Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
- закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); - закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; - продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; - воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Давайте, посмотрим, кто же еще приехал к нам в гости? (Воспитатель достает из
грузовика Зайку)
Ребята, а это кто?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Что у него есть?(если дети затрудняются ответить воспитатель
показывает части тела)
Дети: Глазки, носик, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Молодцы! А какой у нас зайчик?
Дети: Маленький, серенький, пушистый, быстрый.
Воспитатель: Правильно. Ребята а давайте, мы свами разомнемся немножко, и попрыгаем
как зайчики.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Ребята, какие мы с вами, молодцы!!!Присаживайтесь.
А сейчас давайте, еще раз посмотрим, кто к нам приехал в гости на грузовике? И поиграем
в игру «Зачем нужны игрушки?» Я буду показывать вам игрушку, а вы мне расскажите,
как в нее можно играть. Хорошо?
Конспект занятия по математике в ДОУ. Вторая младшая группа
Программное содержание: - закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); - закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; - продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; - воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказку? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами дорожки. Они одинаковые или нет? Дети: Нет. Воспитатель: Чем они отличаются? Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая. Воспитатель: Молодцы! А еще чем? Дети: Шириной. Одна дорожка - широкая, а другая - узкая. Воспитатель: Умницы! Значит, они отличаются длиной и шириной. Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее попасть в сказку? Дети: Нужно пойти по короткой дорожке. Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь? Мальчики должны пропустить девочек. Дети проходят по-одному по узкой дорожке и оказываются перед теремком. Воспитатель: Вот и мы и в сказке. А начинается она так: «Стоял в поле …(теремок). Как называется эта сказка? Дети: «Теремок». Воспитатель: Мы попали с вами в необычную математическую сказку. Герои этой сказки могут поселиться в теремке, если мы выполним их математические задания Давайте начнем. Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Решила она поселиться в теремке, но сначала мы должны выполнить ее задание В теремке есть окошки. Они сделаны в виде геометрических фигур. Мышка просит назвать эти фигуры. Воспитатель указывает на фигуры, а дети называют их. Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Воспитатель: Молодцы! Мы поселим мышку в комнату с окошком, у которого три угла и три стороны. О какой фигуре идет речь? Дети: Треугольник. Воспитатель прикрепляет мышки. Воспитатель: Скакала мимо лягушка-квакушка. Она тоже хочет жить в теремке, но сначала ей нужно помочь. У лягушки рассыпались бусы, нужно помочь собрать их. Попробуем? Бусы состоят из геометрических фигур. Сначала должна быть фигура, у которой 4 угла и 4 стороны, причем все стороны равны. Какая это фигура? Дети: Квадрат. Воспитатель выкладывает на доску квадрат, дети работают за столом с раздаточным материалом . Воспитатель: Дальше фигура, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая эта фигура? Дети: Треугольник. Воспитатель выкладывает треугольник на доске, а дети в своих числовых карточках. Воспитатель: Затем фигура, у которой нет углов. Какая это фигура? Дети: Круг и овал. Воспитатель: Таких фигур две. Речь идет о фигуре, похожей на колесо, ее можно катить. Дети: Это круг. Воспитатель выкладывает круг, дети повторяют. Воспитатель: А теперь повторите этот рисунок дальше сами. Дети выкладывают фигуры в числовых карточках индивидуально. Воспитатель проверяет. Воспитатель: Все справились? Мы собрали бусы для лягушки и теперь можем поселить ее в теремок. Прикрепляем картинку лягушки к квадратному окошку. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Он принес нам вот такое задание (достает картинки с частями суток). Нужно расставить картинки в нужном порядке. Воспитатель показывает картинки, дети объясняют свой выбор. Дети отвечают и выкладывают картинки на доску. Воспитатель: Молодцы! Все это части суток. Давайте объясним свой выбор. Что мы делаем утром? Дети: Делаем зарядку, умываемся, завтракаем. Воспитатель: Что мы делаем днем? Дети: Гуляем, обедаем, спим. Воспитатель: Что мы делаем вечером? Дети: Играем, ужинаем, идем домой. Воспитатель: А что мы делаем ночью? Дети: Ночью мы спим. Воспитатель: Умницы! Вы справились с непростым заданием зайчика. Теперь он может поселиться в теремке. Поселим его в комнату с прямоугольным окошком. Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка. Она принесла корзинку, в ней рыбка и грибы. Лисичка просит нас сосчитать их. Воспитатель выкладывает на доске рыбок, дети считают. (4 рыбки). Воспитатель выкладывает грибы, дети считают (5 грибов). Воспитатель: Скажите грибов и рыбок одинаковое количество? Дети: Нет. Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Ответы детей. А на сколько грибов больше, чем рыбок? (на 1). А как сделать, чтобы грибов и рыбок было одинаковое количество? Дети: Прибавить одну рыбку или отнять один грибок. Воспитатель: Мы справились с заданием лисички, и теперь она может поселиться в теремок в комнату с овальным окошком. Дети помогают найти эту комнату и поселить лисичку-сестричку. Воспитатель: Бежал мимо волчок - серый бочок. Он тоже хочет жить в теремке, но сначала вы должны выполнить его задание на листочках. Воспитатель раздает задание, дети выполняют его индивидуально. Все справились? Молодцы! Поселим волчка в комнату с круглым окошком. Дети прикрепляют фигурку волчка. Воспитатель: И наконец пришел медведь. Дети, мы можем поселить медведя в теремок? Дети: Нет. Все комнаты заняты. Воспитатель: Мы можем для него построить свой теремок. У нас есть гимнастические палочки, давайте из них на полу построим теремок для медведя. Приступим. Дети строят теремок и заселяют туда медведя. Воспитатель: Медведь очень доволен и говорит вам большое спасибо. Из каких фигур состоит наш теремок? Дети: Из треугольника и квадрата. Воспитатель: Верно. Давайте посчитаем сколько героев было в нашей сказке. (6). Кто был первым? (Мышка ). Кто был третьим? (Зайчик). Кто последним? (Медведь). А теперь посчитаем зверей обратным счетом. Дети считают. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказку? Дети: Да. Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад Спасибо вам. Вы молодцы! Дети проходят по короткой дорожке обратно.