Просмотр содержимого документа
«Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»»
Бадай Ольга Григорьевна,
воспитатель 1-ой квалификационной категории
Конспект игры - занятия в первой младшей группе
«Разноцветная игра»
Цель:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;
- закреплять умение детей группировать предметы по заданному признаку;
- создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Материал:
- бассейн наполненный небольшими мячиками четырех цветов: красного, синего, желтого, зелёного цвета;
- три цветных корзинки (красного, зеленого, желтого цвета);
- флажки четырех цветов по количеству детей +1;
- перчаточная кукла Зайка.
Предварительная работа:
д/и на закрепление основных цветов «Собери грибочки в корзиночки», «Найди пару», игры с разноцветными прищепками и другие.
Ход:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Слышится стук в дверь, заходит воспитатель с надетой на руку перчаточной куклой Зайкой. Зайка здоровается с каждым ребенком.
Зайка:
«Здравствуйте ребята!» (здоровается с каждым ребенком).
Я бегал, бегал по лесу, стало мне очень скучно, и решил я забежать к вам в детский сад. Слышал я в лесу, что у вас здесь в детском саду очень весело. Можно я посмотрю, чем вы тут занимаетесь.
Дети:
Можно.
Зайка:
Я пока посижу вот здесь и понаблюдаю.
Воспитатель сажает зайку на видное место.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что я для вас сегодня приготовила. Это бассейн с разноцветными мячами. Давайте подойдем и поиграем с ними.
Дети подходят к бассейну и перебирают руками мячики.
А скажите, пожалуйста, а сколько у нас мячиков в бассейне?
Дети:
Много!
Воспитатель:
Правильно, много. А ещё к тому же все они разного цвета.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одному мячику и покатать его между ладонями.
Воспитатель:
Друг весёлый, мягкий мой,
Всюду, всюду он со мной
1, 2, 3, 4, 5
Хорошо мне с ним играть.
Затем воспитатель предлагает детям спрятать мячик за спину.
Воспитатель:
Тимур покажи свой мячик (ребенок показывает).
А теперь скажи нам, сколько у тебя мячиков? (один).
Какого он цвета? (называет цвет мячика).
Так воспитатель спрашивает каждого ребёнка.
Далее педагог предлагает детям разложить мячики по цвету.Красные- в красную корзину; зелёные- в зелёную; жёлтые- в желтую. А синие мячики оставить в бассейне, так как они синего цвета.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Ой, ой, ой, мы совсем забыли про нашего зайчика. У нас ещё одна очень интересная игра «Разноцветные флажки». Зайка давай поиграем вместе с нами».
Флажки стоят в ведерке. Дети встают вокруг, образуя круг. Воспитатель предлагает детям, сколько флажков стоит в ведре.
Дети:
Много!
Воспитатель:
Воспитатель проговаривает слова и двигается вместе с детьми в соответствии с текстом:
Стали дети в круг, круг
Кулачками тук, тук
Ручками хлоп, хлоп
Ножками топ, топ
А в кругу стоят флажки
Ну-ка,……..(назвать ребенка по имени) …флаг возьми
Да повыше подними!
Какого цвета выбрала флажок Соня?
Игра повторяется несколько раз. На последний раз все детки берут флажки и поднимают их вверх. Зайка спрашивает у кого какого цвета флажок.
Воспитатель:
Зайка тебе понравилась наша игра.
Зайка:
Да, спасибо ребята повеселили меня, научили играть в разные игры. Теперь мне пора обратно бежать в лес. Да и вам нужно идти на прогулку. До свидания ребята.