют их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы! Мы поселим мышку в комнату с окошком, у которого три угла и три стороны. О какой фигуре идет речь?
Дети: Треугольник.
Воспитатель прикрепляет мышки.
Воспитатель: Скакала мимо лягушка-квакушка. Она тоже хочет жить в теремке, но сначала ей нужно помочь. У лягушки рассыпались бусы, нужно помочь собрать их. Попробуем? Бусы состоят из геометрических фигур. Сначала должна быть фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, причем все стороны равны. Какая это фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель выкладывает на доску квадрат, дети работают за столом с раздаточным материалом .
Воспитатель: Дальше фигура, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель выкладывает треугольник на доске, а дети в своих числовых карточках.
Воспитатель: Затем фигура, у которой нет углов. Какая это фигура?
Дети: Круг и овал.
Воспитатель: Таких фигур две. Речь идет о фигуре, похожей на колесо, ее можно катить.
Дети: Это круг.
Воспитатель выкладывает круг, дети повторяют.
Воспитатель: А теперь повторите этот рисунок дальше сами.
Дети выкладывают фигуры в числовых карточках индивидуально.
Воспитатель проверяет.
Воспитатель: Все справились? Мы собрали бусы для лягушки и теперь можем поселить ее в теремок. Прикрепляем картинку лягушки к квадратному окошку. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Он принес нам вот такое задание (достает картинки с частями суток). Нужно расставить картинки в нужном порядке.
Воспитатель показывает картинки, дети объясняют свой выбор.
Дети отвечают и выкладывают картинки на доску.
Воспитатель: Молодцы! Все это части суток. Давайте объясним свой выбор. Что мы делаем утром?
Дети: Делаем зарядку, умываемся, завтракаем.
Воспитатель: Что мы делаем днем?
Дети: Гуляем, обедаем, спим.
Воспитатель: Что мы делаем вечером?
Дети: Играем, ужинаем, идем домой.
Воспитатель: А что мы делаем ночью?
Дети: Ночью мы спим.
Воспитатель: Умницы! Вы справились с непростым заданием зайчика. Теперь он может поселиться в теремке. Поселим его в комнату с прямоугольным окошком.
Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка. Она принесла корзинку, в ней рыбка и грибы. Лисичка просит нас сосчитать их.
Воспитатель выкладывает на доске рыбок, дети считают. (4 рыбки). Воспитатель выкладывает грибы, дети считают (5 грибов).
Воспитатель: Скажите грибов и рыбок одинаковое количество?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Ответы детей. А на сколько грибов больше, чем рыбок? (на 1). А как сделать, чтобы грибов и рыбок было одинаковое количество?
Дети: Прибавить одну рыбку или отнять один грибок.
Воспитатель: Мы справились с заданием лисички, и теперь она может поселиться в теремок в комнату с овальным окошком.
Дети помогают найти эту комнату и поселить лисичку-сестричку.
Воспитатель: Бежал мимо волчок - серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке, но сначала вы должны выполнить его задание на листочках. Воспитатель раздает задание, дети выполняют его индивидуально. Все справились? Молодцы! Поселим волчка в комнату с круглым окошком.
Дети прикрепляют фигурку волчка.
Воспитатель: И наконец пришел медведь. Дети, мы можем поселить медведя в теремок?
Дети: Нет. Все комнаты заняты.
Воспитатель: Мы можем для него построить свой теремок. У нас есть гимнастические палочки, давайте из них на полу построим теремок для медведя. Приступим.
Дети строят теремок и заселяют туда медведя.
Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок?
Дети: Из треугольника и квадрата.
Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке. (6). Кто был первым? (Мышка ). Кто был третьим? (Зайчик). Кто последним? (Медведь). А теперь посчитаем зверей обратным счетом.
Дети считают.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад Спасибо вам. Вы молодцы!
Дети проходят по короткой дорожке обратно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»

Автор: Юничева Альфия Ринатовна

Дата: 14.05.2022

Номер свидетельства: 606839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5»."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_zaniatiia_po_matematike_geometricheskie_figury_schet_v_predelakh_5"
    ["file_id"] => string(6) "538204"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580660290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия математике " Путешествие на ферму""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_zaniatiia_matematike_puteshestvie_na_fermu"
    ["file_id"] => string(6) "533876"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577525394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект итогового интегрированного занятия по математике "Путешествие в страну математики" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-itoghovogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "240997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445166412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства